Журнал Радио 5 номер 1971 год.

Журнал Радио 5 номер 1971 год. БАТАРЕЙНЫЙ МАГНИТОФОН В. БРОДКИН, Е. ГУБЕНКО, В. ИВАНОВ  (Продолжение. Начало см. ╚Радио╩, 1971, ╧ 3 и 4)

Конструкция и детали. Корпус магнитофона (рис. 10) собирают из отдельных деталей, большая часть которых изготовлена из листового алюминиевого сплава АМг3 - М. Верхняя 96 и нижняя 101 крышки — съемные. В закрытом состоянии верхняя крышка удерживается винтом 98 и лапками 90, отогнутые концы которых вставлены в прорези планок 91. Винт 98 ввинчивают в стойку 81 (см. рис. 9), которая служит для крепления фалыипапели 95 (рис. 11) и, в свою очередь, ввинчена в стойку 46 па шасси 1. Для наблюдения за расходом магнитной ленты верхняя крышка имеет прямоугольное отверстие, закрытое стеклом 97.

Рис. 10. Корпус магнитофона: 17 ≈ шасси (задняя часть); 18 ≈ колонка, 2 шт., развальцевать в детали 89; 86 ≈ основание корпуса, АМг3 - М, лист толщиной 1,0 мм., красить автоэмалью НЦ - 11 - 203 ╚белая ночь╩; 87 ≈ ножки, Д16 - Т, 4 шт.; 88 ≈ втулка резьбовая, Л62 - Т, 2 шт., развальцевать в детали 86; 89 ≈ панель громкоговорителя, АМцА - П, лист толщиной 1 мм; 90 ≈ лапки, Ст. 10 кп, лист толщиной 0,8 мм, 7 шт.; 91 ≈ планки, Ст. 10 кп, лист толщиной 1 мм, 2 шт.; 94 ≈ накладка, Ст. 10 кп, лист, толщиной 0,5 мм, красить автоэмалью НЦ - 11 - 203 ╚белая ночь╩; 96 ≈ крышка верхняя, АМг3 - М, лист толщиной 1,6 мм, красить автоэмалью НЦ - 11 - 203 ╚белая ночь╩; 97 ≈ стекло, органическое стекло толщиной 2 мм, соединить с деталью 96 заклепками 107; 98 ≈ винт невыпадающий М4, Ст. А12, никелировать; 99 ≈ переносная ручка. Cm, 10 кп, лист толщиной 2 лм, никелировать; 100 ≈ винт специальный М4, Cm. A12, никелировать, 2 шт.; 101 ≈ крышка. нижняя, АМг3 - М, лист толщиной 7,5 мм, красить автоэмалью НЦ - 11 - 203 ╚белая ночь╩; 102 ≈ ручка запора, Д16 - Т, головку полировать; 103 ≈ запор, Ст. 65Г, лента толщиной 0,4 мм; 104 ≈ накладка, АМг3 - М, лист толщиной 1,5 мм, красить автоэмалью НЦ - 11 - 203 ╚белая ночь╩; 105 ≈ винты М2х3, 8 шт.; 106 ≈ винты М2,5Х5, 10 шт.; 107 ≈ заклепки, АД1, 4 шт.

Нижняя крышка 101 также снабжена двумя лапками 90, но фиксация ее в закрытом состоянии осуществляется запором поворотного типа (детали 102, 103 и 106).

Лентопротяжный механизм, собранный па шасси, состоящем из деталей 1 и 17, закрепляют на основании корпуса 86 восемью винтами 106: четыре из них ввинчивают в стойки 2, развальцованные на нижней стороне шасси 1, остальные — в резьбовые отверстия на отогнутой части шасси 17 (см. «Радио», 1971, ╧ 4, стр. 36, рис. 3). Первые четыре винта одновременно используют для закрепления ножек 87, вторые — планок 91 и накладки 104.

Для крепления громкоговорителя к панели 89 используют три лапки 90 и винты М2Х5 с потайной головкой. Панель закрепляют на лентопротяжном механизме винтами М2,5x5: два винта ввинчивают в стойки 4а на шасси 1, третий — в угольник 15 (см. «Радио», 1971, ╧ 3, стр. 48, рис. 2). Накладку 94 крепят к отогнутой части шасси 1 и панели 89 винтами М2,5хЗ также с потайной головкой.

Регулировка и налаживание лентопротяжного механизма. Первоначальную регулировку производят при снятом блоке магнитных головок. На этой стадии уточняют размеры рычагов ролика обратной перемотки, прижимного и обводных роликов, подбирают оптимальные величины усилий, создаваемых пружинами 73, 74 и 75.

Натяжение пружины 74 (см. «Радио», 1971, ╧ 3, стр. 47 — 48, рис. 1, а и 2) должно быть таким, чтобы переключатель рода работ четко фиксировался во всех положениях при возможно меньшем усилии, необходимом для его переключения.

Очень важно правильпо подобрать пружину 75. Если усилие, создаваемое ей, чрезмерно велико, то при длительных перерывах в работе магнитофона резина ролика обратной перемотки 21 в месте касания с маховиком 69 ведущего вала уплотнится и ролик будет «бить» при работе магнитофона в режиме обратной перемотки. Если же пружина 75 будет слишком слабой, то сцепление ролика с маховиком окажется недостаточным для плотной намотки ленты на подающую катушку. Кроме того недостаточное усилие, создаваемое этой пружиной, может явиться причипой образования петли ленты слева от ведущего вала при установке переключателя в положение «Стоп».

Рис. 11.
Фальшпанелъ, Д16А - Т, красить автоэмалью НЦ - 11 - 203 ╚белая ночь╩.

Штифт-толкатель 37, на нижней стороне сектора 36, и головки винтов 39 должны отводить рычаг 19 с роликом обратной перемотки от маховика 69 только в режимах «Воспроизведение», «Запись» и «Ускоренная перемотка вперед». В этих режимах работы зазор между роликом и маховиком должен составлять 1 — 1,2 мм.

Пределы перемещения рычагов при установке переключателя рода работ в разные положения изменяют, подпиливая их в местах взаимодействия со штифтами-толкателями 37, головками винтов 39 и кулачком 38 па зубчатом секторе 36.

Угол охвата шкива приемного узла пасенном 84 должен быть достаточным для привода шкива в движение по всех режимах, кроме перемотки назад. В этом режиме пассик должен полностью отходить от шкива, а тормоз 33 с фетровой накладкой — вступать в работу.

Зазор между прижимным роликом 28 и ведущим валом во всех положениях переключателя рода работ, кроме «Запись» и «Воспроизведение», устанавливают равным 1,5 — 2 мм.

Добившись четкой работы переключателя и рычагов, все трущиеся места механизма и шарикоподшипника смазывают жидкой смазкой (например, машинным маслом), после чего устанавливают на место блок магнитных головок, закрепляют на оси переключателя сектор 40 и через контакты 51, 52 выключателя на панели головок подводят питание к электродвигателю.

В качестве источника питания на время налаживания лентопротяжного механизма целесообразно использовать выпрямитель на напряжение 12 в при токе 100 — 150 ма или батарею с таким же напряжением, составленную из гальванических элементов большой емкости, например, «373».

Проверив работу лентопротяжного механизма на холостом ходу, на подающий узел устанавливают катушку с магнитной лентой. Магнитофон рассчитан на работу с катушками диаметром 75 мм, вмещающими 50 м магнитной ленты типа 6 или 75 м ленты типов 9 и 10. Время записи (воспроизведения) на обеих дорожках составляет при скорости 4,76 см/сек соответственно 34 и 52 мин.

При первом включении целесообразно проверить работу лентопротяжного механизма с лентой во всех режимах и только после этого, выявив недостатки в его работе, приступать к дальнейшей регулировке.

Правильное положение магнитных головок ГУ и ГС относительно магнитной ленты устанавливают в режиме «Воспроизведение». Рабочие зазоры головок должны находиться в середине углов огибания головок лептой, верхние края сердечников головок должны совпадать с верхней кромкой ленты.

Особое внимание следует уделить регулировке узла прижимного ролика, так как от этого во многом зависит качество работы всего магнитофона. Давление прижимного ролика на ведущий вал должно быть по возможности небольшим, но достаточным для получения постоянной скорости движения магнитной ленты. Силу прижима ролика к ведущему валу регулируют подбором усилия, создаваемого пружиной 73. При недостаточном прижиме ролика к ведущему валу скорость движения ленты но мере ее перемотки па приемную катушку будет изменяться из-за проскальзывания ленты между роликом и ведущим валом. Проскальзывание возникает из-за того, что при уменьшении диаметра рулона ленты на подающей катушке натяжение ленты слева от ведущего вала увеличивается, а справа (из-за увеличения диаметра рулона ленты на приемной катушке) — уменьшается.

Изменение скорости, вызванное проскальзыванием лепты, часто оказывается неравномерным и проявляется в виде «подвывания» звука. Поэтому недостаточный прижим ролика легко обнаружить на слух при воспроизведении хорошо знакомой записи. Проверку производят в то время, когда на левой катушке осталось 5 — 6 м ленты. Если постепенным увеличением давления прижимного ролика на ведущий вал удается восстановить нормальную тональность звука, то пружину 73 необходимо заменить более сильной.

Однако излишне сильный прижим ролика к ведущему валу создаст значительную нагрузку на электродвигатель и вызывает увеличение потребляемой им мощности от источника питания. Со временем пружила 73 ослабевает и тем быстрее, чем больше зазор между прижимным роликом и ведущим валом в положении «Стоп» переключателя рода работ. Именно поэтому и не следует устанавливать этот зазор более 1,5 — 2 мм.

Регулировку тормозящего усилия, создаваемого пластиной тормоза 33, производят в режиме «Перемотка назад».

Следует помнить, что сильное торможение правой катушки увеличивает плотность намотки ленты на левую катушку, однако при этом возрастает нагрузка на электродвигатель и увеличивается время перемотки.

(Продолжение следует)

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 5 номер 1971 год







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.