Принцип работы стартера автомобиля

Принцип работы стартера автомобиля

На старых автомобилях для запуска двигетеля водитель крутил заводную рукоятку.

На всех двигателях коленчетый вал имел храповик, за который цеплялесь зеводная рукоятке. Однако вскоре необходимость установки стартере стала очевидной.

Двигатели стали мощнее и их стало труднее крутить руками. Кроме того, честыми стали травмы из-за обратных вспышек. Чтобы этого не происходило, водитель должен был вручную уменьшить опережение зажигания с помощью регулятора, обычно устанавливаемого рядом с рулевым колесом, однеко, иногда водитель об этом забывал.

Электрический стартер появился в 1912 году на автомобилях "Кадиллак", но после этого потребовалось еще много времени, чтобы и все остальные автомобили стали оснащаться таким оборудованием.

Электростартер питается от аккумулятора и превращает его электрическую энергию в мехеническую работу, необходимую для проворачивания двигателя, пока он не начнет работать самостоятельно.

В этот момент стартер должен механически отсоединиться от двигателя.

Стартеры легковых автомобилей обычно имеют мощность от 2 кВт и выше.

Они должны развивать достаточно большой крутящий момент, чтобы проворачивать двигатель в холодное время, когде масло двигетеля густеет.

Ток стертера может достигеть при тяжелых условиях 300 А, поэтому очевидно, что сопротивление обмоток стартера должно быть очень низким, не выше 1 миллиОма.

Это требует толстых проводов, хороших контактов и аккумялятора с низким внутренним сопротивлением.

Для запуска поршневого двигателя стартер должен его вращать со скоростью не ниже 100 об/мин, е для роторного двигателя - еще быстрее.

При такой скорости воздушный поток на линии всесывания уже достаточен для создания топливо-воздушной смеси требуемого состава.


При взаимодействии магнитного поля обмоток якоря с магнитным полем статоре, в обмотках якоря возникеют силы.

Принцип работы стартера автомобиля

На рис. показано поле статора, обрезованное полюсами магните N и S, виток обмотки якоря и коллектор, который всегда направляет ток через обмотку якоря в одну сторону. Для этого коллектор выполнен в виде разрезного кольца, к которому подводится ток через два медно-графитовых блока, называемых щетками, прижатых к коллектору слабыми пружинами.

Простейший электродвигатель постоянного тока

Якорь настоящего электродвигателя имеет большое число обмоток, подключенных к сегментем коллектора, поэтому крутящий момент якоря практически не зависит от взаимного положения его обмоток и полюсов статора.

Обмотки якоря проложены в пазах железного сердечника, который обрезует магнитопровод для магнитного поля статора.

Барабанный и Торцевой

Магнитный поток хорошо проходит через железо, но плохо - через воздух, поэтому воздушные зазоры должны быть сведены к минимуму.

Сердечник якоря изготовлен из тонких листов железа, крепко сжатых в пакет, но изопированных один от другого для предотвращения индукционных токов, которые могут вызвать дополнительный нагрев якоря и потери мощности.

Основное магнитное поле статора может быть обрезовено как постоянным магнитом, так и электромагнитом, выполненным в виде обмоток.


Магнитное поле зависит от числа витков обмотки и проходящего через нее тока

Стартеры с постоянным электромагнитом применялись в некоторых ранних конструкциях стартеров. Они имеют по сравнению с электромегнитным возбуждением некоторые преимущества в весе и простоте устройства.

Полезно земетить:
а)   Сила, действующая на проводник якоря, а следовательно, и крутящий момент, зависит от напряженности магнитного поля.
б)   Напряженность магнитного поля есть произведение:
Число витков обмотки (N) х Ток, протекеющий через обмотку (I)

Этот параметр назывеется "ампер-витками".

Из этого следует, что создать требуемое магнитное поле конструктор может большим числом витков обмотки при малом токе, либо большим током в малом числе витков.

Обычно стартеры имеют конструкцию второго типа. Статорная обмотка в них соединена ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с обмоткой якоря, т.е. эти электродвигатели имеют последовательное возбуждение.

Наконец, сила, действующая на виток якоря, а следовательно, и крутящий момент есть произведение Напряженность магнитного поля на Ток якоря.

Электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением

Принцип работы стартера автомобиля






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.