28.12.2004 - (#17)

Начиная с 2005 года, с разрешения Игоря Валентиновича Карпунина, известного в российском авиамодельном интренете как дядька Глайдер, стартует новый раздел - "Школа дядьки Глайдера". Этот раздел будет полезен как новичкам авиамодельного спорта, так и профессионалам.

Статьи "школы" с небольшими исправлениями и дополнениями перекочевали с сайта "RCmasterclub".

Обо всех изменениях в этом разделе будет сообщаться дополнительно в новостных выпусках.

Свои вопросы Вы можете задавать автору (т.е. дядьке Глайдеру) в соответствующей ветке форума.


По заказу космического агентства NASA группа исследователей из США под руководством Роберта Михельсона разрабатывает электро - механических, многофункциональных насекомоподобных роботов, получивших название энтомоптеры. В качестве движетелей в них применяется новейшая разработка - "сокращающиеся химические мускулы" (Reciprocating Chemical Muscle, RCM). Именно они приводят в движение крылья, используя при этом энергию химического источника. Экспериментальные разработки сейчас имеют довольно малый размер. Но в перспективе возможно будет построить более крупные аппараты.

NASA видит возможность использования энтомоптеров для исследования Марса. Как известно, атмосфера Марса очень разряжена, а гравитация составляет всего 37% от Земной, поэтому воздушным аппаратам классической схемы будет довольно сложно передвигаться в атмосфере Марса, а еще более сложно совершать посадку на поверхность планеты. Этих недостатков лишены энтомоптеры, поэтому у них есть реальный шанс попасть на "Красную планету".


Недавно компания Futaba анонсировала новую компьютерную 14-ти канальную систему радиоуправления топ-уровня "Futaba 14MZ". Система универсальна и ее использование возможно с моделями планеров, самолетов и вертолетов.

Основных особенностей системы являются:

Удвоенное, по сравнению с предыдущей системой "Futaba 9Z" разрешение PCM 2048, что позволяет более точно передавать информацию о положении манипуляторов и в более короткое время. Передатчик новой системы можно использовать и с более ранними PCM/PPM1024 приемниками;

Большой (разрешением 640х200 пикселей) цветной сенсорный экран, с которого легко читается информация даже при попадании прямых солнечных лучей;

Система функционирует под операционной системой Windows Pocket Edition (бывшая CE), что обеспечивает большие возможности при настройке и программирование аппаратуры.

Ожидается, что в Европе эта аппаратура появится в середине 2005 года, а цена будет в районе 2000 Евро.

Официальный сайт

Обсуждение всех вопросов, касающихся авиамоделизма, предлагаю вести на официальном форуме сайта.


Инженерная лаборатория космических систем университета Хоккайдо (Laboratory of Space System Engineering, Hokkaido University) занимается созданием ракет многоразового использования Camui-50P для различного рода научно-исследовательских задач. С недавних пор, дабы удовлетворить желание потребителей, эта лаборатория занимается свободной продажей своей продукции. Всего-то за $19000.

Ракета Camui-50P - полнофункциональная ракета, длиной 1600 мм и массой 10,5 кг. Она может нести полезную нагрузку массой до 1,1 кг, двигаясь со скоростью 300 м/с и достигая высоты более 1 км. Ракета оснащена гибридным двигателем: в качестве твёрдого топлива используется акрил, а окислителем выступает жидкий кислород. Сложно представить как обычному "пользователю" данной ракеты подготовить ее к старту, ведь жидкий кислород необходимо держать при температуре -180° С.


David De Wit из Автралии создал очень легкий, полностью управляемый по радио самолет. Вес этой модели составляет всего 1.48 грамм!

По формам модель очень напоминает своих "младших братьев" - резиномоторных тихоходов, но тем не менее - на борту у этого самолета электродвигатель и редуктор для винта. Управление самолетом осуществляется за счет руля высоты и поворота, а также осуществляется управление двигателем. Спичечная коробка на заднем плане говорит нам об истинных размерах этой малютки. Модель способна летать на одной зарядке порядка 10 минут.

Прекрасная работа! Интересно, а если похожие результаты у нас в России?


Очень красиво смотрятся модели гидросамолетов - их взлет и посадка на водную поверхность. Причем, я считаю, что осуществить это гораздо сложнее, чем с земли - требуется большой опыт в управлении модели. На воде ведь одно неверное движения, и о последствиях лучше и не думать :)

Еще лучше, если это не модель на поплавках, а изначально гидросамолет! Взгляните на прекрасно построенную модель летающей лодки Catalina.

Размеры модели довольно большие - масштаб модели 1:15, размах крыльев порядка 2 м. Модель оснащена двумя электродвигателями GWS серии "E" с понижающим редуктором 3,4:1 и 3-х лопастными винтами. Среднее время полета на одной зарядке аккумуляторов - 15 минут, при этом используются 9 банок 3 Aч NiMH аккумуляторы.

Для заинтересовавшихся прототипом предлагаю посетить страничку "Летающая лодка Каталина" с сайта "Моделист-Конструктор - неофициальный сайт".


Сейчас очень модно оснащать различные устройства (будь то компьютер или автомобиль) различными световыми прибамбасами. Никто не запрещает установить подобные световые приборы и на авиамодели. Посмотрите как меняется облик электической копии Су-27, оснащенного двумя 10-мм сверх яркими светодиодами. Помимо эстетики, по утверждению автора, улучшается опознавание положения модели в полете. Хотя по мне, так лучше сигнальных разноцветных фонарей на концах консолей крыла и нет ничего. Но как знать...


Этот пилот похоже отстрелялся: :)






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.