Сотовые рекорды

Сотовые рекорды

Александр Борейко
Ведомости
13 января 2003

        Особенно урожайным на новых абонентов выдался декабрь минувшего года. В Москве операторы "большой тройки" подключили 426 000 новых абонентов, в целом по России - 1,34 млн. При этом МТС впервые за весь прошедший год привлек на столичном рынке больше пользователей, чем "ВымпелКом".

        По данным компании J'son Partners, в 2002 г. количество абонентов сотовой связи увеличилось на 121% - с 8,04 млн до 17,8 млн человек. Теперь сотовый телефон есть у 12,4% россиян против 5,6% годом ранее. Самый бурный рост наблюдался в регионах. В прошлом году количество региональных сотовых абонентов увеличилось почти в три раза и превысило 8,5 млн. Наиболее быстро растущими макрорегионами стали Приволжский, Уральский и Сибирский. В Москве и области уровень проникновения сотовой связи достиг 48% , в Санкт-Петербурге и Ленинградской области - 33% , в Краснодарском крае - 20% , в Калининградской и Самарской областях - 19% и 16% соответственно.

        Особенно увеличили региональную абонентскую базу операторы "большой тройки": МТС - с 620 000 до 3,6 млн человек, "ВымпелКом" - с 200 000 до 1,3 млн. "МегаФон" обслуживал в конце 2002 г. 2,9 млн человек, из них 312 500 - в Москве и области. В минувшем году существенно увеличилась и концентрация на сотовом рынке - доля независимых операторов (не входящих в "большую тройку") снизилась с 29% до 17%.

        Любопытно, что в декабре впервые за весь прошедший год МТС подключил в Москве больше новых абонентов, чем "ВымпелКом". По данным ACM-Consulting, абонентская база "Мобильных ТелеСистем" в Москве выросла на 220 000 человек (49% от всех абонентов, подключенных на московском рынке в декабре) , "ВымпелКома" - на 145 000 человек (37% ), а "МегаФона" - на 61 000 человек (14% ).

        В "ВымпелКоме" не усматривают в этом перелома тенденции. "Мы продолжаем лидировать на столичном рынке и рассчитываем сохранить эту позицию", - говорит директор "ВымпелКома" по связям с общественностью Михаил Умаров. По его словам, компания перевыполнила план на декабрь. Умаров считает, что рост подключений МТС может быть связан с выводом на рынок продукта "Джинс" для "легких" абонентов, а также с тем, что некоторые новогодние инициативы МТС объявил раньше, чем "ВымпелКом".

        В МТС не считают, что лидерство по продажам достигнуто только за счет "Джинса". По словам первого вице-президента МТС Михаила Сусова, не более 35% предновогодних продаж приходилось на "Джинс", а все остальные вновь подключившиеся - "тяжелые" контрактные абоненты. "Прирост объясняется сезонным фактором и той работой, которую мы проводили в течение минувшего года. Мы довольны достигнутым результатом, но это только начало", - говорит Сусов.

        Тем не менее аналитики связывают успех МТС в первую очередь с "Джинсом". "В последние месяцы минувшего года не было кардинальных изменений в тарифной и маркетинговой политике МТС за исключением появления на рынке "Джинс", - говорит аналитик Альфа-банка Андрей Богданов. - Когда в 2001 г. ситуация на московском рынке менялась в пользу "ВымпелКома", для этого была масса предпосылок. Сейчас я не вижу предпосылок для обратного. Скорее всего, это краткосрочный эффект от введения нового продукта", - считает Богданов. "МТС провел очень агрессивную рекламную кампанию "Джинс", - вторит ему аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Яковицкий.

        По прогнозам компании J'son Partners, к концу 2003 г. количество абонентов сотовой связи в России может достигнуть 30 млн человек и практически сравняться с количеством пользователей фиксированной телефонной связи. При этом региональная абонентская база, включая Санкт-Петербург и Ленинградскую область, к концу 2003 г. превысит московскую в два раза. Яковицкий считает, что во второй половине 2003 г. рост в Москве и области может начать замедляться, а региональный рост при этом продолжится.

Автор: Александр Борейко
Источник: Ведомости







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.