Журнал Радио 7 номер 1971 год.

Журнал Радио 7 номер 1971 год. 25 июля — День Военно-Морского Флота СССР В БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ

Катер создан для атаки. Весь он — быстрота, росчерк молнии на бесконечном голубом пространстве моря. А тем более — ракетный катер, оснащенный по последнему слову техники.

Про катерников, пожалуй, больше чем про других моряков можно сказать: один — за всех,все — за одного. Поэтому, наверное, на катерах нет узких специалистов. Взаимозаменяемость катерников стабильна, воинское мастерство многогранно, чувство локтя выработано в наивысшей степени.

На маневрах «Океан» катерники-балтийцы показали себя с самой лучшей стороны. Море в те дни было неспокойно, сильно штормило, а для таких маленьких кораблей, какими являются катера, это создавало дополнительные трудности. Работать в многобалльный шторм неимоверно тяжело. Катерники не скрывают этого. «Трудно?» — спрашивают их. «Да, очень трудно»,— отвечают они. По многу часов радисты, радиометристы не снимают наушников. Локатор обследует каждую пядь поверхности моря. Наконец, доклад командиру:

— Обнаружена цель!

Сколько раз радиометрист 1-го класса старшина 1-й статьи Анатолий Тнеденко именно так докладывал командиру.

— Пеленг... Дистанция...

Анатолий не отрывается от светящихся точек на экране радиолокатора. И опять в эфир несется: «Пеленг... Скорость...». Вскоре цель была поражена.

Разговариваю с Гнеденко:

— Анатолий, расскажите, как пришло к Вам умение, мастерство?
— Я с детства влюблен в радио. Еще мальчишкой все смотрел на отца, всегда возившегося с радиостанцией. Он — коротковолновик. В войну служил связистом, оттуда у него и пошло увлечение радио. Конечно, и мне он привил любовь к радиотехнике. Я занимался много лет в школьном радиокружке у нас дома, в Донбассе, потом — в досаафовских организациях, а когда пришла пора служить, попросил направить меня радистом на флот. И теперь, как видите, не жалею.
— А после службы на флоте не уменьшится Ваша привязанность к радио?
— Нет, это уже на всю жизнь.

Буду сдавать экзамены в радиотехнический вуз.

А вот друг Гнеденко — старшина 1-й статьи Константин Крючков — хочет после демобилизации поступать в педагогический институт.

— Почему, Константин? Ведь Вы же — радист, притом один из лучших и наиболее опытных в подразделении классных специалистов?
— Трудно сказать: почему. Хочу стать педагогом, учить молодежь...

Вообще-то, понять Крючкова можно. Особенно, когда я узнал, что он — член комитета комсомола части, ведет большую общественную работу. Значит, не даром избрали его друзья-моряки на такой пост, увидели они в молодом коммунисте Крючкове способности организатора и воспитателя.

Наверное, он будет хорошим педагогом. С одним из его нынешних учеников мне в этот же день довелось познакомиться. Это — матрос Владимир Назаров. Радист. Отличник боевой и политической подготовки. Мне понравилось то, что Крючков в разговоре с корреспондентом журнала, а стало быть, зная, что сказанное им попадет в печать, не перехваливал своего подчиненного. По-деловому, может скорее для себя, разбирал он действия Назарова на недавних учениях, относился к нему именно как педагог, наставник.

Это не значит, что Назаров — середнячок. Он, как я уже говорил, отличник боевой и политической подготовки, умелый радист. И кроме того, отрабатывая взаимозаменяемость, Назаров овладел и такой нужной на катере специальностью, как кок. Причем он — хороший кок. Мне рассказывали, что его «фирменные» салаты пользуются у членов экипажа огромной популярностью.

* * *

Я коротко рассказал о трех молодых моряках-катерниках — замечательных радиоспециалистах. Остается добавить, что служат они все вместе, на одном корабле. Служат с честью, и в том, что их ракетный катер — отличный, немалая заслуга Анатолия Гнеденко, Константина Крючкова и Владимира Назарова.

С. Шмитько,
внештатн. корр. «Радио»

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 7 номер 1971 год







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.