26.01.2005 - (#18)

Начиная с 2005 года, с разрешения Игоря Валентиновича Карпунина, известного в российском авиамодельном интренете как дядька Глайдер, стартует новый раздел - "Школа дядьки Глайдера". Этот раздел будет полезен как новичкам авиамодельного спорта, так и профессионалам.

Статьи "школы" с небольшими исправлениями и дополнениями перекочевали с сайта "RCmasterclub".

Обо всех изменениях в этом разделе будет сообщаться дополнительно в новостных выпусках.

Свои вопросы Вы можете задавать автору (т.е. дядьке Глайдеру) в соответствующей ветке форума.


Затратив "всего" 795 ненаших рублей можно приобрести для подрастающего поколения этакий настоящий симулятор самолета. "Игрушка" соединена с гидравлическим механизмом, который начинает совершать движения в зависимости от положения штурвала симулятора. Что, как утверждают разработчики, создает реальное ощущение полета. :) Как знать, как знать...

Увидено здесь


(нажмите для увеличения)
Специалисты из группы "Berkeley Aerial Robot" (BEAR) калифорнийского университета разработали и успешно провели испытания робота-вертолета, способного без вмешательства человека принимать решения об изменении своего запрограммированного маршрута в связи со сложными условиями полета. Об похожей разработке - вертолете "Mantis" австралийских ученых я рассказывал в июньском выпуске.

Вертолёты, созданные по программе BEAR, огибали различного рода препятствия летя на малой высоте и возвращаться на заданный ранее курс.

В одном из испытаний четырём винтокрылым машинам (весом 60-73 кг), пришлось пролететь прямо сквозь ряд открытых палаток, высотой всего 3 метра, причём эти навесы не были включены в описание трассы полёта, заложенное в роботов. Вертолёты сами обнаруживали препятствия с помощью лазерных сканеров и выстраивали стратегию полёта к цели, при этом отклонение от заданного маршрута не превышало 30 сантиметров.

Разработчики надеются, что в скором времени их "умные машины" смогут самостоятельно летать над большими территориями выполняя роль наблюдателя или разведчика.


Представляю необычную модель паркфлайера - "Carbon Falcon". Что в нем необычного? А вот что: управление полета этого летающего крыла осуществляется за счет перекоса законцовок крыла - как это делалось на первых самолетах начала прошлого века, когда еще не было элеронов, а управление по крену было необходимым. Приводится это в действие двумя мощными рулевыми машинками. Управление игрушки - трехканальное. В сложенном виде модель занимает очень мало места.

Более подробно смотрите здесь


Для любителей сверх-малой авиации в интернете существует интересный сайт - "Mike's flying scale model pages". Там представлены летающие модели-копии малого масштаба. В качестве двигателей используются электромоторы, двигатели на сжиженном газе (CO2), классические резиномоторы и твердотопливные ракетные двигатели медленного горения.

На сайте представлены полезные советы по постройке подобных моделей, фото-галереи, чертежи, результаты соревнований.

Умельцы из России - дерзайте!


(нажмите для увеличения)
Интересная модель "Baby Twiglet", которую при желании можно повторить. Сделана из пенопласта с полетным весом 13,5 грамм. Ее краткие характеристики: размах крыльев около 250 мм, площадь крыла около 195 кв. см, силовая установка - безредукторный 7 мм-вый мотор от пейджера, пропеллер 2.5x1 GWS, батарея - одноячейковая LiPo емкостью 145 мАч, рулевые машинки - самодельные, выдающие тягу 1,5 гсм.

Из-за своих маленьких размеров модель очень резвая в полете. Так что перед нами маленький, но акробат!

 


(нажмите для увеличения)
Convert

Полезная утилита для перевода огромного количества единиц одной системы счисления в другую. Будет очень полезна для тех, кто строит модель по чертежам с размерами указанным в дюймах, весом в фунтах и т.д. Не требует инсталяции - просто распакуйте архив в какой-нибудь каталог и пользуйтесь. Скачать данную утилиту можно в "Файловом архиве".


Не переживайте: у Вас все нормально с головой и глазами! Это просто кто-то умудрился сделать такой гибрид из двух (а может и из одного) моделей Piper Cub. Зачем это нужно? а кто их знает... Наверное "just for fun" :)






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.