Журнал Радио 1 номер 1998 год. Выставки

Журнал Радио 1 номер 1998 год. Выставки ЭЛЕКТРОНИКА И СОВРЕМЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ В последний день августа 1997 г. завершил работу 3-й Российский международный автомобильный салон, в течение недели проходивший в Москве в "Экспоцентре". Многие газеты и журналы посвятили свои публикации новинкам автостроения, представленным на стендах салона. Корреспондентов журнала "Радио", побывавших на выставке, интересовали, в первую очередь, новинки автомобильной электроники.

Мы не пытались дать анализ современного уровня автоэлектроники или очертить ее перспективы. Наш репортаж, образно говоря, это лишь несколько лоскутков обширного и довольно пестрого одеяла, краткие заметки с выставки.

Для начала заметим, что вся представленная здесь электроника, так или иначе связанная с автомобилем, естественно подразделяется на три вида - сервисно-диагностическую аппаратуру (измерительные приборы, мотортестеры, стенды для балансирования и установки колес, гаражное оборудование и др.), бортовые системы (блок зажигания, бортовой процессор и т. д.) и так называемая дополнительная аппаратура (магнитола, проигрыватель компакт-дисков, телевизор, телефон и пр.). Этот порядок мы и сохраним в нашем обзоре.

Одной из самых значимых была, несомненно, экспозиция широко известной фирмы В08СН (Германия). Собственно автомобилей она не производит, но на ее стендах автоэлектроника была представлена весьма широко. С тех пор, как в системе зажигания впервые появился транзисторный блок, техника прошла огромный путь. Сейчас, похоже, на автомобиле просто не осталось ни одного узла, который был бы обойден вниманием специалистов-электронщиков.

Вот, к примеру, на стенде выставлен серийный топливный насос, устанавливаемый на большинство дизельных двигателей выпускаемых сейчас легковых автомобилей. Все датчики на нем - механические А рядом - насос нового поколения, оснащенный электромеханическими датчиками и электронным блоком обработки сигналов датчиков. Кроме того, что новый насос почти в два раза меньше и легче, он и по эксплуатационным показателям далеко превосходит старый.

Наличие электронного блока логично предопределяет возможность организации автоматического тестирования узла по ряду параметров. Дело в том, что блок управления снабжен устройством электронной памяти, куда в процессе эксплуатации автомобиля записываются в цифровом виде все отклонения узла от нормы. Подобными блоками управления в дальнейшем предполагается оснастить все наиболее важные узлы машины.

В настоящее время фирма ВОЗСН, как сообщил нам один из ее специалистов, ведет переговоры по оказанию помощи российским производителям автомобилей в деле активизации внедрения дизельных двигателей на наш легковой автотранспорт.

Диагностическая и диагностико-ремонтная электронная аппаратура демонстрировалась на многих стендах выставки. Свою продукцию показывали как фирмы-производители, так и фирмы-посредники. В08СН и здесь - одна из ведущих. Ее мотортестеры, мультископы. разного рода анализаторы и другая аппаратура пользуются мировой известностью. В частности, большую популярность в последние годы получили портативные системные тестеры для проверки электронных систем автомобиля, такие как РМS100 и КТS300.

Прибор КТS300. например, способен самостоятельно проверять электронные блоки управления и исполнительные механизмы, считывая информацию, накопившуюся в памяти, и в текстовом виде показывать на табло описание характера ошибки (отклонения от нормы), классификацию условий ее возникновения, а также численную оценку с указанием статической и случайной составляющих. Информация на экран может быть выведена на любом из четырнадцати языков. Прибор работает совместно с 1260 типами автомобилей.

Еще более широкими возможностями обладает новый системный тестер КТS500. созданный на базе персонального компьютера со встроенной информационной системой. Кроме всех функций, которые реализует КТS300, новый прибор способен представлять сигналы в графическом виде, содержит мультиметр для измерения и дальнейшей обработки сигналов.

Тестер питается от встроенной батареи аккумуляторов, от бортовой сети автомобиля или от бытовой сети переменного тока (220 В). Вся полученная информация может быть распечатана на принтере.

Колодку соединительного кабеля вставляют в специальное гнездо разъема на приборной панели автомобиля - и тестер готов к работе. КТS500 спроектирован так. чтобы он был пригоден для совместной работы с возможно большим числом моделей автомобилей.

В этой связи небезынтересно сообщить о любопытной и явно наметившейся тенденции в развитии европейской автотехники. Ранее, скажем, лет 15 назад, большинство фирм, если не каждая, конструировали свои изделия с таким расчетом, чтобы все запасные и комплектующие части (иногда вплоть до винтов) потребитель был вынужден приобретать только у этой фирмы - иные детали просто не подходили. Сейчас, как считают специалисты, налицо стремление к своеобразной общеевропейской унификации по стыковочным и техническим показателям в механике, по интерфейсу в электронике (но не по дизайну, разумеется). Дальнейшее развитие и углубление этой тенденции, как полагают, весьма многообещающи и должны серьезно облегчить жизнь автомобилистам.

Из других фирм, широко использующих электронику в своей продукции, необходимо отметить Веissbarth (Германия) - крупного производителя широкой гаммы всевозможных стендов для балансировки, проверки и регулировки углов установки колес, для проверки тормозной системы, газоанализаторов и другой аппаратуры. Большинство приборов оснащено компьютером, информация отображается на цветном мониторе или светодиодном дисплее. Управление предельно автоматизировано. Все приборы прекрасно выполнены и удобны в пользовании.

Хотя бы несколько слов следует сказать о современных охранно-сигнальных автомобильных устройствах, поскольку эта тема интересует многих радиолюбителей. Даже простое перечисление возможностей охранной системы МЕGА3000 (фирма МЕGALARМ, США), например, впечатляет - список содержит более 50 позиций!

Вот только некоторые из них: ¦радиус действия ключа-брелока - 50 м;

"плавающий" код с антисканером; управление тремя охраняемыми автомобилями с одного ключа; память при отключении питания, память на число срабатываний; двухуровневый лазерный датчик удара, датчик разбитого стекла, микроволновый датчик охраны салона, возможность отключения датчиков сигналом с ключа; две дополнительные независимые системы управления (например, электроприводом крышки багажника, дистанционным запуском двигателя и т. д.) яркий восьмифункциональный сигнальный светодиод; функция поиска автомобиля; вывод на пейджер сигнала тревоги; защита от насильственного угона.

Разумеется, реализовать столь сложную и разветвленную систему можно только по микропроцессорной технологии.

Никакая выставка достижений автомобильной техники не была бы полной без показа изделий, обеспечивающих комфортные условия в салоне для водителя и пассажиров. Это прежде всего относится к устройствам для радиоприема и звуковоспроизведения. И хотя подобную продукцию чаще (и в большем объеме) можно увидеть на специализированных выставках, на 3-м автосалоне эта дополнительная аппаратура автомобиля не была обойдена вниманием устроителей,

"Известно, что фирмы-изготовители автомобильной техники сами не производят радиоприемной и звуковоспроизводящей аппаратуры, а заключают соглашения со специализированными фирмами, производящими бытовую РЭА, именно там сосредоточены основные исследовательские лаборатории и производственные мощности. Поэтому большинство электронных фирм предпочли иметь на выставке самостоятельные стенды, чтобы привлечь внимание не столько простых посетителей, сколько экспонентов автомобильной техники.

Среди них в первую очередь следует отметить фирмы, специализирующиеся на производстве аппаратуры исключительно для использования в автомобиле - это Вlаupunkt , Аlрinе, Сlarion. Не упустили шанса показать свою продукцию и такие мировые гранды электроники, как Sony,Pioneer,Kenwood,Denon. И другие фирмы, наименования которых звучат реже, тоже сумели показать оригинальные электронные изделия - среди них ирландская компания МАСRОМ и американская фирма В-52. Первая представила интересные динамические головки, особенно автомобильные сабвуферы класса "Нi-Ваss" с диаметром диффузора до 37 см {раньше изготовляли низкочастотные звуковые головки с диаметром не более 18 см). А фирма В-52 предложила стереоусилители с мощностью до 400 Вт в канале (в режиме "Моно"- 800 Вт) - вот здесь уже приходит на ум сравнение с "летающей крепостью"!

Возрастающие во всем мире требования классов Нi-Fi и Нi-Еnd наложили свой отпечаток и на аппаратуру, специально предназначенную для установки в салоне автомобиля. Специфические условия ее эксплуатации заставили конструкторов немало потрудиться, чтобы по естественности слухового восприятия работа аппаратуры в салоне как можно меньше отличалась от звучания домашних (стационарных) комплексов.

Интересны и тенденции развития автомобильной звуковоспроизводящей техники, в частности переход от устройств проигрывания компакт-кассет (магнитная звукозапись) к проигрывателю компакт-дисков (цифровая оптическая) и минидисков (цифровая магнитная). Причем, если до недавнего времени обычной была емкость магазина чейнджера 6 компакт-дисков (Сlarion ), то сейчас уже не редкость устройства на 10 дисков (Kenwood,Denon) и даже 12 (Рюпеег). Но и это уже не предел. Фирма Рюпеег создала для установки в салоне автомобиля аппарат емкостью 50 дисков. Представляете, от Москвы в любую точку Европы — с музыкой высокого качества и совершенно не прикасаясь к кнопкам проигрывателя?!

Фирма Вlaupunkt порадовала продолжением выпуска магнитол так называемой "городской" серии. Более чем к трем десяткам изделий с названиями городов мира добавились еще:"Lo Mans" (версия 97). "Моdena RD-148R", "Nevаda RD-148", "Sevillа RD-126W. причем все модели решены в новой цветовой гамме, соответствующей внутренней отделке салонов (ранее были изделия исключительно черного цвета). "Новые" города - новые возможности! Мировая новинка - модель "Аmsterdam ТСМ-127" с интегрированным GSМ-телефоном. позволяющим вести переговоры без телефонной трубки. А модели "New York RDМ-127" и "Вremen RСМ-127" - это уже мобильные мультимедиа-системы.

Тенденция дальнейшего развития автомобильной дополнительной звукоусилительной техники от Kenwood - переход от моноблока к компонентной аппаратуре, в составе которой отдельные устройства: кроссовер, цифровой процессор, электронный эквалайзер (в зависимости от пожеланий пользователя - от 5 до 11 полос), многоканальный усилитель мощности - технические параметры каждого из устройств нередко превосходят показатели стационарной аппаратуры.

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 1 номер 1998 год







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.