Рынок Сотовых Телефонов

Рынок Сотовых Телефонов

Консолидация и укрупнение. Уже сейчас можно говорить о 2005 годе как об одном из наиболее ярких за весь период развития дистрибуции мобильных телефонов в России с точки зрения масштаба и динамичности событий на рынке и их последствий.

Тенденции. В этом году значительно замедлились темпы роста рынка (по оценке J'son Partners на конец года прирост по сравнению с 2004 годом составит 13%, в то время как в 2004 году рынок вырос на 76%). Вторым важнейшим событием стал летний «таможенный» кризис, последствия которого будут ощущаться еще долго, а что-то и изменят навсегда. Первый фактор привел к усилению конкуренции, т.к. рынок стал насыщаться, а игрокам стало на нем тесно. Второй - усилил данную ситуацию на порядок, усложнив условия выживания на рынке.

Слияния и поглощения. Если в начале года новости о поглощениях и слияниях производили впечатление на многих участников рынка, то сейчас такие сообщения уже не относятся к разряду «горячих». Летний кризис ускорил процесс «очистки» рынка от слабых игроков, многие вынуждены были закрыться или продаться по неприемлемым до кризиса ценам,. В то же время компании, обладающие большими ресурсами, смогли пережить кризис, также многие смогли сделать выгодные приобретения в виде новых торговых точек.

Игроки рынка. На текущий момент участников рынка можно условно разделить на 3 группы:

1 группа – компании-лидеры. На текущий момент ТОП-10 компаний контролируют порядка 65% розничного рынка мобильных телефонов. Эти компании имеют различную стратегию развития своих розничных сетей. Лидеры предпочитают самостоятельно открывать новые торговые точки или же приобретать конкурентов. Остальные компании из этой группы, в зависимости от своих возможностей, или так же приобретают и открывают собственные точки продаж, или же используют франчайзинговые схемы развития. Некоторые компании комбинируют эти схемы.

2 группа – компании-«середняки». В эту группу можно отнести крупные региональные сети, которые на своем локальном рынке имеют большую розничную сеть и известный бренд, что позволяет им пока конкурировать на своем уровне с федеральными компаниями. Но новые реалии заставили многих владельцев по-другому взглянуть на стратегию развития своих компаний и возможные перспективы. Некоторые компании продались, другие примкнули (полностью или частично) к франчайзинговым программам компаний-лидеров. Остальные же игроки являются «лакомым куском» для лидеров.

3 группа – компании-«одиночки». В эту группу следует отнести небольшие сети и единичные самостоятельные торговые точки. Данная группа обречена на постепенное «вымирание». Потенциала у этих игроков практически не осталось. Единственный возможный способ их выживания – это расширение оказываемого списка услуг, но фактически это означает их закрытие как продавцов мобильных телефонов.

 

Автор: Сергей Савин
Источник: J'son Partners







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.