20.01.2003 - (#6)


В первом номере своего интернет-журнала я писал про нидерландскую компанию "AMT Netherlands", производящую модельные реактивные двигатели. На сайте компании есть интересный раздел с фотографиями моделей, снабженных данными двигателями. Очень впечатляюще смотрится модель голландского моделиста Erik van de Hoogen - "Horten-9". Это копия самолета, который с самого начала разрабатывался как малозаметный самолет во времена Третьего Рейха. Самолет оснащался двумя ТРД "Юмо" фирмы "Юнкерс". Опытный самолет совершил первый полет в январе 1945 г. Фанерная обшивка имела углеродную пропитку для поглощения радиолокационных излучений, а схема "летающего крыла" в плане была первой попыткой придать самолету конфигурацию, обеспечивающую малую заметность. Копия голландца довольно внушительного размера, так же как и оригинал, оснащена двумя реактивными двигателями.


Представляю еще одну компанию, выпускающую реактивные двигатели - "Wren Turbines Ltd". В настоящее время компания выпускает вполне удачный реактивный двигатель MW54. По своим характеристикам он скромнее своего собрата из голландской "AMT Netherlands". Двигатель продается как набор для самостоятельной сборки. Вы можете ознакомиться с применениями данного двигателя на различных моделях. На фотографии - пример установки двигателя на модель вертолета.


Rupert Kosmala построил "модель-носильщик" с двумя двигателями. В принципе ничего необычного. Но! Самое интресное для каких целей предназначен этот самолет - в центральной части крыла смонтирована ферма на которую устанавливается другая модель, как правило - планер. Эта конструкция напоминает компоновку самолета "Мрия" и космического аппарата "Буран". Когда необходимо, то происходит расстыковка планера от самолета, далее планер управляется другим моделистом.


Необычный симулятор разработал для Академии модельной аэродинамики (Academy of Model Aerodynamics) Pat Tritle на базе модели-копии самолета братьев Райт. Как видно на рисунке, карданная система серво-механизмов позволяют развернуть модель так, как это былобы при полете. Данная модель предназначена не для полетов, а только для демонстрации и обучения. Модель имеет размах 24 дюйма, масштаб 1:20.

Чертежи были взяты с сайта, наиболее полно освещающего историю самолета-прототипа - "Wright Brothers Aeroplane Co. web site"


Тот же моделист, что и в предыдущей новости - Pat Tritle представляет свою модель-копию крупного масштаба PA-18 Super Cub, переделанную из набора J-3. Масштаб 1:4, масса свыше 6 кг. Модель совершила 279 удачных полетов и только один (где-то 140-ой) полет был омрачен поломкой руля высоты.

Мой отец как-то взялся за постройку подобной модели-копии (только гораздо меньшей), но так и не завершил ее. До сих пор в гараже висят собранные крылья и части фюзеляжа. Все говорит, что времени нет закончить ее. Я считаю, что этот самолет очень удачен, с точки зрения постройки и отработки полетов.


Наверное не всем суждено создавать летающие модели. Если человек творческий и мечтает об авиации, то он всегда найдет применение своему таланту. Примером тому служат небольшие часы, вырезанные из дерева. Автор данных работ Hans Steinz. Об его работах писал британский журнал "Practical Woodworking 02/08". Вполне приличный подарок для любителя авиации.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.