Немного о флаттере

Для устранения возможности возникновения флаттера необходимо, как минимум, выполнение следующих условий:

1. Полное отсутствие люфтов в приводах рулей.

"...Вы скажете, что люфт совсем маленький, не страшно! - Ошибаетесь!.." (Dave Patrick "R/C Aerobatics for everyone". Published by Air Age Inc., USA)

Лучший способ устранить люфт, на мой взгляд, это применения тросов вместо классических тяг. При этом, увеличив натяжение (!не переусердствуйте!), можно даже в достаточной мере компенсировать люфт на изношенной оси машинки.

Не забудьте и еще об одном способе уменьшения люфтов:
на качалке (та, что на машинке) точка крепления троса (тяги) должна быть на минимальном расстоянии от центра вращения , а на кабанчике (тот, что на руле) наоборот - на максимальном.

Естественно, всё это не в ущерб нужных Вам углов отклонений рулей.



2. Высота передней кромки руля должна быть равна высоте задней кромки плоскости (крыла, стабилизатора, киля).
Если это покажется сложным, то, по крайней мере, руль не должен быть тоньше (по передней кромке).

3. Не обязательное, но желательное условие - это заделка щелей между плоскостью и рулем.



Здесь используется либо скотч, либо любая самоклеющаяся пленка из тех, которыми обтягиваются модели. Последняя даже предпочтительнее, так как не будет самопроизвольного приклеивания в нежелательных местах (впрочем, это не принципиально при достаточно аккуратной заделке).
Заделать щель достаточно с одной стороны.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.