Крутящий момент стартера

Крутящий момент стартера

При вращении якоря, витки его обмотки пересекают линии магнитного поля, а следовательно, в них индуцируется напряжение (противо-э.д.с).

Это никак не связано с тем фактом, что якорь вращается под действием тока, идущего от аккумулятора - э.д.с. будет точно такой же, если вращать якорь внешней механической силой.

Противо-э.д.с, как показывеет само название, всегда направлена против внешнего тока, в данном случае - аккумулятора, и ее значение прямо зависит от скорости вращения якоря. Проще говоря, электродвигатель под действием внешнего тока будет разгоняться до тех пор, пока противо-э.д.с. не станет равной подводимому напряжению, а точнее - немного меньше последнего за счет падения напряжения в проводах и контактах щеток.


Крутящий момент стартера зависит от двух факторов - магнитного поля и тока якоря, поэтому электродвигатель с последовательным возбуждением идеален, когда требуется создать большой крутящий момент по двум причинам:

а) При включении стартера электродвигатель не вращается. Поэтому нет никакой противо-э.д.с, и ток стартера огреничивается только сопротивлением его обмоток. Таким образом при пуске ток стартере очень высок.

б) Этот большой ток проходит через обмотку возбуждения и создает в ней магнитное поле высокой напряженности.

По этим причинам электродвигатели последоветельного возбуждения находят широкое применение в качестве стартеров, а также для привода оборудовения, требующего высоких пусковых характеристик, непример для привода подъемников автопогрузчиков.

Другой особенностью электродвигателей с последоветельным возбуждением является то, что они могут развивать без нагрузки очень высокие обороты. Поэтому на стартер не следует подавать напряжение без нагрузки, если Вы не хотите, чтобы его обмотки резлетелись в стороны под действием центробежных сип.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.