С точностью до 38-го знака после запятой

С точностью до 38-го знака после запятой
Каким образом компания МобильныеТелеСистемы тарифицирует свои услугии выписывает счета абонентам.

Советская бытность научила нас житьот зарплаты до зарплаты и вдолбилав наши мозги невеселую психологию:мы привыкли считать, что если раньшев магазинах нас обвешивали, продавали товарыс истекшим сроком годности, а на овощныхрынках вообще все казались кругом врагами,то и сейчас эти напасти никуда не делись,а наоборот, добавились новые. Например, однойиз тем досужих разговоров стали рассужденияо том, какими способами и как сильно сотовыеоператоры «обсчитывают» своих клиентов.

Чтобы внести ясность, редакция журнала"Новый Век"  обратилась к начальнику службы расчетов компании«Мобильные ТелеСистемы» Сергею Строганову.

 

Вопрос: Многие абоненты МТСинтересуются, каким образом в компаниипостроена система расчетов? Насколько она«правильная»? И проверяет кто-нибудь этусистему?

Ответ: В МТС установленасертифицированная система расчетов российскогопроизводства. Я особо подчеркиваю этот факт,так как именно российские системы максимальноучитывают все особенности нашегозаконодательства и отечественнойбухгалтерской системы, а также спецификуабонентской базы. Западные разработчики, какправило, эти особенности не учитывают, поэтомуотчетность, производимая их системами,не дает всей необходимой клиентуи контролирующим финансовую деятельностьюридических лиц органам информацию.

Правильность работы компании при оказанииуслуг проверяется Госсвязьнадзором в рамкахконтроля за лицензируемой деятельностью.Среди контролируемых аспектов естьи деятельность системы расчетов. Кроме того,МТС постоянно находится под аудиторскойпроверкой, которая сравнивает методытарификации с теми тарифами, которые заявленынашей компанией. Аудиторы проводят собственныетесты и проверяют тесты, которыемы проводили в рамках внутреннего контроля.Кстати, сейчас как раз завершен аудитинформационных систем, обслуживающих абонентов.Проверялись функции получения платежей,финансового контроля, бухгалтерская отчетность.Заключение, предоставленное аудиторами,подтвердило нашу дееспособность.

Но, конечно, наш главный аудитор — этосами абоненты, которые в любой момент могутпроверить правильность начисления денегза оказанные услуги, заказав детализированныйсчет. Причем в МТС очень подробные счета,в детализации мы указываем абсолютно всесовершенные звонки. В ежемесячном счетеотражены все услуги, за которые взималисьденьги. Но если абонент все равно сомневается,то он может обратиться в службуфинансового контроля, где получит всенеобходимые документы и разъясненияот специалистов компании.

Вопрос: Несмотря на сверхнадежностьвашей биллинговой системы, могутли происходить в ней ошибки?

Ответ: Процент ошибок ничтожно мал. Темболее, что часто за ошибки принимаетсяокругление. Наша система хранит информациюс точностью 38 знаков после запятой.Абоненту мы показываем две, в некоторыхслучаях четыре цифры после запятой,и естественно, когда он начинает складыватьнесколько промежуточных значений из счета,то может получить конечный итог с разницейотносительно итога по счету в один-двацента, так как мы складываем гораздо болееточные значения, чем отображаем в счете.

Вопрос: Как вы строите работус клиентами?

Ответ:У нас есть два методавзаиморасчетов с абонентами — кредитныйи авансовый. О кредитной схеме разговоридет, в основном, при оказании услуг крупныморганизациям, имеющим хорошую кредитную историю.В работе с физическими лицамимы используем авансовый метод. Авансоваясхема хороша тем, что абонент имеет лицевой счет,который фактически является кошельком.И в будущем деньги из этого кошелькамогут расходоваться не только на услугисвязи. К примеру, это может быть дажепредоставление доступа к Интернетпо выделенным линиям. Речь может идтии о реальной мобильной коммерции.

Но в любом случае мы обеспечиваемжесткий контроль над расходами абонентов,а взамен предоставляем широкий спектр услуг.Что касается схемы оплаты этих услуг, то МТСстарается ее максимально упростить, сделатьнаиболее удобной для клиентов. Мы ввеликарточку «Экспресс-оплаты», сотрудничаемс различными банками, которые обеспечиваютдостаточно быстрое зачисление оплаченныхденежных средств на лицевой счет абонентав МТС. Сегодня московские абоненты могутоплатить услуги с помощью кредитной картыв офисе МТС, либо в банке, или дажепо телефону.

Вопрос: Каким образом время разговорапересчитывается в деньги?

Ответ: Вы поговорили и положилитрубку, в это время коммутаторзарегистрировал звонок. Взаимодействиякоммутатора и биллинговой системы пока ещене было. Это взаимодействие определяетсяспециальным графиком, по которому информацияо сделанном звонке в определенный моментпоступит в биллинговую систему. Сам графикзависит от загруженности системы коммутатораи биллинговой системы, времени суток, и дажеот того, перемещаетесьли вы территориально во время разговора.После поступления информации в биллинговуюсистему, она оценивается в соответствиис тарифами, что в свою очередь влияетна текущий баланс клиента.

Вопрос: А как биллинговая системадействует в роуминге?

Ответ: При нахождении абонентав роуминге частота получения файлов,содержащих информацию о его звонках, зависитот того, в зоне действия какого операторанаходится абонент, и может составлятьот часов до полутора суток.Но роуминговые соглашения допускают задержкив отправлении такой информации до 30 дней(такова международная практика). В этом случаепересчет баланса вашего лицевого счета можетзатянуться. Особенно сложной становится картина,когда абонент в одно и то же времянаходился в зоне действия несколькихоператоров, и его мобильный аппарат,в зависимости от условий радиопокрытия,переключался с одной сети на другую.В этом случае звонки, тарифицированные однимоператором, могут повлиять на баланс абонентанамного раньше, чем звонки, совершенные этимже абонентом в сети другого оператораза тот же интервал времени.

Вопрос: Но деньги со счетовабонентов часто списываются с опозданиеми при обычных разговорах. Почему?

Ответ: В авансовом методе нетнепрерывной online-информации о состоявшемсязвонке абонента, поступающей в базу. Естьнекая дискретность в поступлениии тарификации информации об оказанныхабоненту услугах. Она диктуется следующимипараметрами: местонахождением абонентав данный момент (находится он в зонедействия домашней биллинговой системы илигостевой, в национальном или международномроуминге), а также от загрузкикоммутационной и биллинговой систем, котораязависит от общей активности абонентов,дневной или вечерней. Своя специфика естьи у периодических услуг — в первуюочередь абонентской платы: если при кредитномметоде списание платы за периодические услугиосуществляется один раз в месяц,то в авансовой схеме сроки формированияначислений не фиксированные. Обычно разв два-три дня мы начисляем абоненту платупо периодическим услугам за прошедшийпериод.

Вопрос: А почему нельзя списыватьденьги регулярно?

Ответ: Неравномерность списания связана,в том числе, и с производительностьюсистемы. Для обеспечения лучшего сервисамы стараемся покупать новейшее и наиболеемощное оборудование, но на сегодняшний деньдействуют ограничения на ввоз мощныхвычислительных систем в Россию, которыеналожены Конгрессом США. Процедуралицензирования достаточно бюрократическаяи требует большого времени. К примеру,каждый раз надо доказывать, чтомы не собираемся заниматься ядернымиисследованиями, не собираемся предоставлятьсвои вычислительные ресурсы другим организациями т.д. Хотя, пока только по слухам, процедураполучения разрешения на ввоз серверов будетупрощена.

И тем не менее, мы понимаем, чтонерегулярное формирование начисленийне очень удобно абонентам, поэтому стараемсяэту проблему решить. В настоящее времямы работаем над тем, чтобы в кратчайшиесроки запустить новое серверное оборудование,которое позволит сократить паузы междуначислением абонентской платы.

Вопрос: Как производится тарификацияразовых услуг?

Ответ: Сегодня мы рассматриваемвозможность мгновенной тарификации разовыхуслуг, т.е. в момент их оказания. Для частиуслуг это уже реализовано, но естьспецифические услуги, которые нельзятарифицировать немедленно. Это связаноне со спецификой данных услуг, а с тем,что система должна работать непрерывнои осуществлять одновременно большоеколичество разнородных операций. Например,в момент производства счета — а этои есть процесс биллинга — клиент решилвоспользоваться разовой услугой. Возникаетситуация, когда мы должны использоватьлицевой счет абонента в однои то же время и для тарификации услуг,и для биллинга, что невозможно. Мы либодолжны отложить биллинг и произвести расчетзначения баланса позже, либо отложитьтарификацию этой конкретной услугина будущее, когда лицевой счет освободится,что в настоящее время и делается. Но МТСуже работает над тем, чтобы все оказанные услугибыли тарифицированы немедленно.

Вопрос: Случается, что некоторыхпользователей сети отключают при положительномбалансе лицевого счета. С чем это связано?

Ответ: Есть система финансового контроля,которая запрограммирована в зависимостиот лояльности нашего абонента. Подлояльностью мы понимаем своевременностьоплаты и количество принудительныхотключений. Чем больше отключений, тем нижекатегория доверия. Неразрывно связаныс категорией доверия понятия «полная»и «частичная» блокировка. Полная блокировкаустанавливается при пересечении балансомабонента нулевого остатка, частичная блокировкана некоторых категориях доверия приводитк невозможности для абонента производитьисходящие звонки даже при положительном балансе.В договоре на абонентское обслуживаниеуказано, что компания МТС вправе ограничитьчасть оказываемых абоненту услуг при достиженииостатка на лицевом счете определенного порога

Вопрос: При каком остатке на счетеабонента могут блокировать?

Ответ: Порог частичной блокировки —10 долларов. На всех «дешевых» тарифахвысокая категория доверия, при которой нетчастичной блокировки, но в процессе работы,если человек плохо платит, категория доверияавтоматически понижается, и он может прийтик ситуации, когда у него включитсячастичная блокировка. Мораль проста — надостараться платить до того, как ваш телефонбудет отключен. После того, как абонент начинаетвносить авансовые платежи своевременно,категория доверия вновь повышается. Вообще,я должен сказать, что наша система настроенамаксимально «дружественно» по отношениюк абоненту. Так, мы в первую очередьвключаем телефоны заблокированных абонентов,внесших авансовые платежи, и уже только послеэтого блокируем должников, затем подключаемновые услуги,

Вопрос: Предположим, что ваш телефонвсе же внезапно выключили. Что делатьв такой ситуации?

Ответ: В первую очередь необходимопроверить свой баланс, позвонивна Автоматическую службу Сервиса. Можнопозвонить в Справочную МТС по номеру 0890. Этовозможно даже при полной блокировке. Еслипричиной отключения явился недостаток денежныхсредств на лицевом счете, то необходимоосуществить платеж.

Вопрос: А как абонент можетконтролировать свой баланс уже сегодня?

Ответ: Все достаточно просто. Во-первых,можно набрать 088011, и Автоматическая СлужбаСервиса Абонента МТС сообщит вашприблизительный остаток (округленныйдо доллара). На сегодняшний деньв течение только минуты в часы пик,мы обслуживаем не менее тысячи такихзвонков. Во-вторых, установив у себя услугу«Интернет-Служба Сервиса Абонента», также можноследить за расходом своих средств черезИнтернет. Вероятно, мы будем использоватьи следующую технологию: на телефонепоявится элемент меню — баланс. Выбрав этотэлемент, вы будете получать короткоесообщение, отражающее ваш баланс. Еслиже у абонента возникнут какие-либо вопросыпо списанию денег, то стоит обратитьсяв нашу Службу Финансового Контроля (номер 0876).Так многие спорные вопросы решались буквальноза несколько минут.

Вопрос: Что делать, если на вашемсчету осталось мало денег, а вы находитесьв другом городе или за рубежом?

Ответ: Идеально, если у абонента естьс собой карточка «Экспресс-оплаты». В этомслучае необходимо дозвониться до московскогономера Автоматической Службы Сервиса 7670880, либов справочную Службы Сервиса 7660166. Но естьи другие методы платежей. Абонент можетподписать договор об безакцептном списаниис кредитной карты, и тогда он можетпозвонить в Автоматическую Службу Сервисаи определить ту сумму, которая будетпереведена с его кредитной карты на лицевойсчет в МТС.

Вся вышеуказанная информация, особеннокасательно номеров телефонов и возможныхметодов оплаты, приведена для абонентовмосковской лицензионной зоны МТС и можетотличаться для некоторых регионов.

Интервью опубликовано в журнале"Новый Век", март 2001г.








Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.