Прогнозы на будущее: какие телефоны нас ждут?

Прогнозы на будущее: какие телефоны нас ждут?
Какие аппараты будут востребованы в ближайшем и не самом ближайшем будущем? Какие мобильные сервисы будут особенно популярны в нашей стране? Как будет выгладить прилавок магазина сотовой связи через год? А через два?

Подавляющее большинство потребителей делает свой выбор телефона, основываясь на таких параметрах, как:
- бренд
- цена
- дизайн
- эргономика.

Последние два параметра связаны между собой: люди ценят то, что по-английски называется "Look and feel". Грубо говоря, ценят красоту и удобство, то есть визуальные и тактильные ощущения от аппарата.

Но дизайн - вещь субъективная. Скажем, на выставке CeBIT половина посетителей, видевших модель glofiish X800, выражала восхищение "нестандартным" и "свежим" дизайном, а другая половина находила новинку  "чересчур яркой и вызывающей". О вкусах не спорят. А лидировать будут те бренды, которые представят на рынок наибольшее возможное разнообразие дизайнов: от стильной классики до яркого и вызывающего неомодернизма.
E-ten glofiish X800 - пример спорного дизайна

Поговорим о предпочтениях брендов.

Чем сильнее укрепляется в России современное общество потребления, тем большее значение имеет именно бренд. На второй план выходят ТТХ и инновационность технилогий, заложенных в аппарате. Инженерно-мыслящее поколение людей уступает место поколению "сидящих на брендах". Покупается не столько функционал или решение конкретных задач, но все больше статус в обществе, выраженный именно брендом.

А потому, скорее всего, чем дальше, тем сложнее будет пробиваться на сотовый рынок молодым и "зеленым" брендам. Сколько вы можете назвать брендов плазменных телевизоров? А цифровых фотоаппаратов? Десяток в лучшем случае, не так ли? С телефонами ситуация еще более "запущена". Прежде всего, современный насыщенный функциями мобильник (точнее, уже смартфон и коммуникатор: просто мобильники остаются в прошлом) - устройство несколько более сложное, нежели телевизор или фотоаппарат. Но это не главное. Главное, что телефон носит на себе гораздо больше "статусной" составляющей, нежели фотик или телевизор. А сильный, раскрученный бренд со сформировавшимся имиджем и неким статусом в сознании покупателя – это очень дорого. Это требует огромных материальных и ресурсных затрат. Что банально не под силу новичкам.


Абсолютная победа˙ бренда над функциональностью: Apple iPhone

Самый яркий пример силы связки "бренд + дизайн" - iPhone. В плане ТТХ, функциональности iPhone очень слабо конкурирует с коммуникаторами на Windows Mobile. Он слабее в выполнении конкретных задач: поиск контактов или синхронизация с настольным ПК. Но кого это волнует, если он "такой sexy"? (так выразился невий журналист, ярый фанат iPhone). Действительно продуманный, грамотный look feel + модный бренд (вспомните об iPod и MacBook) - вот, альфа и омега успеха iPhone на рынке. Довершает картину грамотный PR со всеми этими сливами за полгода мутных фоток новинки и ночными стартами продаж с очередями у салонов.

Не стоит также забывать, что все большую роль на рынке будут играть операторы. А они зачастую "затирают" на аппаратах бренды даже весьма немаленьких китайских производителей, ставя свой "лейбл" на корпус "чужого" телефона. Скажем, первый аппарат с операционкой Android производится компанией HTC, но на передней панели гордо красуется T-Mobile по имени оператора, который аппарат продает. Что уж говорить о более мелких "китайцах". Кто платит, тот и заказывает музыку. Именно оператор все активнее совмещает эти роли.

До недавнего времени рынок сотовых телефонов был в некотором роде сегментирован, что давало шанс "молодым" и "начинающим" брендам. Скажем, был рынок коммуникаторов, где не было по большому счету ни Nokia, ни Sony Ericsson (спорное утверждение - прим. ред.), ни других имен мирового масштаба (единичные экспериментальные "пробы пера" - не в счет). Рынок быстро рос, в прошлом году он уже перевалил за 1.000.000 устройств (см. ). Рынок этот в отсутствии "активного" внимания мировых игроков был оккупирован и поделен брендами "поменьше": HTC, E-TEN со своим Glofiish'ем, ASUS и даже чисто российский бренд Rover. Был также сегмент бюджетных телефонов, который ввиду господствовавшей "восточной" или "разделенной" модели бизнеса довольно успешно захватывали новые игроки. Самый яркий пример - Fly, который за пределами России известен мало, но в России занял несколько процентов 40-миллионного рынка мобильных телефонов.

Текущая ситуация, прогнозирует журнал "Компьютерра", будет меняться. Во-первых, рыночные ниши в достаточной степени перемешиваются. Специфические ниши ввиду их роста все более привлекают игроков первой пятерки: Nokia, Samsung, Motorola, LG идут в сегмент коммуникаторов, а также представляют на рынке все более широкие продуктовые линейки, включая модели эконом и супер-эконом класса. Во-вторых, на дворе финансовый кризис, который очевидно "ударит" прежде всего по тем брендам, у которых не очень сильная "финансовая подушка". То есть по молодым и пока относительно "слабым".


Huawei U121 Билайн продает на Дальнем Востоке под своим брендом

А потому нас ждет период, когда рынок будет все более концентрироваться вокруг группы 4-5 брендов-лидеров, в которую, однако, вполне могут войти 1-2 самых сильных из бывших нишевых игроков. В частности, у меня нет сомнений, что одним из будущих лидеров рынка станет HTC за счет безусловного и повсеместного лидерства в нише коммуникаторов (первый квартал 2008 года, когда E-TEN "обогнал" HTC в России - не в счет). И вполне возможно, что уже в течение пары лет мы увидим на рынке широкий выбор трубок с брендом "Билайн", "МТС" или "Мегафон". Точно так же, как это происходит в Европе. К слову, на Дальнем Востоке Билайн буквально недели две назад начал продажи 3G телефона под своим собственным брендом. И совсем недавно к нему, правда в другом регионе и ценовом сегменте, присоединился и "МегаФон". Итак, на рынке останется 4-5 независимых брендов и точно так же, как это происходит в Европе, на телефонах будут красоваться бренды операторов.

Источник: По материалам журнала "Компьютерра"







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.