20.06.2003 - (#9)


В авиамодельном мире знакомо имя Burt Rutan, переложившего весь свой модельный опыт в разработку сверхлегких летательных аппаратов с использованием композитных материалов. В "домашних условиях" он разработал СЛА "Varieze" и серию "уток", таких как коммерческий "Beechcraft Starship" и "Voyager", совершившего кругосветный беспосадочный полет.

Последняя идея от Burt - создание аппарата, способного доставить человека на низкоорбитальную орбиту и тем самым выиграть конкурс X Prize Foundation в 10 млн. долларов, которые получит человек или организация, обеспечившие доставку и возвращение трех пассажиров на высоту 100 км. Его компания - "Scaled Composites" разработала и сейчас испытывает подобный аппарат.

Его аппарат состоит из двух частей - самолет-носитель "White Knight" и отделяемый в воздухе космический аппарат "SpaceshipOne".

Конкурс продлиться до 2005 года, тогда то и будут известны результаты этого мероприятия. Ну что же … подождем.


В прошлом номере журнала я писал об американских военных авиа-игрушках. Сегодня речь пойдет об российских.

Я был приятно удивлен, обнаружив в русском интернете информацию от Рособоронэкспорт относительно комплекса ДПЛА "ГрАНТ" (Дистанционно-пилотируемый ЛА - Гражданский Аэродинамический Наблюдатель Телевизионный).

Комплекс ГрАНТ предназначен для воздушной разведки и наблюдения местности и объектов на ней в реальном масштабе времени с цифровой записью и выдачей полученной информации потребителям непосредственно или через Интернет. Целевой нагрузкой ЛА служит ТВ или ИК камера с передатчиком разведывательной информации в реальном масштабе времени.

Сам летательный аппарат - это такая большая авиамодель, стартующая со специально-оборудованного автомобиля УАЗ-3303. Управление ведется с другого автомобиля на базе УАЗ-3962.

Тактико-технические характеристики аппарата тоже впечатляют:
Дальность (радиус) действия -70 км
Продолжительность полёта ДПЛА - 3,0…4,0 часа
Диапазон высот применения ДПЛА - 0..5000 м
Воздушная скорость ДПЛА - 120 км/час
Стартовая масса ДПЛА - 20,0 кг

Поговорим о технологических новинках в сфере электропитания. Бурное развитие всяких мобильных "штучек" не дает покоя компаниям-производителям аккумуляторов. В моделизме наибольшую популярность до сих пор имеют NiCd аккумуляторы, реже можно встретить NiMH-ые, которые в последнее время становятся все более применимы в моделизме. LiIO сейчас пока еще редкость, но некоторые модельные магазины продают и такую продукцию.

Однако, новый толчок могут дать новый тип аккумуляторов LiPO (литий-полимерные). Данный тип аккумуляторов характеризуется высокой энергетической емкостью в соотношении на собственную массу, что дает более длительное время работы и/или сокращение веса модели.


Номинальное напряжение - 3,7 В
Емкость - 560 мАч
Вес - 12 грамм

Для сравнения: 3 "банки" таких аккумуляторов будут обладать 36 г веса при номинальном напряжении 11,1 В, а набор из 9 NiCd аккумуляторов (10,8 В) будет весить около 200 г. В результате при использовании LiPO выигрыш в более чем 140 грамм.

При видимых достоинствах, LiPO обладают и недостатками: данные аккумуляторы очень чувствительны к электро-нагрузкам (непродолжительная работа с перегрузкой может привести к выходу из строя аккумуляторов). Также аккумуляторы довольно капризны к зарядке и уровню разрядки.

Но все же данный тип аккумуляторов найдет своего потребителя.

Пара ссылок по теме: и

Когда я искал информацию по немецкому экспериментальному самолету Horten для одного из предыдущих выпусков, то наткнулся на интересный сайт "Luft'46", посвященный немецкой авиации в годы Второй Мировой Войны. Большинство представленных там самолетов являлись прототипами, причем, многие из них - довольно смелыми идеями для тех времен. На сайте Вы найдете описания авиапроектов Третьего Рейха, содержащих эскизы трех проекций самолета, фотографии и цветные рисунки.

ARE-654


Когда-то я увидел в каталоге фирмы Robbe модель планера с размахом крыльев 4,5 метров. И мне казалось, что это МНОГО. Но если взглянуть на эту модель, то мнение кардинально меняется. Моделист John Copeland создает модель-копию масштаба 1:3 "Stemme S10-VT". Размах будущей модели 7,66 м, а длина фюзеляжа 2,8 м. Объем кабины таков, что спокойно влезает в него коробка от передатчика Graupner MC24. Модель снабжена системой выпуска шасси.

 


Из мира авиасимуляторов… На рынке появился новый авиасимулятор "RC Plane Master", созданный Kevin Earland и Alex Newstead. Программа коммерческая, но возможно скачать 7-дневную триальную версию для пробы. По отзывам симулятор довольно реалистично отображает полет модели. На выбор предлагается несколько авиамоделей и ландшафтов. Дополнительные модели будут доступны для свободного скачивания с сайта фирмы. Программа включает редактор физических показателей, с помощью которого выставляются всевозможные характеристики каждой модели.

Есть специальный режим, при котором экран делится на две части, что дает возможность на одном ПК управлять двумя моделями двум пилотам. Управлять моделями можно как с R/C передатчика, так и с использованием GamePadа или PC Joystickа. Удачных полетов. Жду Ваших отзывов относительно этого симулятора в форуме.

Что-то давно я не обновлял технический материал сайта. Вот на досуге добавил чуток: к материалу о паянии добавил несколько статей о флюсах и припоях. В современном мире может и не очень актуально, но как справочный материал может кому и пригодится.



Удивительные модели делает стендовый моделист Carl Buttita. Взгляните на его последнее творение - Boeing P-12, которое делалось около года. Это уже 15-ая модель за последние 20 лет в моделисткой жизни Carla. Модели сделаны из металла, как правило, не окрашены и местами не имеют обшивки - это особый трюк, чтобы показать "внутренности" моделей или прототипа.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.