Сотовая конкуренция "углубляется"

Сотовая конкуренция "углубляется"
 Сотовые операторы расширяют покрытие своих сетей не только вширь, но и вглубь. Вчера столичный "МегаФон" объявил о планах строительства сети в московском метро. А "ВымпелКом" на прошлой неделе запустил GSM-сеть в метрополитене Нижнего Новгорода - последнего российского города, чья подземка не была охвачена мобильной связью. Операторы уверены, что подземные сети сделают их привлекательнее в глазах абонентов.

        Независимые эксперты говорят, что наличие связи в метро не является ключевым фактором для абонентов при выборе оператора. Но сами операторы с этим не согласны и активно углубляют свои сети, не обращая внимания на то, что установка базовых станций под землей обходится вдвое дороже аналогичных работ на поверхности.

        Подземки Москвы и Санкт-Петербурга уже давно освоены GSM-операторами. Из "большой тройки" в московском метро не работает только "МегаФон", а в питерском - "ВымпелКом". Но они оба собираются уже в нынешнем году исправить это упущение. Как рассказал специалист по связям с общественностью "ВымпелКома" Артем Минаев, "ВымпелКом" Санкт-Петербургом не ограничится и запустит сеть еще и в метро Новосибирска.

        На прошлой неделе "ВымпелКом" запустил сеть на станции "Московская" нижегородского метрополитена. В течение двух месяцев оператор обещает подключить еще две станции - "Автозаводская" и "Заречная", а до конца года обеспечить GSM-покрытие всех остальных станций.

        Строительство подземных GSM-сетей в России началось в 1999 г. , когда "МегаФон" (тогда - "Северо-Западный GSM") заработал в метро Санкт-Петербурга. В начале 2000 г. в московскую подземку спустилась компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). Сегодня сетью МТС можно пользоваться на 64 станциях метро - повсюду внутри Кольцевой линии и на всех станциях Сокольнической ветки. МТС также работает в метро Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска. В Новосибирске сеть МТС охватила все станции метрополитена - впервые в России.

        По мнению аналитика ACM-Consulting Александра Шатикова, при выборе оператора для абонентов наличие связи в метро - не самый важный пункт. "Тем не менее среди крупных операторов бытует мнение, что не иметь покрытия в метро - проигрышная позиция, и компании стараются не отставать друг от друга", - говорит Шатиков. С ним соглашается и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. "Абоненты выбирают оператора исходя из того, сколько родственников и друзей уже используют его сеть, а не из того, есть ли у него связь в метро", - говорит Муртазин.

        Но сотовые компании считают иначе. Директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский объясняет стремительный рост числа подземных сетей возрастающей популярностью сотовой связи в метро. А по словам Минаева, работа в московском метро уже приносит "ВымпелКому" трафик того же масштаба, что и, например, вся Тверская область. "Связь в метро, безусловно, востребована, - говорит пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева, - главная проблема городов - пробки, и владельцы автотранспорта все чаще отказываются от наземных поездок в пользу метро, но при этом не хотят отказываться от связи".

Автор: Роман Дорохов
Источник: Ведомости







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.