Журнал Радио 1 номер 1971 год.

Журнал Радио 1 номер 1971 год. Электродвигатели 1ДПРС и ЗДПРС в магнитофонах «Весна» и «Дельфин» Инж. Г. КРЕСЛАВСКИЙ, инж. К. ЗАХАРОВ 

Якорь электродвигателей типа 4ДКC-8, ДКС-8М, ДКС-16, 2ДКС-7, ДКС-2С и ДКМ-1M набран из шихтованной электротехнической стали, что обусловило их низкий к. п. д., плохие условия коммутации, значительные электромагнитные помехи и акустические шумы. Для устранения этих недостатков при разработке новых электродвигателей типа 1ДПРС и ЗДПРС была выбрана необычная для электрических машин постоянного тока конструкция магнитной системы с полым якорем (рис. 1). Такая конструкция позволила получить более высокий к. п. д., снизить уровень электромагнитных помех и акустических шумов, увеличить срок службы щеточно-коллекторного узла и улучшить условия коммутации двигателей.

Электродвигатель 1ДПРС используется в магнитофоне «Весна», а ЗДПРС — в магнитофоне «Дельфин».

Конструкция двигателя ЗДПРС поясняется рис. 2. Он состоит из корпуса 1, полого якоря с коллектором 2, магнита 3, регулятора с корости вращения 4 и подшипникового щита со щетками и щеткодержателями 5. Для доступа к щеткодержателям и коллектору в корпусе двигателя ЗДПРС имеется окно, в рабочем состоянии закрытое малой крышкой.

Якорь состоит из вала, коллектора, шкива и обмотки. Коллектор изготовлен из кадмиевой меди и опрессован на валу пластмассой. Шкив также выполнен из пластмассы. Обмотка якоря имеет шесть секций, каждая из которых содержит 95 витков провода ПЭВ-2 0,17.

Магнит имеет цилиндрическую форму. Фланец его выполнен из алюминиевого сплава, внутри которого установлена латунная втулка для шарикового подшипника.

Подшипниковый щит изготовлен из пластмассы и армирован латунной втулкой для шарикового подшипника и цилиндрическими стойками для подвески щеткодержателей. В подшипниковом щите и фланце магнита установлены радиальные шариковые подшипники А2000083. Во фланце магнита шариковый подшипник закрыт специальной крышкой. Между крышкой и шариковыми подшипниками расположена пружинная гофрированная шайба и (при необходимости) плоские регулировочные шайбы. Регулировочными шайбами устраняется излишний осевой люфт шариковых подшипников, что снижает уровень их шумов.

Чтобы смазка из шарикового подшипника не попала на коллектор, а щеточная пыль в шариковый подшипник, на валу якоря устанавливается специальная шайба.

Выводные концы токоподводящих проводов якоря подпаяны к цилиндрическим стойкам подшипникового щита. На стойках, с обратной стороны щита, подвешены щеткодержатели, к которым припаяны щетки из материала СГ-3 (СГ-1). Давление щеток на коллектор (12÷16г) создается с помощью цилиндрических винтовых пружин.

Центробежный регулятор скорости вращения устанавливается со стороны фланца магнита на выходном конце вала и фиксируется стопорным винтом. Для более надежного крепления на валу имеется шпоночная канавка. Конструктивно регулятор скорости представляет собой пластмассовую плату, в которой армированы центральная латунная втулка и две стойки. К одной из стоек крепится подвижный груз с пружиной и контактом, а к другой — регулировочный винт с контактом. Оба контакта изготовлены из сплава золота. Скорость регулируется с помощью винта, при этом изменяется натяжение пружины и давление между контактами. Токоподвод к контактам регулятора осуществляется двумя скользящими контактами, расположенными в торце вала якоря и колпачке регулятора. Регулятор закрывается большой крышкой, надетой на корпус двигателя.

Для защиты магнитофона от электромагнитных помех двигателя последний помещают в экран из магнитомягкого материала.

В электродвигателе 1ДПРС центробежиый регулятор скорости установлен на выходном конце вала со стороны подшипникового щита. Никаких других конструктивных отличий от двигателя ЗДПРС он не имеет.

Технические данные обоих двигателей приведены в таблице.

Зависимости скорости их вращения, потребляемого тока и к. п. д. от величины момента на валу приведены на рис. 3.

Когда от электродвигателя не требуется постоянства скорости вращения (режимы «перемотка», ((ускоренный ход») для повышения к. п. д., напряжение питания целесообразно подать непосредственно на щетки якоря. Характеристики электродвигателя без регулятора скорости вращения показаны на рис. 4.

При работе с центробежным регулятором скорости электродвигатели могут обеспечить длительную и безотказную работу при включении их по схеме, приведенной на рис. 5. Сведения о схемах включения регуляторов приведены также в журнале «Радио» за 1968 г., ╧ 1, стр. 38 — 39.

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 1 номер 1971 год







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.