Производители телефонов забыли о потребителях

Производители телефонов забыли о потребителях
Компания Vodafone, один из крупнейших в мире операторов мобильных телефонных сетей, призвала производителей аппаратов обуздать свои конкурентные инстинкты, чтобы облегчить мобильным сервисам третьего поколения путь к потребителям.

Выступив на проходящей на этой неделе конференции Next Generation Mobile Handsets в Лондоне, менеджер Omnitel Vodafone (итальянской сети Vodafone) Ксаба Тарнаи заявил, что стремление Ericsson, Nokia, Siemens и других производителей аппаратов чем-то выделиться сбивает потребителей с толку. Отсутствие координации между производителями и операторами сетей привело к тому, что потребители путаются и не могут освоить новые технологии.

Тарнаи считает, что “открытые” операционные системы вроде Symbian и Smartphone 2002 на базе Windows не будут играть большой роли и в обозримом будущем останутся “нишевыми”. Производители трубок и Microsoft уделяли повышенное внимание телефонам на базе Symbian и Smartphone 2002, считая их гвоздем программы перехода к технологии нового поколения.

Выступление Тарнаи показывает, сколь различна картина мира с позиции сетевых операторов и производителей аппаратов — каждая сторона придерживается собственной стратегии вывода на массовый рынок технологий типа GPRS (General Packet Radio Service) и мобильных веб-сервисов. Наблюдатели отмечают, что по мере приближения к реальности сервисов 3G (третьего поколения) сотрудничество — или его отсутствие — между производителями трубок и сетевыми операторами приобретает все более важное значение.

По словам Тарнаи, когда операторы сетей стараются продвигать передовые сервисы, такие как онлайновые порталы на базе WAP (Wireless Application Protocol) и высокоскоростной доступ GPRS, у них нет никакой другой связи со своими клиентами, кроме как через службу технической поддержки. “Трубка — главный интерфейс между нами и потребителями, но этот интерфейс не оптимизирован для операторов”, — подчеркнул он.

Ситуация усложняется наличием в Европе большого количества сетей, так что сервисы приходится передавать от одной сети к другой, а также исчезновением практики субсидирования трубок: в результате сетевые операторы часто не дают потребителям никаких рекомендаций по поводу выбора аппарата.

Vodafone призывает производителей трубок повысить “степень присутствия” операторов сетей в конструкции аппаратов, создавая на каждом телефоне легко доступные настраиваемые меню, которые позволили бы обращаться к дополнительным сервисам, предлагаемым оператором. В идеале на аппарате должен значиться бренд оператора сети и тот должен иметь возможность программировать телефон, закладывая в него собственные сообщения.

Открытые операционные системы, подобные Symbian и Smartphone 2002, в какой-то мере пытаются стандартизировать ПО телефона, но Vodafone не считает их продуктами массового рынка. “Открытые платформы останутся нишевым рынком: они слишком дороги, — пояснил Тарнаи. — Эти платформы будут продаваться главным образом на рынке профессиональных услуг”. Он указал на пример Японии, где трубки стандартизованы в гораздо большей степени, а также на индустрию ПК. “На рынке ПК множество производителей и у каждого свои особенности, хотя все работают с одной и той же операционной системой”, — отметил Тарнаи.

Ассоциация GSM, которая занимается координацией деятельности по стандартизации телефонов GSM и продвигает спецификацию m-services, признает, что конкуренция между производителями трубок привела к разнобою в подходах к внедрению новых технологий и к таким провалам, как выпуск WAP 1.0. “Операторы и производители вечно стараются вырваться вперед со своими технологиями, и рынок реагирует на это, — говорит директор по технологиям Ассоциации GSM Маркус Тейлор. — Кто-то что-то придумает, и другие за ним... Мы видим эту проблему и предпринимаем шаги к тому, чтобы хоть как-то упорядочить процесс... Но нестыковки и рассогласования будут всегда”.

Есть надежда, что недавний раунд консолидации европейских операторов сетей сделал их достаточно сильными, чтобы диктовать условия конструкторам аппаратов. Ник Ганн, председательствующий на конференции директор по исследованиям и разработкам TDK Systems, поставил вопрос так: “Достигли ли мы уровня, когда операторы могут предлагать собственные трубки?”

Однако Vodafone подчеркнула, что у компании нет намерения следовать японской модели и контролировать конструкцию аппаратов. По ее мнению, у производителей трубок должно быть желание в какой-то мере взаимодействовать между собой, чтобы выработать подходящую общую технологию. “Они должны понять, что выделиться — не значит каждый раз заново изобретать колесо”, — сказал Тарнаи.

 

Автор: Мэтью Броурзма
Источник:







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.