Extra 330SC - первая бальзовая модель


Мечта...


Мечта иметь красивую модель самолёта, никогда не покидала меня. Купить в магазине самолёт - жаба задушит, да и качество не всегда предлагает тот уровень, что хотелось бы… да и просто-напросто не хочется, чтобы была модель банальной и инкубаторской "как у всех". Люблю индивидуальность, люблю удивить окружающих.… Всегда хочется чего-то нового и интересного, чтобы каждый последующий проект превосходил предыдущий. Занимаясь авиамоделизмом, в основном лепил простые модельки из потолочной плитки. Меня это очень устраивает и по сей день, так как это быстро, просто, очень бюджетно. Но, видимо, пришло то время, когда я решил, что хочу себя попробовать в чём-то более серьёзном, захотелось сделать самолёт из бальзы. Не знаю, для кого как, но для меня - это не хухры-мухры, это не так просто, как кажется на первый взгляд. "Бальза" - это дерево, которое имеет разную плотность, разную структуру, разную прочность.

Итак, задача для модели в первую очередь - быть похожей на реальный самолёт, но не копия, рано ещё... Следующий немало важный пункт – это, чтобы модель была с большими возможностями, т.е. имела большие рули, которые адекватно будут управлять ею на небольших скоростях; также она должна иметь небольшой вес и большую энерговооружённость! Всё это характерно для моделей типа "фан-флай", что собственно и хочу реализовать в облике реалистичного самолёта. При всём этом не люблю, когда некоторые производители сильно искажают геометрию внешнего вида прототипа.


Прототип выбрал для себя снова Экстру, как это и было в 2008г., когда сделал свою первую большую "электричку", по-моему, это один из самых удачных вариантов прототипа, который очень популярен среди моделей. Но опять же повторюсь, что хочется индивидуальности. Для этого я выбрал новую модификацию самолёт EXTRA 330SC. EXTRA 330SC - это одноместный спортивно-пилотажный самолёт немецкого конструктора Экстра (фамилия такая). Внешне явное отличие от предыдущих самолётов Экстра было замечено на воздухозаборниках капота, которые были прямоугольные, нарушая все традиции. Это очень привлекло моё внимание, я посчитал, что это очень симпатично.



Размер самолёта был выбран не очень большой и не очень маленький - 1,6м размах крыла – в разобранном виде легко транспортируется в легковом автомобиле. Чертить модель в какой-либо программе не стал, посчитав для себя это лишним, может и зря, но я как-то так привык делать модели по факту, тем более что делаю их чаще всего в едином экземпляре. Изготовление модели было начато в 2009 году, но по стечению некоторых обстоятельств было отложено почти на год.


Фюзеляж представляет собой некую наборную конструкцию - несколько шпангоутов из "фруктовой фанеры" и стрингеров из сосны, частично зашитую листами бальзы. Моторама выполнена так, чтобы связать самые важные части самолёта – мотор, крыло, фюзеляж и шасси, т.е. всё связано "в один пучок". Также к мотораме "привязана" площадка, на которой крепится аккумулятор на липучках.




Хвостовое оперение профилированное, наборное из нервюр, неразъёмное. Консоли крыла съёмные, собираются на дюралевой трубе D 16мм, внутри фюзеляжа они между собой стягиваются резинками. Самое главное - старался придерживаться грани вес/прочность, т.е. чтобы ничего лишнего не было, только самое необходимое для создания образа "Экстры" и прочности модели. Стойки шасси из дюрали толщиной 2,5мм. Фонарь из оргстекла 1мм. Капот и обтекатели шасси выполнены из стеклоткани, покрашены краской из баллончика несколькими слоями.


Модель обтянута китайской термоплёнкой. Детали раскраски вырезаны из плёнки ORACAL .

На модель установлено:

  • Мотор Турниджи SK5055-580 (винт 14*8)
  • Регулятор Турниджи 100А
  • Аккумулятор Турниджи 3000 мАч 5S
  • ВЕК Турниджи на 5А (питание от силового аккума)
  • Сервомашинки с металлическим редуктором 20гр x 4шт
  • Приёмник Спектрум 6100


Фотографии модели:






Видео облёта:




Облёт Экстры состоялся в августе 2010г. Первые полёты были осторожные, но, по мере налёта, начинал изучать её возможности. При использовании выбранной начинки модель активно летает 7 мин+2 минуты на посадку и прочее. В воздухе выглядит очень эффектно. Плюс фигурка пилота – перед вами более реалистичный облик этой модели. Полётный вес модели получился 2500гр - cчитаю, для первой бальзовой модели это хорошим результатом на сегодняшний день.

Полёты 2011 года:




//






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.