Михаил Сусов, МТС: "Не планируем ни повышать, ни снижать цены"

Михаил Сусов, МТС: "Не планируем ни повышать, ни снижать цены"

- Вашему основному конкуренту - "БиЛайну" - в уходящем году удалось в общем-то без ущерба для бизнеса отменить ряд льгот и повысить цены по целому ряду позиций. Вы в связи с этим намеревались подумать о симметричных шагах. Последуют ли они и каков будет их характер?

- Прежде всего, хочу заметить, что говорить об успешном, равно как и неудачном опыте конкурента пока еще рано. Ни отмена льгот, ни повышение цен еще не сказались на объявленных финансовых результатах "ВымпелКома"; результат этих шагов проявится далеко не сразу. Это, скорее, задел на будущее, ведь 80% абонентской базы "БиЛайна" - пользователи pre-paid, поэтому повышение тарифов у остальных 20% (причем опять-таки только у вновь подключающихся) не может сколько-нибудь существенно повлиять на финансовые показатели компании. С точки зрения абонентской базы тем более нельзя говорить об успехе: доля новых подключений "ВымпелКома" падает, у МТС - растет. Эта тенденция сохраняется в течение всего года и особенно ярко проявилась в ноябре.

Что касается наших действий, то в ближайшее время мы не планируем ни повышать, ни снижать цены. Маркетинговая политика компании останется нацеленной на дальнейшую систематизацию наших тарифных предложений, основанную на еще более четкой сегментации рынка. Важнейший шаг в этом направлении уже сделан: мы вывели новую торговую марку "Джинс", под которой будут продвигаться продукты массового спроса. Для сотового рынка это сравнимо с приходом нового оператора. Отсюда и агрессивные подходы, и специфические маркетинговые акции. В "Джинс" обозначен уровень цен для массового рынка. Причем на первом этапе мы умышленно предложили сравнительно высокие цены, чтобы не вызвать неадекватной реакции конкурентов и оставить себе место для маневра.

Торговая марка МТС остается для так называемых "средних" и "тяжелых" абонентов, то есть тех, кто пользуется мобильной связью достаточно интенсивно. Чтобы не рассеивать внимание рынка, мы прекратили подключения к тарифным планам МТС, адресованным к массовому пользователю.

- Согласны ли вы с предположением, что рынок сотовой связи Москвы близок к насыщению и в следующем году темпы прироста абонентской базы снизятся? Как в связи с этим изменится стратегия МТС на рынке столицы?


- Мы считаем, что уровень проникновения сотовой связи, существующий на сегодняшний день в Москве, позволяет операторам поддерживать высокий уровень продаж. Вряд ли что-нибудь будет существенно меняться до тех пор, пока мы не достигнем отметки в 70%. Кроме того, нужно учитывать и такую особенность московского рынка, как наличие у одного человека мобильных телефонов разных операторов. Так что общий уровень проникновения может быть и выше 70%. Это как в Финляндии, где статистика утверждает, что сотовой связью пользуется больше 100% населения.

- Увеличится или уменьшится рекламный бюджет МТС в Москве в следующем году?

- В следующем году мы планируем в целом поддерживать паритет с нашим основным конкурентом. Общий объем рекламы расти не будет, рекламный бюджет может быть скорректирован только за счет подорожания медианосителей.

- В интервью и комментариях вы называете продукт от МТС более качественным, чем те же продукты конкурентов. Что дает вам основания для таких утверждений? Может ли вы подтвердить "лучшее качество сети МТС" данными независимых экспертиз?

- Независимую оценку любому продукту дает сам рынок. Мы пользуемся собственными маркетинговыми исследованиями как по своей абонентской базе, так и по абонентским базам наших конкурентов. Мнение рынка однозначно: МТС предлагает более конкурентоспособный продукт по качеству. При этом если мнение можно назвать субъективным, то статистика технических показателей работы сети тоже в пользу МТС.

- Будет ли в следующем году на столичном рынке мобильной связи продолжаться гонка снижения цен? Как может измениться характер конкурентной борьбы?

- В этом году никакой гонки снижения цен на московском рынке сотовой связи не было. Если и происходило снижение тарифов, то это была вполне спокойная, плановая переупаковка продуктов. Для нового игрока в лице "МегаФона" резкое снижение стоимости некоторых услуг было оправдано, так как его задача - завоевать позиции на рынке, даже поступившись своими доходами. Очевидно, что делать это он будет не бесконечно. По достижении запланированного уровня абонентской базы или по окончании запасов финансовой прочности (даже не набрав запланированного количества абонентов) ему придется начать обратный процесс повышения тарифов. Принимая во внимание относительную стабильность цен на рынке, мы предполагаем, что конкурентная борьба развернется в большей степени вокруг качества услуг и инновационности компаний. Масштабные тарифные войны маловероятны.

Источник:







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.