Россияне ждут специальные телефоны

Россияне ждут специальные телефоны
ВРоссии в 2006 году было продано меньше мобильных телефонов, чем в 2005-м,подсчитало аналитическое агентство IDC. Аналитики прогнозируют, что рынокстабилизируется к 2008 году. Абоненты будут покупать все больше сложных дорогихтелефонов, однако воспользоваться их возможностями они смогут после 2009года.
ВIDC подсчитали, что в 2006 году в России было продано почти 30 млн мобильныхтелефонов стандарта GSM, что на 8,1% меньше, чем в 2005 году. Тем не менее врезультате роста спроса на относительно дорогие модели доходы от продаж за тотже период увеличились на 6% до $5,48 млрд. «Рынок мобильных телефонов в Россииуже нельзя считать быстро растущим... Ожидается, что в 2007 году продажидостигнут минимума, и в последующем начнут расти устойчиво, но более умереннымитемпами, близкими к показателям рынков Западной Европы, где стали нормой покупкис целью замены имеющихся аппаратов», – приводятся слова руководителя программыисследований IDC Саймона Бейкера в пресс-релизе агентства.

Снижениепродаж эксперты связывают с переходом рынка на «зрелый» этап развития, когдачисло проданных SIM-карт превышает численность населения страны.
Кроме того,в отчете IDC отмечается рост популярности телефонов со встроеннымифото-видеокамерами и MP3-плеерами. Фотокамера была у 59% телефонов, проданных в2006 году, в 2005 году – только у 38,5%. Треть всех реализованных в розницетрубок поддерживала воспроизведение музыки в формате MP3, а в 2005 году их былотолько 25%. Эльдар Муртазин, аналитик Mobile Research Group (MRG), прогнозируетразвитие этой тенденции и полагает, что к 2011 году число продаваемых телефоновс камерами и MP3-плеерами будет составлять до 80–90%.

Эксперты,опрошенные «Газетой.Ru», согласились, что прогноз IDC по замедлению темпа ростароссийского рынка оправдается.
Маргарита Зобнина, старший аналитик iKSConsulting добавляет, что другой тенденцией рынка в ближайшие годы станет рост«специализации» мобильных устройств. Она отмечает развитие таких товарных ниш,как телефоны для женщин («раскладушки» с красивым дизайном), для детей (сбольшим выбором игр, простые в обращении), бизнес-телефоны (дорогие аппараты, срасширенным набором функций, ориентированные на деловых людей) и «имиджевые»телефоны.

Тем не менее, по мнению Зобниной, большинство моделей на рынкепо-прежнему будет попадать в категорию бюджетных.
Муртазин из MRG считает,что низкие темпы роста рынка в 2007–2011 годах будут сопровождаться ростомсредней цены телефонов и совершенствованием встроенного оборудования: улучшитсякачество камер, во многих моделях появятся GPS-навигаторы (служат дляопределения местоположения абонента) и поддержка технологииWi-Fi.

Правда, возможности многих новых телефонов могут оказатьсяневостребованными на российском рынке. С одной стороны, прогнозирует Муртазин, к2011 году 99% «мобильников» в России будут поддерживать стандарт связи третьегопоколения (3G), так как производители сотовых аппаратов прекратят выпусктелефонов только стандарта GSM, переключившись на GSM/3G. С другой стороны,российские операторы развернут сети 3G к 2009 году и за два года не смогутсделать новые услуги массовыми, считает эксперт. Сейчас, по данными IDC, долятелефонов с поддержкой стандартов 3G на рынке составляет 1%. Рост продаж трубок,работающих со стандартом CDMA (некоторые стандарты CDMA относят к 3G), составилв 2006 году 41%.



  






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.