23.02.2005 - (#19)


Сегодня я поведаю об интересной копии самолета-амфибии Savoia Marchetti SM55X. Прототип довольно древний - свое начало положил в 1933 году, а родом он из Италии. Компания Regia Aeronautica (Italian Air Force - т.е. Итальянские воздушные силы) начали осуществлять постоянные грузовые авиаперевозки из Италии в город Чикаго (США). Так продолжалось некоторое время: правительство Италии хотело продемонстрировать США (да и всему миру) возможности Воздушных Сил периода Муссолини.

Разработчик SM55X Alessandro Marchetti постарался воплотить в своем детище все лучшее, что было наработано к тому времени в области гидросамолетов.

На сегодняшний день сохранился только один экземпляр этого самолета, который представлен в авиационном музее Сан-Паулу (Бразилия).

Вернемся теперь к внушительной модели. Построил ее Ian Cartwright в масштабе 1:9 (размах крыла - 2740 мм) опираясь только на чертежи в трех проекциях и фотографии (так как информации по этому самолету найти было довольно сложно). Модель изготовлена с применением стекловолокна (поплавки, хвостовые балки), бальзы (крылья, хвостовое оперение) и алюминия (часть фюзеляжа). Обтянута пленкой Solartex и покрашена согласно схемы окраски итальянских самолетов 30-х годов прошлого века.

Мотоустановка, как видно на фотографии, сдвоенная. Вначале впереди был установлен OSFS 91 и сзади Enya 90 (3-х лопастный винт 13 x 6). К сожалению энерговооруженность была мала для такого самолета и он не мог оторваться от воды, поэтому в дальнейшем на место OSFS 91 был установлен новый двигатель - Enya 155 (винт 16 x 6). Однако и этого оказалось мало: было понятно, что модель перегружена. Пришлось вносить некоторые конструктивные изменения, облегчая модель. Итоговый вес модели - около 15,9 кг!

Впервые модель удачно поднялась в воздух совсем недавно - 5 декабря 2004 года - спустя год после первых попыток заставить модель взлететь. Пробежка по воде при взлете была очень длинная и уже и не ожидали, что модель сможет оторваться. Но она это сделала! Медленно! Так же медленно модель набирала высоту...

фото | фото | фото


(нажмите для увеличения)
В NASA успешно прошло испытание беспилотного воздушного шара, установив при этом рекорд продолжительности полета. Воздушный шар, диаметром более 137 метров совершил 3 витка вокруг Антарктиды, находясь на высоте порядка 38 километров и пробыв в воздухе практически 42 дня. В качестве полезной нагрузки шар нес научную аппаратуру для сбора данных о релятивистских протонах и электронах, ядрах тяжёлых элементов, ускоренных взрывами новых звёзд и приходящих извне Солнечной системы. Общий вес аппаратуры составил порядка 2 тонн кг.

Данный шар был построен NASA в рамках технологии "Воздушный шар сверхдлинной продолжительности полёта" (Ultra-Long Duration Balloon), предполагающей изготовление подобных прототипов, способных находиться в воздухе в течение 100 дней.

Сайт проекта


Сейчас уже не для кого не секрет, что бесколлекторные моторы для моделизма имеют все преимущества перед своими коллекторными собратьями (кроме цены конечно). Однако, если цена - это сдерживающий фактор, то можно попробовать изготовить бесколлекторный мотор самостоятельно ... и основой его будет вышедший (или не вышедший - кому как нравиться) из строя двигатель от привода CD-ROM.

Предлагаю Вам ознакомиться со статьей c сайта Modelism.net - "Переделка CD-ROM движка в 3 фазный модельный двигатель". В ней довольно подробно расписано, как все реализовать. Единственное, что возможно будет сложно, так это подобрать подходящие магниты для нового двигателя. Но на то он интернет, чтобы искать и находить.

Можно попробовать и с "родным" магнитом (только вот на счет мощности не уверен:) - подобная реализация здесь.


Вот еще один беспилотный вертолет, военного применения. На этот раз аппарат называется "Dragonfly DP4x" и выпускает его компания Dragonfly Pictures Inc. Изначально эта машина предназначалась для разведывательных радиолокационных миссий, но с недавнего времени на него стали устанавливать скорострельный электронным пулеметом компании Metal Storm. Видимо теперь врагов не только будут разведывать, но еще и отстреливать :)


Интересная статья Александра Обухова "TORO300 - Это очень просто!" с сайта "Клуб Любителей Электролетов" поведает о сборке электрического летающего крыла. Модель очень проста в сборке - в принципе изготовить нечто подобное можно и самостоятельно (я писал о похожей модели ранее).

Более всего в статье мне понравилось описание технологии обтяжки консолей крыла из ЕРР (экструдированного пенополипропилена) обыкновенным цветным скотчем. Для многих это будет полезно: ведь многие модели - покупные или самодельные, изготавливаются из этого материала. А вот чем обтянуть и усилить модель - не всегда понятно. Данная статья придет Вам на помощь.


(нажмите для увеличения)
Разработчик известной моделистам утилиты "Profili2" недавно анонсировал новую, не менее полезную, программу для моделистов - "IsiPlot". Она предназначена для просмотра и печати чертежей в различных форматах: векторном (DXF) и растровых (BMP, GIF, TIF, JPG и другие). Исходные чертежи можно масштабировать в произвольной форме и затем выводить на печать - вот здесь и присутствует главное достоинство этой программы - автоматическая генерация многостраничного чертежа (чтобы чертеж большого размера - например А0, можно было распечатать на обычном А4-принтере) с перехлестами и метками позиционирования.

К сожалению, утилита не бесплатна. В демо-режиме доступен только просмотр чертежей. А вот печать недоступна.

Для заинтересовавшихся - официальный сайт разработчика.

P.S. в принципе все тоже самое делает условно-бесплатная программа DeltaCad (печать доступна). К тому же - это полноценный 2-D CAD. Найти описание DeltaCAD и скачать ее можно в разделе "Файловый архив".


(нажмите для увеличения)
Какой стабильный в полете Piper Cub - можно даже двигатель в полете починить... :)






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.