Мобильный кошелек

Мобильный кошелек

 "ВымпелКом" намерен конкурировать с банками. Сотовый оператор вскоре предложит своим абонентам сервис "Мобильный кошелек", с помощью которого они смогут оплачивать товары и услуги через мобильный телефон. "МегаФон" и "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) тоже предоставляют похожие услуги, но их роль сводится лишь к предоставлению мобильного доступа к счету в обычном банке или платежной системе.

    

    В странах Западной Европы возможность оплатить покупку со своего счета у мобильного оператора давно уже стала реальностью. Для проведения платежа обычно используется технология коротких текстовых сообщений (SMS). В странах Скандинавии сотовые телефоны взяли на себя часть функций кредитных карт. Еще два года назад менеджер по международным продажам финской компании Yomi Vision Пайви Ропило рассказывал корреспонденту "Ведомостей", что из-за распространения мобильной коммерции его друзья отвыкли платить таксистам наличными или пластиковыми картами.

        В России же сотовые операторы пока не позволяют своим абонентам использовать деньги на мобильном счете для оплаты покупок. Первый шаг в этом направлении, согласно статье в последнем номере рекламной газеты "Мир Би Лайн", сделает "ВымпелКом". Оператор предложит абонентам открыть себе особый счет под названием "Мобильный кошелек", который можно будет пополнять с помощью карточек экспресс-оплаты. Из этого "кошелька" можно будет не только оплачивать услуги "ВымпелКома", но и, например, купить книгу или карточку доступа в Интернет. Точный список возможных покупок еще не определен.

        До начала предоставления услуги в "ВымпелКоме" отказываются сообщать какие-либо дополнительные подробности о "Мобильном кошельке". Специалист по связям с общественностью "ВымпелКома" Артем Минаев отказался обсуждать вопрос о комиссии за проведение платежей с помощью телефона.

        Конкуренты "ВымпелКома", также предоставляющие услуги мобильной коммерции, делают ставку на партнерство с банками и платежными системами. "МегаФон" и МТС, в частности, вошли в альянс с платежной системой "Рапида".

        Коммерческий директор московской сети "МегаФона" Элдар Разроев говорит, что "МегаФон" и "ВымпелКом" исповедуют принципиально разную идеологию мобильной коммерции. "ВымпелКом" берет проведение платежей на себя, а "МегаФон" лишь дает абонентам мобильный доступ к счету в банке или платежной системе. "На мой взгляд, путь "ВымпелКома" порочен, каждый должен заниматься своим делом. Лучше иметь один счет в банке и платить с него, чем иметь несколько счетов", - говорит Разроев.

        "По российским законам платеж в адрес третьих лиц считается банковской операцией и требует лицензии ЦБ, которой ни у одного из сотовых операторов нет", - сомневается в законности новой услуги пресс-секретарь "Рапиды" Дмитрий Мороченко. По его словам, если "ВымпелКом" намерен заняться мобильной коммерцией, ему нужно вступить в альянс с платежной системой или банком.

        Российский рынок мобильной коммерции находится в самом начале становления. Директор "Рапиды" по развитию отношений с корпоративными клиентами Михаил Порядин считает, что объем этого рынка оценивать некорректно, "поскольку это не самодостаточный сервис, а возможность получать и оплачивать те или иные услуги при помощи мобильного телефона". Согласно недавнему опросу "Рапиды" 37% респондентов хотят совершать дистанционные платежи через обычный домашний телефон и лишь 26% опрошенных рассматривают мобильный телефон как удобный платежный терминал.

        Александр Покровский, гендиректор "Автокард-Холдинга", владеющего платежной системой e-Port, рассказывает, что их проект SMS-коммерции стартовал еще в прошлом году, но продвижение этой услуги так и не началось. "Амбиций выводить эту услугу на массовый рынок пока нет, - говорит Покровский. - У мобильной коммерции большие перспективы, но не в этом году".

Автор: Роман Дорохов
Источник: Ведомости







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.