Extra 300S - 2х-метровая модель из потолочной плитки

Когда-то, очень давно, занимаясь в авиамодельном кружке и перелистывая кучу чешских журналов «МОДЕЛЯЖ», наткнулся я на р/у модель самолета с электрическим двигателем! В то время для меня это было что то совершенно нереальное, потому что в кружке кроме компрессионных двигателей КМД, МАРЗ и МК-17 ничего не было да и летали только на кордах… Тогда то я и начал мечтать, что когда-нибудь и у меня будет радиоуправляемая модель...

Прошли годы и мечта сбылась… Сейчас летаю на электричках размахом примерно в 1 метр, вроде всё здорово, всё замечательно, но опять чего-то не хватает. На достигнутом никогда не получается остановиться… Захотелось мне не просто модельку, которую все называю самолётиком, ассоциируя его с игрушкой, а большую, серьезную модель.

Чуть более полугода назад созрел, и решил начать постройку модели.
В качестве прототипа была выбранная всем известная и популярная Extra 300S, т.к. её внешний вид мне очень нравится и, самое главное, её было несложно проектировать под мою ВМГ.

Размах модели был выбран 2 метра. Сам я по натуре элеткролетчик, но сначала планировал делать модель под 50-ти кубовый бензиновый двигатель. Поразмышлял, и вспомнив свой печальный опыт общения с ДВС моделями, решил делать электричку. Ну конечно же, первым делом бросился спрашивать у всех друзей и знакомых реально ли сделать такого размера модель, да еще и с электродвигателем… Кто то просто-напросто посмотрел на меня как на чудака-выдумщика, кто то просто сомневался, но были и те кто поддержал идею, помог советами!

Хотелось получить не просто хорошую, классическую пилотажу, но модель с способную на 3D.

Выбор прототипа пал на всем известную и часто встречающуюся модель самолета Extra 300S.

Основной материал выбрал самый простой и не дорогой – потолочную плитку. ВМГ было выбрать очень не просто т.к. примеров подобного размера моделей очень мало. Информации по ним тоже. Так что не всё было сразу «прозрачно» и понятно. Размер-то не маленький и тут, как оказалось, не всё так просто, как в метровом электролёте.

Перебрал кучу вариантов моторов, аккумуляторов и т.п. бортовой электроники. В результате выбрал достаточно бюджетный вариант и не прогадал!

Итак, вот параметры «начинки»:
  • Двигатель мощностью 2кВт, рассчитанный на 6-8 банок Li-Pol, вес ~900гр.;
  • Аккумуляторная сборка из 2-х батарей Li-Pol 4 банки (8S2P), ёмкостью 5000 мАч;
  • Регулятор на 100А с опторазвязкой;
  • Аккумулятор бортового питания NiMh 4,8В, ёмкостью 4800мАч;
  • 4 аналоговые сервомашинки с усилием 9,7кг/см.

Постараюсь кратко описать изготовление модели. Как такового, чертежа я не использовал, но строил модель ориентируясь на эту "картинку".

Постройку начал с фюзеляжа, вернее с фермы, которая сделана из сосновых реек – стрингеры 8х8мм,промежуточные рейки 4х4 , моторама выпилена лобзиком из 3мм фанеры. Собственно, мотораму сделал как основную силовую часть модели, завязав её с трубкой-лонжероном и с площадкой крепления шасси.



Гаргрот полностью из пенопластовых шпангоутов (полочная плитка и голубой пенопласт – утеплитель).


Съёмная часть фюзеляжа, с фонарем кабины, сделана из рамки (голубой пенопласт) и обшита плиткой.


Самое, пожалуй, непростое в этой модели было – сделать крылья, так чтобы они были жёсткими и при этом лёгкими. Идеи были разные, но так как по натуре я лентяй, то решил не заморачиваться. Сделал канал для трубки из голубого пенопласта, сверху и снизу наклеил рейки сосновые , что дало хорошую жёсткость. Получился этакий наборный лонжерон, к которому клеил лобики нервюр из пенопласта спереди и концевую часть нервюры сзади. Разумеется, передняя и задняя кромка крыла тоже из сосновой рейки. Сверху всё это было зашито плиткой.




Для изготовления фонаря был сделал болван из оранжевого пенопласта, оклеен стеклотканью на эпоксидке, зашкурен, загрунтован и покрашен. В этой технологии я не асс, поэтому покрасил матовой краской, чтоб скрыть мелкие недочёты.


Капот тоже хотел делать из стеклоткани, но после того как я узнал что фонарь весит 100гр передумал, т.к. капот получился бы очень тяжёлым. Поразмыслив, решил делать капот из потолочной плитки.



Сделать это было не просто, т.к. форма сложная. Не смотря на то, что немного упростил его снизу, потратил на него 2 дня.





Стойки шасси были из алюминиевого профиля. В принципе, жёсткости хватает, но на крутку они всё-таки слабоваты – бывало, при посадке их слегка выкручивало. Сейчас есть задумка, сделать стойки из стальной проволоки.

Обтекатели шасси также изготовлены из потолочной плитки, но практика первых полётов показала, что, как бы это не было красиво, для моей каменистой ВПП они не подходят, да и колёса диаметром 80мм маловаты, хороши были куплены запасные на 110мм.


Вся модель обтянута скотчем. Сначала, думал обтянуть тканью на аквалаке, но попробовав технологию, понял что на данном этапе мне не хватает опыта.

Раскраску модели задумывал более сложную, но однажды ночью что то вдруг осенило и решил сделать самолет (любимого) красного цвета. Просто красным было бы не очень интересно, поэтому попросил своего друга – дизайнера, Германа Трифсика (Ugh), что-нибудь придумать. Он нарисовал этакую патриотическую стилизацию, которая мне сразу очень понравилась.


Но в процессе обтяжки были внесены некоторые изменения, исходя из возможностей и технологии.

И вот что получилось в итоге:









Фотографии и видеоролики полёта модели:










Сезон 2009.
Из нового: новый, более мощный мотор; легкие силовые аккумуляторы; BEC.




Результатом задуманной идеи очень доволен! Получилась отличная и оригинальная модель, собранная из вполне доступных и недорогих материалов.

ТТХ Модели:
  • Размах: 2000мм;
  • Длина: 1800мм;
  • Полётный вес: 5кг;
  • Винты использовал самодельные, выструганные из липы, размером от 20*8 до 22*10.

Хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ и сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО людям которые помогли мне в этом проекте - Герману Трифсику (Ugh), Андрею Герасимюк (Druksel), Алексею Мариеву (Alexej M.), Алексею Мироновичу (AlekseyM) и всем-всем кто поддержал меня!!! Спасибо вам ребята!!!

Алексей Ефимов
г. Боровичи
2008



//






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.