T9 снижает грамотность

T9 снижает грамотность
Интернет-издание Lenta.ru пишет, что системы предиктивного набора текстовых сообщений, такие как T9, используемая в большинстве сотовых телефонов, отрицательно влияют на грамотность подростков. Lenta.ru ссылается при этом на результаты исследования, проведенного профессором Майклом Абрамсоном из Университета Монаша в Мельбурне.

Абрамсон попросил учащихся из нескольких школ Мельбурна выполнить серию простых тестов. В частности, он просил выявить слова, цвет которых не соответствует их значениям, например, "красный" (слово было написано синим шрифтом) и "синий" (слово было написано красным шрифтом).

Выяснилось, что подростки, которые любят обмениваться SMS, сдают тесты быстрее, но делают больше ошибок. При этом ошибки не зависят от того, надо ли им написать ответ или произнести его. Интересно, что взрослые не подвержены данному эффекту и ошибаются одинаково часто как в SMS, так и при обычном письме.

«Дети, активно использующие свои мобильники, смогли быстрее пройти некоторые тесты, однако их ответы не отличались особой аккуратностью, - сообщает профессор Майкл Абрамсон. - Мы полагаем, что указанный результат был обусловлен именно популярностью сотовых телефонов, а точнее таких инструментов, как системы предикативного ввода текста».

Абрамсон и его коллеги уверены, что подобное поведение, которое может характеризоваться, как «импульсивное и необдуманное», свойственно представителям контрольной группы и в повседневной жизни. То есть, речь идет не только о снижении уровня грамотности, но и о формировании весьма специфической модели мышления. Мозг подростков пребывает в процессе развития, и подобные вспомогательные механизмы оказывают им медвежью услугу. Школьники быстро привыкают к тому, что умная машина выполняет за них большинство черновой работы.

Источник: по материалам lenta.ru







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.