Экономия на телефонной связи

Экономия на телефонной связи

Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research опубликовало результаты интерактивного опроса на тему экономии на сотовой связи в условиях финансового кризиса. Исследование проводилось в апреле-мае 2009 г. В нем приняли участие 500 жителей крупных городов с населением более 1 млн. человек в возрасте от 18 до 55 лет.

Менее 25% россиян ответили, что кризис стал причиной, по которой они начали сокращать свои расходы на услуги сотовых операторов. Вместе с тем переплачивать за мобильные сервисы сотовые абоненты не готовы: 63% опрошенных заявило, что объективных причин тратить больше на телефонные звонки они не видят.

Тех, кто решил сэкономить на связи, в первую очередь стали меньше тратить на дополнительные платные сервисы (55% опрошенных). Речь идет о таких услугах как голосовая почта, переадресация вызовов, скачивание мелодий и др. 51% респондентов отметили, что стараются урезать свои затраты за счет местных разговоров. А более трети участников опроса решили экономить на интернет-трафике.

«Люди начали экономить на том, чем стали «злоупотреблять» в последнее время, но без чего вполне можно обойтись. Речь идет об услугах операторов сотовой связи, которые не являются необходимыми и которые легко заменить на более дешевый аналог: например, вместо SMS можно воспользоваться ICQ, а в интернет выйти со стационарного компьютера», - говорится в отчете.


Потребители активно отказываются от таких допуслуг, как голосовая почта и переадресация вызовов

Еще одна значимая тенденция, которую спровоцировало желание абонентов не превысить разумный лимит расходов на сотовую связь, это массовая смена тарифных планов. Более половины участников опроса задумались о выборе более выгодных тарифных предложений, 25% - уже осуществили такой переход.

Вместе с тем более выгодные предложения абоненты подыскивают у своего оператора, а не у его конкурентов. 68% респондентов даже в условиях глобального финансового кризиса не готово сменить оператора, даже если у других компаний есть более выгодные предложения. «Скорее всего, это связано с тем, что у нас каждый оператор занимает на рынке обособленную нишу. К примеру, один позиционирует себя как недорогой, что привлекает студентов. Другой - как оператор, предоставляющий качественную связь и выгодный роуминг», - поясняют аналитики.

Ответы участников опроса свидетельствуют о том, что финансовый коллапс пока не привел к серьезным изменениям в их действиях и потребительских привычках, считают в Profi Online Research. «Скорее всего, позже это случится. На наш взгляд, данный процесс несколько запаздывает. Но час больших перемен обязательно наступит» - говорит директор по исследованиям Profi Online Research Виктория Соколова.

Источник: cnews.ru







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.