Nokia, смартфоны, клиенты и деньги.

Nokia, смартфоны, клиенты и деньги.

Nokia, смартфоны, клиенты и деньги.

 С одной стороны, специалистам по маркетингу компании Nokia, можно смело поставить высший бал за успешную кампанию по продвижении смартфонов на платформе 60. Хотя с другой, операция эта, которой право слово не погнушался бы и сам Великий Комбинатор, немного смахивает на наш российский лохотрон, и вот почему.

Первенец, модель 7650, был всем хорош, клиентам нравился, хорошо раскупался, хотя и был несколько ущербным, т. к. не имел расширения памяти. Хотя, собственно, почему бы ему это расширение не иметь, ведь платформа 60 поддерживает ММС? Конструкторы не нашли места для размещения карточки? Или решили, что пользователю это не нужно? Вряд ли так, а потому вывод напрашивался сам собой - производитель оставлял себе возможности для маневра.

Далее события развивались по сходному рецепту. Появилась модель 3650, по сути дела все то же самое, но с долгожданным расширением ММС, и по более привлекательной цене. Клиенты снова отметили выпуск новой модели троекратным "ура", схватили кошельки и кинулись в магазины. Однако при более близком знакомстве, новое чудо оказалось так же не совсем полноценным, с несколько необычной, а если честно - никуда не годной, клавиатурой. Конечно, это объяснялось якобы "молодежным" дизайном и т. п. ворохом словесной вермишели, хотя звучало не убедительно - что у молодых клиентов пальцы растут не так как у тех кто постарше? Не будем слепо верить производителю - здесь тоже самое, резерв для возможного изъятия наших денег в будущем.

Подтверждением вышеприведенных тезисов может служить ожидаемый выпуск модели 6600, по сути дела опять таки того же самого смартфона, но с улучшенным экраном, увеличенной памятью, Symbian 7 и, самое главное, с классическим дизайном и нормальной клавиатурой. И, разумеется, с совсем другой ценой - за классический имидж (а по сути дела за нормальную клавиатуру) придется доплатить.

И чего ожидать в будущем? А все того же продолжения развития событий все по тому же рецепту. Можно предположить, что это будет опять таки тот же смартфон, вернее гибрид из начинки и экрана 6600 и корпуса 6800 (с раскрывающейся клавиатурой), преподнесенный нам как коммуникатор и за совсем другие деньги.

Маркетологи из SonyEricsson со своим одним единственным Р800, наверное кусают локти. Так "развести" клиента на одном и том же, по сути, аппарате, меняя только корпус да еще кое - что по мелочи, а по сути вынудив клиента заплатить за свои намеренные (или ненамеренные) ошибки, это надо суметь!

Если поискать, то подобные примеры коварства производителя можно найти и в мире КПК, и ноутбуков да и прочих электронных вещиц. Утешает в данной ситуации только то, что выбор остается пока за нами.

Автор: Александр Комков
Источник: MyPsion.ru







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.