Журнал Радио 4 номер 1947 год. Сборный каркас

Журнал Радио 4 номер 1947 год. Сборный каркас Изготовление хорошего каркаса для трансформатора представляет известные трудности. Каркасы должны быть прочны и тонки, а эти требования противоречат одно другому.
В последние годы получили распространение сборные каркасы, составляющиеся из деталей, штампованных из тонкого, но прочного листового изоляционного материала — текстолита, гетинакса и пр. Такие сборные каркасы очень прочны, легки и тонки.
Составные части сборного каркаса можно сделать вручную, при помощи лобзика и напильника. Времени на его изготовление пойдет не больше чем на вырезание и склеивание каркаса из пресшпана или картона, но зато он будет гораздо лучше.
На рис. 3—6 показан каркас, по размерам соответствующий выходным или междуламповым трансформатором в небольшим дросселям. Увеличив пропорционально все его размеры, легко сделать каркас для силового трансформатора.
Детали каркаса вырезаются из листового материала толщиной 1 mm. Размеры и форма этих деталей приведены на рис. 1. Деталей (а, б и в) потребуется по две штуки. В щечках просверливаются отверстия для выводов. Их надо сделать заблаговременно, так как в собранном каркасе просверлить отверстия гораздо труднее.
На рис. 3, 4 и 5 показаны отдельные этапы сборки. Вначале складываются вместе две щечки так, чтобы отверстия для выводов совпали. В эти щечки вставляются по бокам две детали а и снизу — одна деталь б (рис. 3). Затем, удерживая в указанном на этом рисунке положении детали а и б, вставляют сверху на свое место вторую деталь б и передвигают одну щечку (рис. 4), к противоположному концу каркаса. Как только эта щечка отодвинется хотя бы на несколько миллиметров от внешней щечки, каркас уже не может рассыпаться. Далее останется лишь передвинуть эту щечку до конца каркаса (рис. 5).
Размеры и форма железа для набивки такого трансформатора приведены на рис. 2, фиг. а и б. Железный сердечник может быть собран «вперекрышку» (рис. 6), т. е. так, чтобы открытый конец Ш-образной пластины а и пластина б приходились то по одну, то по другую сторону трансформатора. Можно укладывать все пластины в одну сторону. Это делается в тех случаях, когда в трансформаторе или дросселе нужно сделать воздушный зазор.
Для стяжки трансформатора вырезается из железа заготовка (рис. 2, фиг. в). Она сгибается по пунктирным линиям. Для крепления трансформатора к шасси на двух концах стяжки проделываются отверстия.

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 4 номер 1947 год







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.