Гидроплан ICON A5


Лето 2010 года на удивление оказалось очень жарким - люди спасаясь от жары ринулись на водоёмы... ну а мы - моделисты ничем не хуже, только вот без моделей отдыхать нам скучно! И само собой пришла идея о модели гидроплана. "Погуглил" картинки по слову "гидроплан", искал недолго т.к. почти сразу на глаза попался мне американский современный самолёт ICON A5, который просто "зацепил" меня своими красивыми, изящными формами. В общем внешний дизайн модели меня убил наповал! Я сразу понял что это "моё" - это то, что я хочу иметь в качестве модели! После начал гуглить чертежи модели, и оказалось, что их толком то и нет - есть какой то простенький несуразный чертёж по мотивам "оранжевой технологии" на забугорном сайте, но совесть не позволила мне делать такую "страшилку" - было решено делать по своему!

Материал все тот же доступный и бюджетный - потолочная плитка размером 50х50см. Как и всегда, за основу взял три проекции видов сверху, сбоку и фронтальный виды настоящего самолёта. К сожалению, не было сечений фюзеляжа, зато есть много фотографий, по которым можно было ориентироваться и конечно же фантазировать - так как всё-таки у меня не копия, а просто бытовая моделька :)

Габариты модели были выбраны исходя из наличия начинки, т.к. лето "не резиновое" и ждать с Китая отдельную начинку на самолёт было некогда. Размах модели получился 1400 мм, я хоть и ориентировался на масштабность, но всё же увеличил немного хорду крыла и ширину центральных поплавков, буквально, на пару сантиметров.

На самом деле, модель было очень интересно делать: фюзеляж сложной формы плюс к тому же стабилизатор находится на киле, а это говорит о том, что нужно сделать так, чтобы хвост не был "жидким".

Жесткость хвоста сделал таким образом: как показано на фото: пару реек склеил под углом, в угол вклеил фанеру 3мм на эпоксидной смоле. Управление хвостовыми рулями осуществляется с помощью тяг-боуденов, сервомашинки находятся в большом носовом отсеке, где, собственно, живёт вся начинка с приёмником, к которым в свою очередь есть свободный доступ через большое лобовое "стекло".

Крышка доступа к начинке крепится на трёх саморезах - в принципе, не утруждает каждый раз при смене аккумулятора открутить/закрутить саморезы.

Крылья съёмные, сидят на карбоновой трубе диаметром 8мм. Сервомашинки в крыле было решено ставить сверху, чтобы было меньше вероятности попадания в них воды. Может по наивности, а может не знаю зачем, но длину элеронов сделал масштабную, о чём и пожалел при лётных испытаниях, но об этом позднее. Немного видоизменил хвостовую часть снизу: на оригинальном самолёте есть подводный руль, из-за сложности такой конструкции я отказался от него - сделал немного другое решения для подводного руля - просто-напросто опустил воздушный руль направления ниже ватерлинии.

Моделька обтянута бытовым цветным скотчем белого цвета, фонарь обклеен чёрной самоклеющейся плёнкой.

Первый полёт было решено произвести на суше, т.к. модель новая и повадков её не знаю, мало ли что... Запустил модель, летит ... и тут начинаются проявляться изъяны.

Первое, что не угадал я так это ЦТ, он оказался немного передним - ну это ерунда т.к. места для смещения аккумулятора вполне достаточно что бы это исправить. Второе, как и предполагалось, ватное управление с масштабными элеронами - эту проблему исправил расходами, но всё же элероны лучше бы были немного побольше, потому что с маленькими элеронами на небольшой скорости управление по крену совсем не комфортное.

На следующий день испытаний был произведён долгожданный спуск на воду. На воде модель стоит хорошо - водоизмещение фюзеляжа более чем достаточно. При катаниях по водной глади было выявлен третий недочёт - хвостовая часть глубоко уходила под воду - чуть ли не по середину киля - это всё потому, что я пренебрёг задним поплавком, который стоит на настоящем самолёте.

В тот же день это было исправлено. Теперь модель может скользить по воде опираясь на ступеньку под фюзеляжем и на задний поплавок. Так же при водных испытаниях было замечено, что вода из под носа заливает фюзеляж до самой крышки, в следствии этого был поставлен водоотбойник, который под корень решил и этот вопрос.

Взлёт с воды очень уверенный и спокойный, при подаче газа модель легко разгоняется и при этом хорошо держит крен не заваливаясь на крыло. При достаточной скорости гидроплан сам плавно отрывается от воды и красиво уходит в небо оставляя за собой шлейф воды, стекаемой с днища фюзеляжа. Оттримированная модель летает прекрасно, очень хорошо планирует. Выглядит на воде потрясающе, собирает большие толпы зевак с популярными вопросами о "цене", "дальности" и т.п.... Ну и самое не простое для меня оказалась посадка - не смотря на то, что модель отлично планирует, приводнить её красиво - сложно! Либо "скозлим", или "подныриваемки" иногда... А всё потому, что при большой потери скорости модель может завалится на крыло - нужно тренироваться сажать на воду на скорости... Буду набираться опыта!

Видео полета:

Ефимов Алексей aka ALM,
2010



//






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.