Песнь вторая. "Эй, сапожник! Сшей-ка пару, чтоб не жала на мозоль…"

Песнь вторая. "Эй, сапожник! Сшей-ка пару, чтоб не жала на мозоль…"


Трудно сказать, откуда пошло народное стремление расковыривать бытовые приборы и кустарно улучшать их. Можно в этом обвинить нашу блаженной памяти советскую промышленность и ненавязчивый сервис, заставляющий продукцию помянутой промышленности "дорабатывать напильниками" в попытках заставить её работать. Можно, если бы дело было только в этом. Тут примешивается и природная пытливость, и отсутствие законобоязни у большинства населения… Мы сегодня не о причинах. Мы - о следствиях.

Горе № 2 по массовости среди посетителей форумов, и не только на нашем сайте - это всякого рода улучшения в аппаратах и их последствия. Спектр улучшений захватывает в основном 2 области - ПО трубок и начинка. А вот результаты… Потрясают разнообразием.

Это и просто умершие телефоны, и телефоны, звонящие не так и не туда, и трубы, не выполняющие толком ни одну из возложенных на них задач. При этом подавляющее большинство производителей таких труб отказывает в ремонте владельцем на том веском основании, что гарантия давалась на аппарат, а не на изменения, сделанные в нём владельцем. И справедливо. "…Водка, мой дорогой доктор, должна быть 40 градусов! Откуда Вы знаете, что они там намешали?"

Подарил Пятачок Винни-Пуху сотовый телефон. На следующий день Винни зовет Пятачка:
- Поди сюда Свинья, ща морду бить буду! Что ты мне вчера подарил?!
- Сотовый телефон...
- Какой он сотовый? Я его вчера два часа ковырял: ни сот, ни меда!

Так вот: ни сот там, ни мёда нет! И если что-то, по вашему мнению, с телефоном не то - не пытайтесь поправить это сами! Аппарат - достаточно тонкая штука, чтобы вмешательство в его жизнь с молотком и паяльником прекратило или испортило эту жизнь. Для устранения неисправностей существуют: 1) сервисные службы оператора и производителя, 2) абонентская служба оператора, 3) собственное спокойствие и благоразумие. Причём чаще всего третье - это основное.

Изрядная часть проблем возникает в результате неправильного пользования телефоном со стороны абонента. Реже - сбои и "глюки" в сети оператора. Ещё реже - глюки самой трубки, как "железные", так и программные. В любом случае не стоит спешить влезать в телефон самому. Лучше начать с себя, прочитать инструкцию, попробовать её выполнить… И уж всяко не стоит пытаться поправить последствия неправильного введения кодов посредством заливки новой версии прошивки. Оговоримся сразу - все советы, данные ниже, относятся к "белым" телефонам, официально подключенным у оператора. Владельцам "серых" и фрикнутых трубок ничего для себя полезного узнать не случится.

Итак, первая глобальная проблема: телефон работать отказывается, предлагая ввести какой-то код. Во-первых, не мешает разобраться, какой именно код он предлагает ввести. Обычно их два: секретный код трубки (блокировка телефона), и PIN-код, выданный оператором. Если вы лично телефон не блокировали, то значит - случайно включили данную функцию. Этот код по умолчанию у разных производителей либо 0000, либо последовательность 1234(5). Про другие варианты я не слышал, но в любом случае - процедура установки и снятия такого кода подробно описана в руководстве пользователя. Не ленитесь его лишний раз прочитать. Второй код - это PIN. Его вам устанавливает оператор, и записывает в сопроводительные документы. Если PIN 3 раза подряд набран неправильно, телефон самостоятельно блокирует все действия и просит ввести PUK-код для снятия блокировки и повторного введения PIN. Собственно, все манипуляции с этими кодами опять-таки подробно расписаны в руководстве. Да, ещё комментарий: большинство рассматриваемых ситуаций относится к телефонам GSM - почему-то именно с ними происходит подавляющее большинство описываемых проблем. То ли CDMA-аппараты слишком дорогие, а DAMPS и NMT не столь распространённые, то ли в силу того, что в Сети "секретные" коды и прошивки GSM лежат мало не на каждом углу, а других стандартов - днём с огнём… Словом, если какой-то случай будет относиться не только к GSM - это будет отмечено. Ну вот, с кодами вопрос утрясли.

Теперь второй большой букет проблем (затрагивает телефоны всех стандартов!). "Помогите!" - разносится по форумам многоголосие. "Помогите включить SMS (WAP, АОН, ИССА, активный флип и ещё тысячу и одну функцию)! Где найти прошивку, чтобы это заработало, или какой секретный код из инженерного меню набрать?!" - вопрошают пытливые пользователи. Господа хорошие! Не спешите лезть за прошивками, и уж тем паче - в инженерное меню! Вот вы - инженер? Нет? Ах, менеджер… Так чего ж вы лезете в инженерное меню?! Вот если бы оно было менеджерским - было бы понятно благородное стремление его освоить. А так - оставьте его инженерам. А сами для начала проштудируйте пользовательское. Ибо более половины ваших бед можно поправить оттуда. И в самом деле: как оператор сможет клиенту включить SMS, если клиент его сам не включил, в телефоне?! Словом, проверьте досконально, работает ли данная функция в трубке, и поддерживает ли она её вообще, и не спешите уж так сразу за молотком и отвёрткой.

Теперь, когда мы досконально проверили себя - настало время звонить оператору (в том случае, если фича по-прежнему не работает, но в трубке имеется, и активирована).

Первым делом стоит поинтересоваться, поддерживает ли оператор такую услугу в принципе. К примеру, SMS в СОНЕТе пока работает весьма криво, а отправить его с трубы МТС на трубу БиЛайн и наоборот вообще невозможно, поскольку конкурентская грызня между этими двумя титанами российского сотового рынка порой доходит до абсурда, и в данном случае они напрочь не желают видеть друг друга в смысле приёмапередачи SMS. И прежде, чем пытаться что-то сломать в телефоне, подобные вещи нужно узнавать у оператора или сведущих людей. То же относится и программным глюкам: кириллица в WAP, в том же SMS. Не стоит забывать и о том, что техника, обеспечивающая связь, тоже может глючить, да и люди, её обслуживающие, не застрахованы от ошибок. Пример - постепенно входящие в традицию "падения" МТС, и примкнувшего к нему разок БиЛайна. Второй пример - по поводу перевода номерной ёмкости БиЛайна на префикс 8-903 служба дозвона этот префикс не воспринимает, и пока все "кривые" номера для дозвона недоступны. Или ещё: не во всех АТС префиксы 8-903 и 8-501 зашиты в память, в результате чего "железная леди" радостно сообщает что вы набираете несуществующий номер! Такие вещи исправляются только временем (и людьми, само собой.) Словом, если ваша труба почему-то не может влезть на WAP-сайт - не стоит менять прошивку, подождите немного. Глядишь, всё и образуется.

Но вот вы выяснили: услугу оператор поддерживает, в трубке она активирована - а не пашет, закусай её коза! А вы её заказали у оператора? Оплатили? То-то же.

Однако - заказали, оплатили, и снова не работает! Ну, всё! Заливаю новое ПО - говорят, что всё исправляет! Ну что же, если есть желание рискнуть рабочей трубкой и отказаться от гарантии как оператора, так и производителя трубки - вперёд, за орденами! Только подумайте немного всё о том же бесплатном сыре, и о лекарствах "от всего". Как правило, такое лекарство не лечит ни от чего - и это в лучшем случае. В худшем - вы получите кусок бесполезного пластика с вкраплениями металла. Стоит вам самому перепрошить аппарат - и от вас отвернутся те, кто в противном случае мог бы поправить дело бесплатно. А именно - оператор и производитель. Помните: если оператор обещает, что какая-то услуга связи у него работает, и вы её оплатили - он обязан вам её запустить любыми средствами, вплоть до замены аппарата. Скорее всего, впрочем, этого не понадобится, а понадобится банальный визит в сервисную службу. Вот им, в отличие от вас, разрешены производителем почти любые манипуляции с телефоном. И они просто должны вам его наладить, либо заменить по гарантии. Поверьте, возможность не переплачивать за ремонт стоит часов, потраченных на этот визит.

Что делать, если оператор всё-таки начинает выкобениваться, и отказывается налаживать телефон? Такое бывает, и не так уж редко. Во-первых, вы можете требовать настойчиво, упирая на всё то же право Потребителя. Это, впрочем, слабо помогает, поскольку все прекрасно знают, что ради 100-200 зелёных президентов никто иск подавать не будет. Хотите маленький секрет для большой компании обиженных абонентов? Так вот: ничто так хорошо не действует на оператора, как выраженная в той или иной форме ваша моральная готовность уйти к конкуренту! Почти наверняка оператор огорчится такой перспективой, и постарается помочь вам в беде, чего вы, собственно, от него и добиваетесь. Если же и это не помогло - таки пробуйте улучшать, но будьте готовы приобрести новый аппарат.

Ну, если уж всё вышеизложенное вас не отвратило от мысли модернизировать аппарат с помощью кабеля, ПК и чьей-то матери - большой вам дороги и попутного ветра! Одно скажу - доколе мы будем пытаться объехать судьбу на кривой, дотоле судьба с завидной энергией будет бить ключом. Газовым. По голове. Посему, прежде, чем вы надумаете переквалифицироваться из менеджера в инженеры, и приметесь потрошить вашего мобильного друга - примите соответствующие меры безопасности. По примеру этого мыша. В вашем случае роль каски должна играть стоимость вашего аппарата в зелёной валюте, отложенная в НЗ.

Удачи!!! Вам она ох как понадобится…


Продолжение следует…


Бобков Роман.
(c) СОТА1








Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.