Деньги из воздуха

Деньги из воздуха

Технология SMS позволяет абонентам не только обмениваться текстовыми сообщениями, но и пользоваться различными информационными и развлекательными услугами. Особенно привлекателен этот рынок для издательств, телеканалов и других СМИ, получающих на нем серьезные прибыли.

Самая популярная SMS-услуга - загрузка мелодий для звонка (рингтонов). Аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова отмечает, что на мелодии приходится около 70% оборота рынка. Однако наиболее рентабельный сектор - развлекательные услуги. Сотовые операторы получают в среднем 40% доходов от услуги, остальное делят между собой около сотни российских сервис-провайдеров и разработчиков контента.

Получить новую мелодию или картинку можно за $0,6-1,25, информационное сообщение - за $0,3, а новую игру - около $2. Управляющий партнер проектов Play Mobile и Next Media Тимофей Бокарев указывает, что рентабельность совместных проектов с медиакомпаниями достаточно высокая, потому что затраты последних минимальны. СМИ используют под рекламу собственные площади или эфир, призы - дело спонсоров. Бокарев рассказал, что одним из наиболее успешных оказался проект Next Media с НТВ, когда во время программы “Фактор страха - 2” абоненты угадывали победителей, отправляя SMS.

По словам издателя Cosmopolitan Екатерины Кабакчи, журнал, запустивший викторину “Пошли SMS и выиграй приз”, заработал на этом проекте в 50 раз больше, чем потратил. Тариф на отправку такого рода SMS-сообщения составляет $0,9-0,15. А SMS-голосование “Поддержи своего кумира”, проводимое “Фабрикой звезд - 3”, принесло создателям более $1 млн за два месяца. Руслан Хромов, директор компании Sibius (SMS-провайдера викторины Cosmopolitan), отметил, что совместные проекты со СМИ на втором месте по эффективности после мобильных развлечений (например, знакомств), однако у них самый большой потенциал роста. Хромов рассказал, что другой проект Sibius - “SMS-Мания” совместно с “Европой Плюс” за месяц собрал с абонентов $900 000.

По словам председателя совета директоров питерского контент-провайдера “Инфон” Павла Колесникова, основные затраты уходят на приобретение технической платформы стоимостью не менее $100 000. Его компания продвигает новое направление под брэндом “Агрегатор”, задачей которого станет продавать услуги более мелким контент-провайдерам. Как рассказал “Ведомостям” исполнительный директор “Инфона” Кирилл Шрамко, уже сегодня у “Агрегатора” около 85 клиентов, среди которых Telecom Point, “Евросеть”, “Связной” и несколько интернет-компаний. Аналитик J'son Partners Антон Бурбулис считает, что появление подобных “агрегаторов” упростит выход на рынок новых игроков.

В “ВымпелКоме” давно существует подразделение “БиОнЛайн”, работающее с более 40 контент-провайдерами, оказывающими услуги абонентам “Би Лайн” по всей стране. По словам специалиста по связям с общественностью “ВымпелКома” Артема Минаева, система обрабатывает около 1 млн SMS-запросов в день и выполняет свыше 4 млн заказов. Впрочем, Шрамко из “Инфона” не считает “БиОнЛайн” конкурентом. “Они обслуживают только одну сеть, а провайдеру, владеющему телеканалом или издательским домом, не имеет смысла ограничивать обращение к рынку одним оператором”, - отмечает он.

Компания “Кроссмедиа Солюшнз” с лета этого года также позиционирует себя как провайдер для провайдеров. Директор “Кроссмедиа” по маркетингу и PR Алла Соловьева предсказывает, что рынок будет расти быстро, однако сливки были сняты в 2003 г., когда норма прибыли составляла 120-130%. Сейчас прибыльность различных SMS-сервисов, включая голосование, составляет 45-50%, продвижения логотипов и мелодий - 40-45%, а игр - 5-7%. А, Бокарев утверждает, что рентабельность от продажи игр составляет 20% и этот сектор сейчас - один из самых динамичных.

Автор: Светлана Витковская
Источник: Ведомости







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.