Журнал Радио 11 номер 1971 год.

Журнал Радио 11 номер 1971 год. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РУЧКИ ДЛЯ ПЕРЕНОСКИ РАДИОАППАРАТУРЫ

Как показал опыт, для переноски измерительной радиоаппаратуры наиболее удобны жесткие ручки, расположенные на лицевой панели. Они, кроме того, защищают лицевую панель, на которой могут быть различные индикаторы и органы управления от механических повреждений.

Возможная конструкция таких ручек показана на рис. 1. Из 6—8 мм проволоки (катанки) изгибают П-образную заготовку. Лучше гнуть одновременно два отрезка проволоки, чтобы получить одинаковые ручки. Длина заготовки определяется высотой аппарата.

На концах заготовки нарезают резьбу длиной 10— 15 мм, с помощью которой ручку крепят гайками к лицевой панели.

Хорошо выглядят ручки, на которые надеты отрезки полихлорвиниловои трубки. Чтобы трубка легче надевалась, проволоку натирают стеарином. Ю. ТЕМНЫШЕВ
г. Москва

ЭЛЕКТРОИСКРОВОЙ КАРАНДАШ

Различные надписи на металле можно делать с помощью электроискрового карандаша, устройство которого показано на рис. 2. Каркасом 1 обмотки катушки 3 служит медная, латунная или бронзовая трубка длиной 90 мм с наружным диаметром 6 и внутренним 4 мм. Щечки 2 катушки изготовлены из гетинакса или другого изоляционного материала. Катушка намотана проводом ПЭЛШО 0,6 до заполнения каркаса. Пружина 4, имеющая 10—15 витков, выполнена из стальной проволоки диаметром 0,2— 0,3 мм. Упор 5 можно выточить из эбонита, текстолита, органического стекла; своим хвостиком он должен плотно входить в каркас катушки.

Сердечник 6 — стальной. Кольцевую канавку на нем можно сделать напильником, зажав заготовку в патроне ручной или электрической дрели. На конце сердечника пропилены с помощью пилы-ножовки две продольные канавки, расположенные под углом 90°. Сердечник должен свободно, без заеданий, двигаться в трубке-каркасе катушки.

Сборку карандаша производят в таком порядке. Сначала сердечник вставляют в каркас катушки так, чтобы конец каркаса находился против канавки, проточенной в сердечнике. Затем легкими ударами молотка завальцовывают край трубки внутрь, чтобы ограничить перемещение сердечника. После этого на края каркаса надевают и приклеивают к нему клеем БФ-2 щечки.

На каркас с тем же клеем наматывают один-два слоя кальки. Затем возле передней щечки зачищают небольшой участок трубки, припаивают к нему конец обмоточного провода и наматывают катушку, укладывая провод виток к витку. Внешний вывод катушки делают медным многожильным изолированным проводом сечением не менее 1 мм2 и длиной около 1 м. Его конец снабжают однополюсным штеккером или зажимом «Крокодил» для подключения к источнику питания.

Катушку следует обернуть 2—3 слоями полихлорвиниловои ленты или плотной бумаги». После этого в тыльный конец трубки-каркаса катушки вставляют пружину и упор, а в прорезь сердечника -электрод 7, в качестве которого можно использовать стальную иглу или кусок стальной либо вольфрамовой проволоки длиной 15—20 мм с заостренным концом. Электрод во время работы изнашивается, поэтому его периодически затачивают.

Поверхность металла, на котором делают надпись, должна быть гладкой. Перед работой желательно смочить ее керосином.

Работа с электроискровым карандашом производится так. Один вывод вторичной обмотки трансформатора, понижающего напряжение сети до 3—10 в, соединяют с обрабатываемым изделием, второй — с проводом от электрокарандаша (см. рис. 3). Надписи делают, прикасаясь электродом электрокарандаша к поверхности металла. В момент соприкосновения электрода с металлом замыкается цепь питания катушки, и ее электромагнитное поле втягивает внутрь сердечник. При этом между электродом и металлом возникает искра, которая и оставляет след на металле. Б. ВОСТРИКОВ
г. Астрахань

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ

Изготавливая шасси, приходится сверлить отверстия для крепления деталей. А сверлению отверстий предшествует измерение координат отверстий и кернение, что является делом трудоемким. Облегчить и ускорить этот процесс можно с помощью приспособления, показанного на рис. 4.

Заготовку 1 крепят к неподвижной направляющей планке 3 при помощи передвижных опор 5 и болтов М6 с гайками 6. По неподвижной направляющей передвигается подвижная направляющая планка 9, составляющая с неподвижной угол 90°, а по ней скользит ползун 7. Зазоры между неподвижной и подвижной направляющими, а также между подвижной направляющей и ползуном должны быть по возможности малыми для исключения люфта и одновременно обеспечивать свободное скольжение.

Закрепление подвижной направляющей на неподвижной и ползуна на неподвижной направляющей осуществляется при помощи фиксаторов 8 и 10, приваренных к соответствующим деталям, и винтов 2 М4Х10. На обеих направляющих при помощи клея или заклепок закреплены металлические линейки 4 для определения координат отверстия на заготовке; этой же цели служат отверстия, просверленные па скользящих концах подвижной направляющей и ползуна, через которые видны деления и цифры па линейках. На свободном конце ползуна имеется 2—3 отверстия разного диаметра в качестве направляющих для сверла. Э. МИКАЭЛЯН, Р. АРАКЕЛЯН
г. Ереван

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 11 номер 1971 год







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.