05.10.2005 - (#27)


Я был приятно удивлен обнаружив обновленную версию сайта "Радиоуправляемые модели от Василия Яйлияна". Данный сайт существовал очень давно и на нем было много полезной для моделистов информации. Но вот сервер, на котором находился сайт, года два назад перестал существовать. А теперь он расположен по другому адресу, поэтому у кого есть ссылки на старую версию сайта - подкорректируйте свои странички.

На сайте Вы найдете подборку чертежей, статей, справочной информации и несколько материалов по авторским электронным разработкам, среди которых: "Тестер для сервомашинок", "Оптическая развязка питания сервомашинок", "Светодиодные тестеры для батарей" и другие.

В последнее время Василий больше внимания уделяет автомоделям, но будем надеяться, что авиамодельное направление он будет также продолжать развивать.


нажмите для увеличения
В рамках проекта "Gridswarm", о котором я писал ранее, Оуэн Холландс и Ренцо ди Нарди построили самый маленький летающий веб-сервер в мире, установленный на микровертолёте UltraSwarm. Данный вертолет соосной конструкции прекрасно летает и передает по беспроводной связи видео от встроенной камеры. На борту у вертолета функционирует миниатюрный веб-сервер, который предоставляет свою веб-страницу с потоковым видео, статическими снимками, а также кнопками управления вертолета.

Вертолет питается от встроенных аккумуляторов и умещается на ладони.

Компьютерным сердцем данного ЛА является сверх-компактный модуль компании Gumstix - его размеры всего 20х80х8 миллиметров. Блок содержит 400 мегагерцовый чип XScale, 64 мегабайта оперативной памяти, 4 мегабайта флэш-памяти плюс различного рода порты ввода и вывода.

На сайте "Modelism.Net" размещена статья, повествующая о технологии сборки отдельных LiPo банок в батарею. В принципе ничего сложного и необычного нет - просто все хорошо расписано и проиллюстрировано. Тем кто только собирается познакомится с этим видом аккумуляторных батарей думаю статья будет полезной.


Компания "Atair Aerospace" представила летающий автомобиль военно-тактического назначения. Называется это чудо - "Chimera". Вес самого аппарата составляет 440 кг, взлетный вес - порядка 1 тонны. Существует два варианта "Химеры" - для двух человек и облегченная версия для одного человека.

По замыслу разработчиков эти автомобиле можно сбрасывать с парашютом с транспортного самолета. В дальнейшем они могут сами взлетать при помощи 30-метрового параплана. Силовая установка Химеры - 3-цилиндровый двигатель мощностью 110 л.с. Основной двигатель соединен с генератором, запасающим энергию для движения авто по суше - ведь колеса приводятся во вращение с помощью электромоторов.

Максимальная скорость в воздухе составляет 55 км/ч, по суше - 96,5 км/ч.

Ну что же - грамотное применение параплановой техники. Посмотрим, будет ли это аппарат востребован...


Я уже неоднократно писал о различных разработках американской компании "AeroVironment", являющейся одним из лидеров в инновационных технологиях беспилотных ЛА. Этим летом компания успешно провела испытания своего нового беспилотного самолета "Global Observer HALE", питающегося водородным топливом. Судя по всему, жидкий водород заряжает топливные ячейки, а те в свою очередь питают восемь электромоторов с воздушными винтами.

БПЛА может подниматься на высоту 20 км и находится в воздухе в течении недели. Задачи, решаемые аппаратом могут быть как разведывательного, экологически-климатического характера, так и являться ретранслятором для коммуникационного оборудования.


Совсем не дешевую модель комнатного самолета предлагает компания "Plantraco Hobbies" - "The Butterfly". За 239 американских рублей Вы получаете одну из легчайших летающих электромоделей - вес аппарата 3,6 грамма. Радиус действия модели невелик - всего 3,7 м на 4,9 м, но модель и позиционируется как аэроплан для гостиной. Модель продается в комплектации ARF - т.е. все включено (надо думать при такой цене игрушки).

Компания также продает элементы радиоуправления по отдельности.

Интересный момент - передатчик из комплекта модели снабжен интерфейсом связи с ПК и свободно распространяемым симулятором "FMS R/C Flight Simulator" - так что можно потренироваться на виртуальной модели "The Butterfly", прежде чем приступать к реальным полетам.


Раз уж коснулся темы миниатюрных летающих аппаратов: моделист Mike Havard занимается постройкой миниатюрных свободнолетающих моделей-копий. Видимо у него особая пристрастье к самолетам фирмы Piper. На фото модель Piper Cub. Модели обычно не превосходят 8-13 дюймов в размахе крыла.

Вот еще несколько его моделей: Piper Vagabond (размах 8 дюймов), Piper Vagabond (размах 13 дюймов), Sorrell Hiperbipe.


Без комментариев.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.