"МегаФон" заплатит абонентам

"МегаФон" заплатит абонентам

Светлана Витковская
Ведомости
05 августа 2003

 

        Московский сотовый оператор "МегаФон" ввел радикально новый тарифный план "О'Лайт", который предполагает, что абоненты будут получать доплату за некоторые виды звонков. Правда, размер бонуса невелик - $0,01. Аналитики полны скепсиса: раз "МегаФон" готов даже приплачивать своим московским абонентам, значит, у него явные трудности с наращиванием абонентской базы.
        Стартовый комплект "О'Лайт" стоит 150 руб. , при этом на счет абонента кладется $5. Стоимость исходящих звонков на федеральные номера всех московских мобильных сетей составит $0,03 за минуту разговора, все входящие звонки бесплатны или оплачиваются оператором в размере $0,01, если их длительность превышает 1 минуту. Вызовы с обычных телефонов на "МегаФон" стоят $0,23 (все цены указаны с НДС). Кроме того, тариф предусматривает единую стоимость звонков на номера Москвы, Московской области, в любой город России и за рубеж - $0,19 за минуту разговора.

        Новые комплекты "О'Лайт" поступают в продажу сегодня. Их отличие от других тарифов - денежный бонус за разговор. Это первый в России случай, когда сотовый оператор собрался приплачивать своему абоненту. В западных странах, например в Италии, это достаточно распространенный маркетинговый прием.

        "Любые входящие звонки с федеральных номеров всех московских мобильных сетей для абонентов "О'Лайт" бесплатны. А если разговор продлится больше минуты, абонент "МегаФона" получит на свой счет бонус $0,01 за каждый звонок", - говорит гендиректор московской сети "МегаФон" Леонид Денисов. По его данным, сейчас в московском регионе федеральными номерами пользуются не менее 7 млн абонентов "Мобильных ТелеСистем" (МТС) , "ВымпелКома", "Московской сотовой связи" (МСС) и самого "МегаФона".

        Аналитики отмечают, что нововведение очень необычно для рынка и поэтому может привлечь в сеть "МегаФона" довольно много новых абонентов. Впрочем, эффект может оказаться недолговечным - из-за недостаточно хорошего покрытия территории столицы и области сетью этого оператора.

        "Новый тариф получился весьма привлекательным для потребителя и, без сомнения, привлечет дополнительных абонентов", - говорит аналитик ACM-Consulting Александр Шатиков. "Это действительно тариф нового качества, но в то же время это признак растерянности "МегаФона", пришедшего последним на московский рынок. Для него сейчас абонентская база важнее, чем выручка", - полагает старший аналитик "Телеком-Эксперта" Михаил Ратынский. Пока "МегаФон" занимает чуть более 5% московского рынка среди GSM-операторов. Он сейчас обслуживает примерно 502 000 абонентов, тогда как "ВымпелКом" - 4,7 млн, а МТС - 4,3 млн.

        В "ВымпелКоме" считают, что новый тариф "МегаФона" - это всего лишь хороший рекламный трюк и предложенный бонус не приведет к ощутимым для него затратам. По мнению специалиста по связям с общественностью "ВымпелКома" Артема Минаева, бонусов коснется совсем небольшая доля трафика "МегаФона", так как подавляющее количество разговоров в сотовых сетях длится меньше минуты.

        В то же время Ратынский из "Телеком-Эксперта" не уверен, что в итоге "МегаФон" много выиграет. "Поначалу тариф может привлечь новых абонентов, однако некачественная зона покрытия в Москве и области в конечном итоге вызовет их обратный отток", - считает он. У "МегаФона" в московском регионе работает примерно 700 базовых станций, тогда как у его конкурентов - более чем 2000 на каждого. Чтобы сократить разрыв, "МегаФону" потребуется года два, считает Ратынский.

        Конкуренты "МегаФона" указывают еще на одно обстоятельство, которое может существенно ограничить спрос на "О'Лайт". "Стоимость звонков у "МегаФона" действительно невысокая. Но у prepaid-тарифов этого оператора жесткие сроки платежей - абонент обязан тратить порядка $10 в месяц. Наши абоненты могут тратить меньше, ведь у нас нет временных ограничений", - говорит Артем Минаев из "ВымпелКома". Такого же мнения придерживаются и в МТС. "У нас абонент может тратить ровно столько, сколько считает нужным. Мы снижаем цены и строим наши тарифные планы так, чтобы абоненту было удобно ими пользоваться, а не хотим, чтобы они все время смотрели на часы и подсчитывали центы", - говорит директор МТС по внешним связям Андрей Брагинский.

        В самом "МегаФоне" настроены воинственно и ждут от нового тарифа не только притока абонентов, но и увеличения выручки. По словам советника гендиректора московского "МегаФона" Романа Проколова, оператор ожидает прироста доходов за счет роста активности абонентов при звонках на дальние дистанции. Речь идет о том, что кроме бонусов "МегаФон" сделал единый тариф для междугородных и международных звонков ценою $0,19 за минуту. Такой демпинг стал возможен благодаря использованию технологии IP-телефонии.

Автор: Светлана Витковская
Источник: Ведомости







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.