Журнал Радио 2 номер 1998 год. СОВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЯМ

Журнал Радио 2 номер 1998 год. СОВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЯМ НОСИМЫЕ АУДИОПЛЕЙЕРЫ Е КАРНАУХОВ, г. Москва  У населения, особенно среди молодежи, в настоящее время усилилась тяга к носимым источникам звука - аудиоплейерам. Любовь к музыке различных жанров и исполнителям, невысокая стоимость самих устройств и носителей звуковых фонограмм, богатый выбор готовых высококачественных программ многочисленных студий звукозаписи, как у нас в стране, так и за рубежом, в сочетании с простотой эксплуатации легкого и малогабаритного прибора - все это делает плейер весьма привлекательным спутником во время прогулок, отдыха и молодежных тусовок.

На рынке аудиоплейеров (далее - просто плейер) очень большое разнообразие, учитывающее самые разные вкусы и возможности потребителя - цены, габариты, дизайн, функции. Единственное, что практически не отличает модели различных ценовых групп, это параметры электрического тракта. Современный уровень производства изделий этого типа ведущими фирмами, по большей части японскими, позволил достичь воспроизведения поло сы частот по электрическому тракту но уже 40...12 500 (их большинство), а в лучших моделях 40...14 ООО Гц. Показатели неравномерности движения магнитного носителя и детонации в тракте даже у худших по этим показателям моделей намного лучше записанных в нормативных документах и приближаются к показателям стационарных кассетных магнитофонов.

Характеристики и функциональные возможности наиболее распространенных моделей приведены а сводной таблице. В ней выделены основные узлы плейера для удобства сравнения их свойств -лентопротяжный механизм (ЛПМ), электронная часть, питание, радиоприемная часть, масса, габариты и цены (по состоянию на вторую половину 1997 г.).


Показать в полный размер

Отличительная особенность современных фирменных плейеров - ускоренная перемотка ленты в обе стороны («-»). Причем фирма Sony, например, подчеркивает, что некоторые ее модели имеют четырнадцатикратную скорость перемотки (относительно номинальной скорости движения ленты в рабочем режиме). У большинства плейеров, выпускаемых всеми фирмами, предусмотрены устройства, предотвращающие проскальзывание магнитной ленты, автореверс и автостоп. Намечается тенденция дальнейшего развития ЛПМ - переход от механического управления к сенсорному. Это новшество уже воплощено примерно в пятой части моделей и подтвердило практическое удобство именно такого варианта. Стоимость плейера при этом, конечно, несколько повысилась, но и преимуществ у него больше - меньше стало выступающих кнопок управления, их размещение может быть произвольным, а значит, открываются новые возможности для современного дизайна.


Показать в полный размер

Специфика использования плейера в движении (не на автомобиле) заставила конструкторов позаботиться о прочности корпуса изделий, виброустойчивости механизма. Это привело к созданию плейера с повышенной механической прочностью и защитой ("Shockwave"), с системами, защищающими кассеты от вибраций и ударов ("Twist lock") и надежным удержанием алюминиевой крышки и кассеты с фиксацией ("Shell lock"). Появились и так называемые спортивные модели с прорезиненным боковым протектором, жестким корпусом из массивного пластика, значительно ослабляющих толчки и удары, если плейер, скажем, упадет на пол.

Другим направлением совершенствования ЛПМ стало создание легких и экономичных электродвигателей, что сразу отразилось на продолжительности работы плейера от одного комплекта питания. Некоторые фирмы в рекламных целях, и вполне оправданно, даже стали подчеркивать, что они предлагают модель долгоиграющего варианта.

В части электроники заметен общий принцип перехода (кроме фирмы LG, которая только недавно вошла в число производителей плейеров) на возможность работы на лентах различных типов, в том числе хромдиоксидных - "Сг" (МЭК II) и металлических - "Ме" (МЭК IV). Еще одной всеобщей тенденцией является применение различных устройств, улучшающих звучание на низких частотах (в таблице эта функция условно названа "супербас"). Причем фирмы Panasonic и Sony уже пробуют варианты с регулируемыми уровнями, у остальных он пока фиксированный. Самое интересное, что введение функции супербаса не зависит от наличия в конструкции плейера устройства регулирования тембров.



Регуляторы тембров в плейерах применены трех типов: простой вариант ослабления верхних/нижних частот ("НЧ-ВЧ"), трехполосных графических эквалайзеров ("3 пол.") и фиксированной настройки ("Фикс"). Ослабление низкочастотного или высокочастотного спектров уже отработано, просто и надежно в исполнении, но его глубина но превышает 6 дБ. Графический эквалайзер (правда, трехполосный трудно назвать графическим) на основе новых ультраплоских переменных резисторах с линейным перемещением движка, позволивших встроить это устройство даже в крышку кассетоприемника, стал интересным элементом дизайна. Регулировка на средних частотах позволила эффективно выделить речевое воспроизведение или голос солиста в музыкальном произведении. Фиксированный вариант регуляторов тембра (принятый пока на вооружение фирмой Aiwa) - это возвращение к хорошо забытому старому на новом витке развития техники. Радиолюбители старшего поколения наверняка помнят громоздкие кабинетные радиолы, у которых отдельная группа клавиш предлагала нажатием одной из них выбрать приемлемую тембровую окраску воспроизведения. В новых плейерах принят тот же принцип, только реализован он с помощью специального процессора (микросхемы). Все это имеет весьма миниатюрное исполнение, а поэтому конструкция кнопок выбора (обычно их четыре -"classic/pop/rock/jazz", возможны некоторые вариации), их цвет и расположение стали дополнительным элементом дизайна.

Следует признать достижением разработчиков миниатюрных звуковоспроизводящих устройств применение системы шумопонижения "Dolby В". Это стало возможным благодаря разработке специального процессора, работающего при низких напряжениях питания.

Универсальность в использовании плейера достигается применением радиовещательного приемника, По сути дала, конструкция превращается в магнитолу, хотя ее так и не называют. И таких моделей сейчас немало. Причем у более дешевых моделей приемник аналоговый, традиционного типа. Более дорогие модели оснащены приемниками-синтезаторами с кварцевой стабилизацией частоты, возможностью хранения в памяти и быстрого извлечения частот любимых радиостанций. Диапазоны в основном УКВ-2 (88...108 МГц) и СБ (540...1605 кГц). Но есть модели, в которых учитывается специфика стран поставки: в них вводят расширенные диапазоны УКВ и СВ. К этому следует добавить, что все конструкции приемников, встроенные в плейер, в диапазоне УКВ-2 имеют стереофоническое воспроизведение с неплохим разделением каналов.

Питание плейеров осуществляется от двух гальванических элементов или аккумуляторов с общим напряжением 2.5...3 В. Некоторые плейеры снабжены аккумуляторами и зарядными устройствами, что позволяет подзаряжать аккумуляторы, не вынимая их из корпуса. В питании плейеров - полная унификация независимо от фирмы-изготовителя. Во всех моделях для питания применены гальванические элементы и аккумуляторы типоразмера АА (отечественный типоразмер элементов 376). Немалым удобством, особенно в стационарных условиях, является возможность работы от сетевого адаптера, для чего в конструкции предусмотрено специальное подсоединительноо гнездо. В последних разработках плейеров заметна тенденция перехода на питание от одного элемента. Кроме удобства при замене источника питания, это привело к уменьшению габаритов конструкции - плейер становится более тонким.

Плейеры по своему назначению изначально создавались как устройства индивидуального пользования. Поэтому в них не предусматривалось встраивание громкоговорителей, тем более что при существующих габаритах ожидать от миниатюрной звуковой головки приличного воспроизведения музыкальных произведений не приходится. И все же некоторые фирмы рискнули, правда, как исключение, установить сверхминиатюрную звуковую головку, встроенную в крышку кассетоприемника. И - ничего. Хуже не стало. В компании, на природе можно послушать и обсудить новости, а для танцующей молодежи что еще нужно, кроме звуков инструментов группы ритма? Не потому ли модели с такой функцией пользуются заметным спросом?

И последнее замечание к функциональным особенностям плейеров. К сожалению, из всего приведенного списка различных моделей только шесть из них снабжены функцией самостоятельной записи. А ведь это так необходимо репортерам и журналистам, многочисленной армии студентов для записи лекций, людям, изучающим иностранные языки в группах или самостоятельно. Кто-то скажет, что для этих целей существуют специальные миниатюрные диктофоны. Да, это так. И тем не менее многие все же отдают предпочтение плейерам с функцией записи - у них на большей скорости носителя лучшая разборчивость записанной фонограммы, имеется выносной миниатюрный стереофонический микрофон, обладающий хорошей чувствительностью, вполне достаточная емкость кассеты, большой ресурс элементов питания. В общем, преимуществ достаточно, чтобы об этом серьезно задуматься.

Внимание! Все сказанное относится к изделиям известных фирм - не так уж много изготовителей, которых запомнить весьма просто. Но беда в том, что при столь высокой популярности плейеров находится немало ловкачей, готовых "погреть руки" на чужих достижениях. И делается это путем присвоения себе названий, созвучных известным фирмам. Например, на рынке появляется продукция "Sonny" вместо "Sony" или "Pawasonik вместо "Panasonic". Этот ряд можно продолжить. Покупатели не сразу уловят различие в названиях. Между тем у моделей плейеров "созвучных" фирм значиельно хуже сервис (перемотка только в одну сторону, отсутствие шумопонижающих устройств, расширителей басов и других привлекательных новшеств). Соответственно - и более низкая стоимость (10-20 долл.). Кстати, такие подделки, в основном, поставляют нам Гонконг. Тайвань, Малайзия. Сингапур.

Нет, мы не утверждаем, что их изделия совершенно неработоспособны. Но удовлетворить они могут разве что непритязательных потребителей и подростков, которые подобный аппарат впервые держат в руках и для которых главное - наличие звука вообще, а не его качество.

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 2 номер 1998 год







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.