Мобильники меняют кожу

Мобильники меняют кожу
Все началось весной 1998 года, когда компания Nokia Mobile Phones выпустила разноцветные съемные панели Xpress-on для популярной тогда модели 5110. Пользователи восприняли новшество "на ура". Многим пришлась по душе идея самостоятельно и по своему вкусу изменять внешний облик аппаратов, ведь раньше для этого владельцам приходилось прибегать к помощи сервисных мастерских.

Cartier с загогулиной
Если помните, первые "мобильники" сами по себе были раритетом. Подобно "Даме с горностаем", современный бизнес-викинг с жутковатой "трубой" в тонкой руке, натренированной только на нажатие кнопочек, все равно выглядел представителем касты избранных. Несмотря на то, что тяжелая пластмассовая "загогулина" отчаянно диссонировала с перстнем от Cartier и часами Patek Philipp. Постепенно поголовье мобильных телефонов разрасталось, внедряясь в широкие круги обывателей. Апофеоз нашего времени - отказ от тамагочи в пользу "мобильничка" в среде самых разумных учеников начальных классов.

Все замечательно, но как быть человеку, главный посыл которого миру - как он крут не по-детски? Жертвы технического прогресса полжизни тратят на погоню за все более дорогими и фантастически совершенными моделями. Между тем, сводный хор стилистов и психоаналитиков давно настаивает: состоятельный человек, он же состоявшаяся личность, будет гоняться только за собственной аутентичностью.

На подиуме - мобильник
Законы природы не могли не повлиять на природу мобильников. Они научились мимикрировать. Еще в середине 90-х стали предприниматься попытки уйти от традиционного черного и серого, которые так и хочется обозвать не цветами, а приговором и диагнозом. Но радикальная смена цвета оказалась слишком революционным предложением. Проводя пять дней в элегантной "немаркой" униформе, кто отважится купить канареечный телефон? Производители поначалу робко предлагали сменные лицевые панели, цветовые решения которых варьировались в пределах от 3 до 7 оттенков. Логично, что наибольшим спросом пользовались панельки для демократичных моделей среднего и нижнего ценового диапазона. Посмотрите на дорогие модели - там и с цветом все в порядке, и линии такие, что вызывают дрожь вожделения и эстетический восторг.

Помимо лицевых панелей наладился выпуск сменных корпусов для мобильных телефонов. Принципы те же, разница - в стыдливо прикрытой от глаз посторонних тыльной части и во времени, необходимом для установки ( вместо одной секунды - две). Освоив животную стадию линьки, мобильники увлеклись тонкой интеллектуальной игрой со сменой стилей и образов. Для этого пришлось привлечь дизайнеров. Осенью прошлого года во время дежурных Модных Недель в Париже и Лондоне, на подиумы выпустили барышень, бережно прижимавших к тощим ребрам Самых Разумных Существ на Земле (читай - мобильные телефончики). Над их (в смысле, телефончиков) обликом колдовали John Rocha и Nikole Farhi, Kostas Murkudis и Jeremy Scott и другие - не настолько культовые, но не менее известные художники. Отдельно представили проект концерна Nokia и дома Kenzo. Мобильные телефоны породнились с сумочками-шпильками-платочками, перекочевав из вульгарного семейства бытовой техники в аристократический род аксессуаров.

Доступно, быстро, стильно
Однако, тогда подобные изыски (ручная роспись мобильников) стоили весьма дорого. Нередко случалось так, что владельцу надоедала картинка на трубке, и ему приходилось отпавляться в сервисную мастерскую менять корпус. Переворот в истории мобильного "украшательства" совершили финны. Именно Nokia предложила новаторскую идею "переодевающихся телефонов". Сегодня количество разнообразных моделей уже не поддается исчислению. Над созданием таких "мини-шедевров" работают десятки компаний, Причем не только на родине Nokia, но и в Англии, Германии, Испании, Франции, Швеции.

Теперь все дизайнерские изыски вполне доступны рядовому обладателю телефона. В Москве и Петербурге цены на съемные панели колеблются в пределах $25 - $80. Согласно наблюдениям продавцов и консультантов салонов двух столиц, бешеные цвета и феерические сюжеты пестрых съемных скорлупок пользуются успехом у дам: фиолетовый корпус к розовым сапогам, пауки и тарантулы - к автомобильчику Ford Scorpio… Мужчины аскетичны и практичны. Отдельно следует упомянуть спецпредложения: золотые или платиновые пластины, инкрустированные драгоценными каменьями. Но гурманы, заказывающие такие экстраординароные украшения, встречаются в природе все реже и реже. Естественный отбор. Или отстрел. Скромнее надо быть... Мда… Теперь самый взыскательный потребитель ( во всем разгуле смыслов этого слова) удовлетворяется пластиком.

Очень быстро панельки попали в поле зрения безумцев, разрабатывающих и поддерживающих "корпоративный стиль". И к ручкам-пепельницам-бейсболкам-сумкам-кружкам-… прибавились латы для мобильников, украшенные фирменными вензелями и логотипами. Одна из самых известных компаний, специализирующаяся на производстве сменных панелей, VTG, выполнила более тысячи подобных заказов.

Фирма веников не вяжет
В условиях ажиотажного спроса росписью панелек для сотовых телефонов занялись все, кому не лень. Причем нередко пестрые картинки облезали прежде, чем владелец успевал ими налюбоваться. В результате, компании-производители, и в первую очередь Nokia, были вынуждены ввести сертификацию фирм, создающих "шедевры" для мобильников.
Сегодня в число сертифицированных компаний входят западные дизайн-студии, в качестве которых сомневаться не приходится (российских дизайн-студий в этом перечне, к сожалению, нет). Перечень этих фирм с их координатами можно найти на сайте Nokia в Интернете ( или ). Все сертифицированные дизайн-студии и художники имеют право помечать свои работы специальным значком Nokia OK Logo, подтверждающим качество продукции.

В Европе каждая сертифицированная дизайн-студия ( а их только в Финляндии штук шесть) предлагает срезу несколько различных по концепции коллекций панелей. Одни полностью посвящены теме футбола, другие - миру бизнеса, третьи - амазонским джунглям и т.д. Например, в резерве германской компании Wetek семь разноплановых коллекций, а у английской X Art Limited - восемь. Понравившиеся панельки пользователи могут заказать через Интернет (по каталогам, содержащимся на сайтах компаний).

На отечественном рынке основную массу съемных моделей пока составляет китайско-тайваньская продукция (ну какие же молодцы - опять вовремя сориентировались!), в большинстве случаев попросту копирующая европейские образцы. По утверждению российских специалистов, качество "неродных" панелек может быть вполне приличным.

И еще один любопытный факт: многие столичные владельцы трубок Nokia 8210 сегодня предпочитают "неродные" съемные панельки с декоративной сдвижной крышкой, коорые делают аппарат похожим на более роскошную Nokia 8850.

Пестрый защитник
Подобно чехлам и сумочкам, сменные модели мобильных телефонов не только украшают, но и защищают. Затасканный атрибут модного кино и видео - жест досады и отчаяния, сыгранный как ритуальное разбивание "трубы" об пол - в реальной жизни всегда приводит к безвременной кончине мобильного друга. Тонкие пластиковые доспехи способны сократить число "летальных" исходов.

На сменные панельки всегда предоставляется гарантия - около года. И если дорогого ( во всех отношениях) друга не выкинуть из дома, если наскучит его сосредоточенная мордашка с робко подмигивающим табло, то раскрасить его до неузнаваемости - дело двадцати долларов и двух секунд.

При подготовке использованы материалы журналов Russian Mobile и Mobilenews.








Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.