Почему глючат мобилы?

Почему глючат мобилы?
Для большинства россиян главным аргументом при покупке мобильного телефонаостается цена. Поэтому продавцы дешевых "серых" трубок процветают.В то время как в Европе производители мобильников ломают голову, как продатьсвою продукцию, Россия активно трубки покупает: прирост абонентов сотовой связиза последний год составил 150 процентов. Собственным мобильным телефономэкипирован каждый пятый москвич и каждый десятый петербуржец. Всего обладателейминиатюрных коробочек с экраном, кнопками и приемным устройством, начиненныхсложнейшей электроникой и именуемых в народе "трубами", "мобилами" и "сотиками",в России уже насчитывается 4,5 миллиона. А бум на рынке сотовой связи все ещепродолжается. Казалось бы, развивающийся рынок России мог стать отдушиной дляпроизводителей мобильных телефонов. Увы, российские абоненты составляют лишь 2процента от числа мировых потребителей и не в состоянии существенно помочьмировым телекоммуникационным гигантам. Хуже того, мировые производители терпятубытки и в России, правда, по иным причинам, нежели в Европе.Голь, как известно, на выдумки хитра. Зачем, спрашивается, покупать дорогиетелефоны в фирменных салонах, когда буквально под боком Европа с избыточнымпредложением трубок? В прошлом году по официальным каналам в России было проданосотовых телефонов на 80 млн. долларов. И на такую же сумму - по неофициальным.С учетом низкой стоимости аппаратов, ввезенных "в серую", их доля рынка вфизическом объеме телефонов составляет 60-70 процентов.Бизнес продажи телефонов вполне прост. По оценкам экспертов, число людей,зарабатывающих деньги на "околосотовом" бизнесе в Москве, превышает 15 тысяччеловек, и это не считая персонала компаний-операторов. Пунктов продажоборудования и услуг мобильной связи в столице более двух тысяч. Динамичностьразвития этого вида бизнеса можно сравнить разве только с бумом салоноввидеопроката. Салоны связи растут как грибы после дождя. И немудрено -потребителям удобно, когда салон связи у ближайшего метро или в соседнем доме.Операторы имеют оптовый канал продаж и не скупятся платить комиссионные по 30-50долларов дилеру за каждого подписавшего контракт абонента. Дилеры могут дажеэкономить на комиссионных, снижая свою норму прибыли, а с ней и цену, ноувеличивая тем самым объем продаж. Также поступают и производители телефонов,отдавая свои модели дилеру на реализацию и выплачивая ему по 10-15 процентов отцены трубки. Таким образом, арендуя за сто долларов закуток в 5 кв. м вкаком-нибудь универмаге или торговом центре у метро, можно обеспечить себе вполнебезбедное существование. Начавшие этот бизнес раньше и преуспевшие в нем сейчасимеют сети салонов связи с фирменными наименованиями в разных районах Москвы.Они работают на большом обороте, как правило, с несколькими операторами (а вМоскве их сейчас четыре - МТС, Би Лайн, МСС и "Сонет"), максимально разнообразямодельный ряд.Но, помимо цивилизованных салонов связи, продажей "мобильников" занимаются имелкие предприниматели, и те, кого официоз называет "самозанятым" населением -люди, которые "крутятся", зарабатывая себе на жизнь и, как правило, не платятналогов. Именно инициативные мелкие предприниматели, умеющие считать каждый цент,и составляют в массе своей костяк рынка бэушных и нелегально ввезенных телефонов.Их продают и на виртуальных барахолках в Интернете, и на радиорынках.На российском рынке есть бэушные и "серые" телефоны всех стандартов и всехмоделей. Ввозят их из самых разных стран. Существует риск, что бывший вупотреблении или привезенный из Европы или Азии телефон, перепрограммированныйпод российские стандарты, сломается. Две трети обращений в сервис-центрыпроизводителей как раз исходит от владельцев таких горе-телефонов.Каждый продавец находит своего клиента. В этом смысле покупатели мобильныхтелефонов схожи с приобретающими авто. Кому-то по душе покупать новые "Жигули"каждые два года, избавляясь от прошлых в ак-курат до того момента, пока их непостигло "массовое выбытие основных фондов". Кто-то предпочитает купить (илиперегнать самостоятельно) подержанный, "в серую" растаможенный "Фольксваген",несмотря на то, что придется его чинить и это влетит в копеечку. А у кого-тоденег хватает лишь на то, чтобы взять за 500 долларов какую-нибудь старую, битую"восьмерку" и ездить на ней, пока не "умрет", а потом купить такую же - и менятьразвалюхи таким образом, как перчатки, каждый год. Одним словом, все зависит отпсихологии и финансовых возможностей. Стой лишь разницей, что мобильники напорядок дешевле автомобилей.Если продажа подержанных телефонов - бизнес вполне легальный и даже в крупныхсалонах связи можно увидеть витрину с честной надписью "б/у", то смежная с нимсфера деятельности - ввоз в Россию так называемых серых трубок - бизнес уже награни международного мошенничества. Суть его в том, что зарубежный продавецполучает от оператора партию телефонов по цене значительно ниже себестоимости.С условием продажи телефона с обязательным подключением к данному оператору.Однако иногда дилеры "забывают" о своих обязательствах и оформляют поддельныедокументы на мертвых душ, продавая всю партию российскому партнеру, чтонесравненно выгоднее.Так как дотационные телефоны запрограммированы для использования в сетиконкретного оператора, который за них доплачивает, российским левшам приходитсявзламывать программные коды и адаптировать аппараты под Россию. Стоит этаоперация 5-10 долларов за одну трубку. Программная защита, которую взламывают,называется "лок" (lock - замок), а сама операция соответственно получила название"разлочка". "Различенные" телефоны, бывает, работают неадекватно или, какговорится на сотовом жаргоне, "глючат". Это значит, что не работают отдельныеопции в меню телефона, внезапно пропадает сеть, прерывается связь, перестаетзаряжаться аккумулятор и т.п. Помимо прочего, "серые" телефоны обычно нерусифицированы. По подсчетам производителей, только российский бюджетнедополучает налогов от "серого" импорта трубок на 20 млн. руб. в год.Производителей же, кроме денег, беспокоит еще и ущерб, наносимый их репутации.Любопытно, что одна из причин "серого" импорта -нетерпеливость наиболеепродвинутых и состоятельных российских потребителей. Так уж сложилось, что новыемодели трубок появляются в России на квартал позже, чем в Европе, - это времяуходит на сертификацию и русификацию аппарата. Особенно страстные мобиломанызаказывают новейшие модели из Европы. В связи с этим производители дажедоговорились с Минсвязи о том, чтобы сертификацию ускорить. Однако пока старанияпроизводителей по борьбе с российской "серостью" особым успехом не увенчались.Множество незаконно ввезенных трубок оборачивается на рынках и в Интернете. Людиделают свой бизнес, снабжая клиента информацией о покупаемой модели, предлагаявместе с ней контракт оператора. Не всегда легко отличить левые трубки отнастоящих. Да не всегда и нужно. Вообще-то они просто на треть дешевле. Изапугать экономных россиян тем, что "лоченные терминалы глючат", вряд ли удастся.Это равносильно аргументу из серии "не покупайте пиратские SD-КОМ'ы, на нихвирусы". Да, и вирусы бывают, и глюки... Но при нынешнем уровне жизни большинствароссиян главным аргументом для многих остается цена. Ну а качество - это для тех,кто побогаче.


  






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.