01.08.2005 - (#25)


То что в нашем небольшом провинциальном городе часто снимают различного рода фильмы - это стало обычным явлением. Однако я был приятно удивлен узнав, что в моем "родном" Новгородском авиационно-спортивном клубе собрали точную копию "Аэрокобра" - американского истребителя времен Второй мировой войны. Все это потребовалось для съемок нового фильма Александра Рогожкина "Перегон" (многие, думаю, смотрели его фильмы "Особенности национальной охоты" и ": рыбалки", "Операция С Новым Годом" и т.д.).

Съемки фильма проходят на доселе родном мне спортивном аэродроме в поселке "Борки". По словам режиссера его привлекло в этом месте его "неразвитая" инфраструктура - именно то, что нужно для сюжета военной эпохи. С этим я полностью согласен. Все там действительно так "убого". Но для новгородских моделистов это, наверное, единственное место, где можно запускать модели с шасси. Все остальные варианты - только близлежащие поля с запуском с руки и посадкой в траву.

Возвращаясь к фильму: будет привлечена эскадрилья самолетов марки "Як-52", которые будут имитировать в воздухе самолеты времен войны, а также американский "Дуглас", действующая модель которого была найдена российскими кинематографистами в Швеции. Ожидается, что специально для приема "Дугласа" взлетно-посадочная полоса новгородского аэродрома "Борки" будет удлинена примерно на 300 метров (родная длина где-то 500 метров). Кроме этого, на грунтовую полосу будут уложены металлические плиты.

Ну что же: ждем этот фильм на большом экране.

Для заинтересовавшихся прототипом самолета "Аэрокобра" советую посмотреть на эту страничку


Компания Northrop Grumman первая в мире продемонстрировала полностью автоматизированный запуск ракет с беспилотного вертолета RQ-8 Fire Scout. В тестовом полете робот пролетев маршрут в 12 км выпустил по целям две неуправляемые 70-мм ракеты. Данный аппарат не отличаются миниатюрностью, как большинство его собратьев: длина вертолета составляет 7 м, а диаметр ротора - 8,38 м. Это соизмеримо с двухместными пилотируемыми машинами. Вертолет способен развивать скорость в 231 км/ч, поднимаясь на высоту 6100 м.

Данный аппарат проектировался под требования ВМФ США и способен взлетать как с суши, так и с палубы корабля. Чтобы занимать меньший объем, лопасти на период хранения складываются.


Мне всегда интересно представить Вам модели-копии, прототипы которых довольно редки. Вот один из таких представителей - "Stinson SR-9", построенный Dick-ом Smith. Судя по всему моделист был давно влюблен в этот самолет, потому как в прошлом у него была подобная кордовая модель. После публикации в одном из авиа-журналов о востановленном Stinson SR-9 Дик решил воссоздать модель в радиоуправляемом варианте. За основу (как это часто бывает) был взят готовый набор для сборки. Но в модель было внесено много нового, приближающего модель к прототипу: открывающаяся дверца трапа, сам трап, тормоза для шасси, дверца багажного отделения, фонари, детализированная приборная панель, головки винтов и заклепок (более 700 штук), тряпичная обшивка имеет явно выраженные строчки и т.д. На все производво модели ушло порядка 3 лет ненапяжного труда. Но как говорит автор модели: создать полностью готовую модель-копию на 100% невозможно - всегда есть что-то, что можно добавить или исправить.

Фото | Фото


Некоторые любят модели побольше, а некоторые - поменьше. Недавно в Швеции прошел день Микро Авиации (Small Planes Day). Это сборище любителей р/управляемых моделей маленького масштаба. Размах крыльев данных моделей, как правило, не превышает 1 метра. Вот к примеру на фотографии Christian Schonthal со своим P-40 Warhawk (размах крыльев 51 см). Интересна также конструкция стартовой фермы для этого маленького истребителя.




Модель редкого французского бомбандировщика "Amiot 143",выпускавшегося между Первой и Второй Мировыми войнами. Модель снабжена двумя электромоторами Speed 600. Модель была изготовлена по трем проекциям, однако моделист довольно точно воспроизвел переднюю гондолу для штурмана/бомбардира, оружейный фонарь (в центре) и фонарь заднего стрелка/радио-оператора.


Случайно набрел на сайт "K W Model Airplanes Inc.". Эта фирма специализируется на продаже моделей-копий самолетов, стоящих у самых истоков авиации, т.е. это период 1903-1933 годы. В каталоге фирмы имеется большое количество подобных моделей. Но больше всего мне понравился подход фирмы к предоставлению информации по самолетам - практически каждая модель имеет хорошо иллюстрированый документ в формате Adobe Acrobat (pdf). Ценители тихоходной авиации должны оценить этот интернет-ресурс.


Эта модель называется "Optica". По словам автора, он создал ее в период своего модельного сумасшедшия. Немного необычная модель... правда? Из технических характеристик мне только известен размах крыльев - 2360 мм и силовая установка - 2-х тактный .60 двигатель.

сначала было так:

а потом вот так:






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.