В телефоне WAP - значит, в руке банк

В телефоне WAP - значит, в руке банк
Согласно результатам исследований, через 1-2года в мире будет насчитываться более одногомиллиона владельцев мобильных телефонов. А темпыроста ожидаемого спроса на сопутствующие услуги(и финансовые в том числе), предоставляемыепосредством мобильной связи, сравнимы разве чтос молниеносным распространением самогоИнтернета в середине девяностых годов.

В чем можно не сомневаться, так это вблестящей перспективе внедрения WAP в передовыебизнес – технологии, прежде всегоинтернет–банкинг. Банковское обслуживаниетеперь будет доступно клиенту 24 часа в сутки, гдебы он при этом ни находился и не исключено, чтоскоро миллионы пользователей сотовой связибудут вести свои банковские дела исключительнопри помощи мобильных телесистем. Новыетехнологические решения позволяют клиентаммгновенно оперировать собственными средствамипутем нажатия нескольких клавиш сотовоготелефона с WAP-поддержкой. По сути, получаем"банк во внутреннем кармане". У банковпоявилась уникальная возможность в прямомсмысле стать ближе клиенту, а поскольку стехнической точки зрения никаких препятствийдля бурного развития WAP-банкинга не существует,это лишь вопрос времени.

Что же позволяет WAP-банкинг? На сегодняшнийдень разработаны следующие услуги разработаныследующие услуги:

  • - Получение информации о текущем состояниисчёта;
  • - Создание платёжных поручений по заранее определённым реквизитам, например: оплата услуг сотовой связи и доступа в интернет, услуг спутникового ТВ, коммунальных платежей;
  • - Выполнение запросов к справочнику банков;
  • - Пополнение счетов пластиковых карт;
  • - Просмотр справочника курсов валют.

Немного истории

Первопроходцами и, разумеется,безусловными лидерами мобильного банкинга(m-banking) стали финансово-кредитные организациискандинавских стран. Пионером на рынкепредложения новой услуги был финский Merita Bank,обслуживающий сегодня каждого пятого клиента поWAP-каналам. Дальше остальных продвинулся в этомнаправлении один из крупнейших банков мира - DresdnerBank, который имеет в арсенале полный переченьуслуг удаленного доступа - PC Banking, Tele Banking, InternetBanking, а с недавних пор и WAP Banking. Среди испанскихбанков, в последние годы достаточно активноосваивающих кибер-пространство, особняком стоитBanesto, по праву считающийся одним из ведущихоператоров на этом рынке. В октябре 1999 года Banestoпри техническом содействии IBM, сопровождавшейзапуск пилотного WAP-проекта крупнейшегошведского банка Handelsbanken, первым вышел на местныйфинансовый рынок с предложением беспроводныхбанковских услуг. В Великобритании, где уженесколько крупнейших банковских групп в союзе сизвестными телекоммуникационными компаниямиобъявили о реализации программ мобильногобанковского сервиса, обращает на себя вниманиесвоей оригинальностью проект, запущенный вфеврале при участии банка Woolwich и компаний Vodafone иNokia. В рамках эксперимента Open Plan первые 100клиентов Woolwich бесплатно получили телефонныеаппараты Nokia 7110 плюс эксплуатация линии связи втечение одного года за счет Vodafone с единственнымусловием: регулярно пользоваться мобильнымтелефоном для интерактивного доступа ксобственным банковским счетам.


А что же Россия?

По оценкам компании "ИнтернетМаркетинг", армия пользователей Интернетсоставляет сейчас более 2 миллионов человек. Сдругой стороны, только в Москве около миллионаабонентов пользуются мобильными телефонамистандарта GSM. Поскольку в упомянутую группувходят по определению представители наиболееактивной и платежеспособной части общества,будущее WAP-банкинга на родных просторах внушаетопределенный оптимизм, отчасти еще и благодарятому, что сотовая связь стремительно дешевеет.

«ГУТА-БАНК» — один из первопроходцев новыхтехнологий дистанционного обслуживания в России— к моменту введения WAP-услуг уже накопилзначительный опыт работы с клиентами черезИнтернет. «Телебанк-онлайн» (банковскиеWeb-услуги, составная часть системы «Телебанк»,включающей также банковское обслуживание потелефону) и Remote Trader (работа на фондовом рынке врежиме реального времени) хорошо известныиндивидуальным клиентам банка.

С помощью «Телебанк-онлайн» они могутсовершать расчетные операции (оплата товаров иуслуг, в том числе коммунальных, перевод средствмежду рублевыми и валютными счетами, в том числепополнение счетов по картам VISA и MasterCard), операциис иностранной валютой (приобретение, продажа,конвертация), а также получать оперативнуюинформацию о состоянии своего счета. ВнедрениеWAP-технологии означает добавление к системе«Телебанк» новейшего электронного каналаобслуживания клиентов, олицетворяющего переходк идеологии мобильной коммерции. Переченьдоступных банковских операций тот же, что и дляИнтернет-клиентов.

Важнейшая составляющая успеха — гарантиибезопасности финансовых трансакций и защитыбанковского счета от несанкционированногодоступа. Большинство аналитиков электроннойкоммерции признают, что если сравнивать страдиционными проводными сетями, то обеспечениебезопасности при использовании беспроводнойсреды передачи данных составляет задачуповышенной сложности. Источником угрозы можетбыть как сам мобильный телефон со встроеннымиатрибутами доступа (типа PIN-кода и SIM*-карты), так ирадиоэфир, «прослушиваемый» злоумышленниками сцелью получения конфиденциальной информации.

Однако с развитием технологий обработкисигнала в сотовых сетях проблема«прослушивания» эфира отходит на второй план. Вто же время проблема защищенности атрибутовдоступа к тем или иным коммерческим услугамсохраняет свою актуальность. Операторы сотовойсвязи полагают, что она будет решена с введениемспециальных WIM- и SWIM**-модулей, которые должныпоявиться на российском рынке в нынешнем году.Пока же авторизация клиентов при получениидоступа к счетам «ГУТА-БАНКА» по протоколу WAPвозложена на многоуровневую системубезопасности, разработанную самим банком. Онавключает в себя применение идентификационногономера клиента, пароля и сменной таблицы кодов,которая обеспечивает обновление уникальныхатрибутов доступа при каждом следующем WAP-сеансе.

Простота и удобство банковских WAP-услуг, порасчетам сотрудников «ГУТА-БАНКА», должнызначительно увеличить число клиентов системы«Телебанк». Важно, что услуга мобильногобанкинга будет доступна и абонентам, находящимсяв роуминге.

* SIM (Subscriber Identity Module) — идентификационныймодуль абонента.

** WIM (Wireless Identity Module) — беспроводнойидентификационный модуль (совместимый с WAP). SWIM(Subscriber Wireless Identity Module) = SIM + WIM








Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.