«ХИТ» нацелился на «Джинс»

«ХИТ» нацелился на «Джинс»

Светлана Витковская
Ведомости
14 апреля 2003

         С 15.04.03 в сети "Би Лайн" вновь появятся бесплатные входящие звонки со всех мобильных телефонов, отмененные осенью прошлого года. Для этого "ВымпелКом" запустит специальный тариф под названием "ХИТ". Впрочем, действовать льгота будет не для всех абонентов "ВымпелКома", а только для пользователей "Би+". Таким образом "ВымпелКом" намеревается потеснить сегодняшнего фаворита сотового рынка - тарифы "Джинс", предлагаемые "Мобильными ТелеСистемами".

        Новый тарифный план "ХИТ" будет включать не только бесплатные входящие с мобильных телефонов конкурентов, но и 50% -ную скидку на звонки в выходные дни и на звонки по выбранному "любимому" номеру. Эти скидки могут быть выгодны абонентам в условиях приближающегося дачного сезона.

        Идея бесплатных звонков не нова для "ВымпелКома". Оператор применял такой маркетинговый ход в прошлом, отменив его в ноябре 2002 г. вместе с семейством старых тарифных планов. Как пояснили в "ВымпелКоме", тогда они просто решили предложить другие инициативы, которые по-своему интересны пользователям. Между тем итоги продаж показали, что запущенное в прошлом ноябре новое семейство тарифных планов "Лайн" оказалось не вполне успешным.

        По словам ведущего специалиста сотового дилера "РЕМАДС" Алексея Кукушкина, предложения тарифных планов "Лайн" были ориентированы на неширокий круг потребителей и фактически произошло повышение тарифов. "Например, получалось, что люди, которым надо звонить с сотовых в Подмосковье, получили льготные звонки, а остальные за них переплачивали", - отметил он.

        В итоге у оператора снизилось количество новых подключений. "В ноябре "ВымпелКом" явно начал проигрывать рынок, поэтому вполне понятен возврат бесплатных звонков", - отмечает вице-президент департамента исследований инвестиционного банка "Траст" Вячеслав Николаев. По данным агентства ACM-Consulting, в марте этого года доля МТС в чистых подключениях (новые контракты минус отток абонентов) на московском рынке составляла 61,2% , а "ВымпелКома" - 36,7%.

        Правда, вернуть бесплатные звонки "ВымпелКом" решил не всем, а только абонентам "Би+", т. е. наиболее экономной публике. У "Мобильных ТелеСистем" (МТС) для этой категории пользователей существует серия тарифов "Джинс", а у "МегаФона" - пакет "GSMЛАЙТ".

        В "Джинсе" звонки с телефонов "Би Лайн" тоже бесплатны, но это продлится только до июля 2003 г. По словам пресс-секретаря МТС Евы Прокофьевой, компания разработала другие инициативы, не менее интересные для абонентов, например тарифный план "Джинс-Тоник", изюминка которого - 1 цент за минуту ночью. Сотовые дилеры подтверждают, что сейчас среди молодежи "Джинс-Тоник" как раз набирает популярность.

        Аналитики не считают, что "ВымпелКому" нужно любой ценой выходить в лидеры по новым подключениям. "Тариф "ХИТ" увеличит количество новых подключений, тем более что он направлен именно на массовый рынок, - говорит аналитик инвестиционной компании "НИКойл" Владимир Богданов. - Однако лидерство "ВымпелКому" не очень нужно. Ведь фактически это снижение тарифа, что может испортить ARPU (среднемесячный доход с одного абонента) ". Уже сейчас позиции "ВымпелКома" по этому показателю не столь хороши. Так, в Москве на конец прошлого года у "ВымпелКома" ARPU составлял $19, а у МТС - $30.

Автор: Светлана Витковская
Источник: Ведомости







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.