Nokia заявила о своем возвращении на рынок

Nokia заявила о своем возвращении на рынок
В Лондоне 14 сентября стартовала ежегодная конференция Nokia World, на которой так называемые Nokia people обсуждают рыночные тенденции, рассматривают новые мобильники, изучают сервисы и придумывают новые способы написания приложений. В этот раз, впрочем, все пошло кувырком.

Всего за несколько дней до начала мероприятия стало известно о том, что свой пост покинет гендиректор финской корпорации - Олли-Пекка Калласвуо, занимавший эту должность три года.

Место Калласвуо с 21 сентября займет человек извне - Стивен Илоп, ранее руководивший бизнес-направлением Microsoft.

Калласвуо проработал в Nokia свыше 30 лет; замену ему искали с июля, однако никто не думал, что все произойдет так быстро. Кроме того, неожиданностью стал выбор преемника Калласвуо - ранее предполагалось, что им может стать кто-то из Nokia.

Одним из наиболее вероятных кандидатов считался нокиевец Ансси Ваньоки, возглавлявший мобильное подразделение корпорации и фактически являвшийся идеологом всего смартфонного направления. С июля он отвечал за развитие платформ Symbian и Meego.

Неудивительно, что буквально за день до Nokia World Ваньоки подал в отставку. Nokia осталась не то чтобы без головы - скорее, она стала напоминать огромный океанский лайнер, внезапно лишившийся гребного винта и временно идущий по инерции.

Легко можно понять обстоятельства, в которых проходил Nokia World - Калласвуо на сцене не появился (хотя и ожидался), Илоп в первый день "не смог приехать". Их заменил вице-президент по рынкам Никлас Савандер. Илоп, впрочем, закрыл конференцию.

Ваньоки, которому предстоит отработать еще полгода, представил основные новинки Nokia - большей частью уже известные сообществу. Его презентация была чрезвычайно агрессивна, как будто Ансси хотел занять место в истории IT-выступлений где-то между Стивом Джобсом и Стивом Балмером.

Его можно понять - линейка устройств на платформе Symbian ^3, все те смартфоны, которые, как ожидается, разойдутся 50-миллионным тиражом, теперь будут жить сами по себе. Для Ваньоки, по его же словам, это последний Nokia World.

К этому стоит добавить сокращающуюся долю Symbian и снижение котировок акций Nokia, - те самые причины, по которым Калласвуо попрощался со своим креслом, - чтобы понять, что радостным мероприятие назвать было сложно.

Возвращение

Мантрой компании на конференции стало "Nokia is back" ("Nokia вернулась"). Услышав ее от топ-менеджеров, многие журналисты - особенно владельцы iPhone и смартфонов на Android - удивленно переглянулись. Для них подобные заявления действительно выглядят странно.

Напротив, пользователи телефонов Nokia прекрасно поняли руководство финской компании.

Nokia контролирует около сорока процентов рынка мобильников; ее текущая цель, в отличие от задач конкурентов, не увеличить долю рынка, а удержать ее. Мода на мобильники и ОС других производителей заставляет пользователей Nokia переходить в стан врага.

При этом, что характерно, функционально телефоны конкурентов могут значительно уступать нокиевским. Это игра на имидже, а не на технических характеристиках.

Очевидны несколько выходов из этого положения. Во-первых, создать моду на мобильники Nokia. Во-вторых, экономически стимулировать интерес к ним. В-третьих, улучшить интерфейс и добавить возможностей в ОС, чтобы "угнаться за Джонсами".

В результате Nokia радикально обновила линейку телефонов, попытавшись одним выстрелом убить всех этих зайцев.

Nokia N8 - тот самый "модный" телефон, который уже не раз показывали журналистам и блогерам. Успех этого аппарата заранее обеспечен, насколько можно судить, космическими размерами маркетингового бюджета, выделенного на его продвижение. В России он будет стоить 20 тысяч рублей. То есть на треть дешевле, чем самый модный мобильник осени - iPhone 4. При схожих возможностях и лучшей камере N8 если не завоюет аудиторию, то хотя бы не отпустит ее в дорогостоящие объятия Apple. На других рынках ситуация может быть иной, но в принципе N8 как "модный телефон" должен выполнить свою миссию без помех.

Корпоративные пользователи получили свою модную штучку - бизнес-смартфон с четырехдюймовым сенсорным экраном и QWERTY-клавиатурой. В глазах поклонника Nokia представленный почти в тот же день аналогичный аппарат HTC Desire Z с 3,7-дюймовым экраном, работающий под Android, явно не так хорош.

Также компания представила Nokia C6-01 и Nokia C7, которые можно считать наследниками успешной Nokia 5800 XpressMusic: 8 мегапикселей вместо 3,2, емкостный экран вместо резистивного, улучшенное время работы без подзарядки и новая ОС - Symbian ^3. У C6-01, как и у 5800, диагональ экрана составляет 3,2 дюйма, а у C7 - 3,5 дюйма.

Одновременно оба телефона можно рассматривать как урезанные версии Nokia N8. Приблизительная стоимость С7 в России может составить около 15 тысяч рублей, а C6-01 - примерно 13 тысяч (это неофициальная оценка, основанная на ориентировочной стоимости в 335 и 260 евро без налогов и сборов). По спецификациям C7 - это айфон для простых смертных, особенно для тех, кто привык к Symbian. Надо сказать, что оба телефона при коротком знакомстве с ними на Nokia World оставили более чем приятное впечатление.

Наконец, любители самых бюджетных телефонов получат телефоны из серии Touch and Type - моноблоки с сенсорными экранами, работающие под управлением Series 40 - к слову, самой распространенной мобильной ОС в мире. Сочетание стандартной цифровой клавиатуры с сенсорным управлением компания пока еще не пробовала, но Никлас Савандер сообщил корреспонденту Ленты.ру, что на такие телефоны, как X3 Touch and Type, возлагаются большие надежды.

Большинство новых телефонов выйдет до конца года, а значит, будет подхвачено волной предрождественского спроса. К следующему Nokia World можно будет точно сказать, "выстрелила" ли новая стратегия крупнейшего производителя мобильников. И если нет, то Nokia придется придумывать новую мантру.

Источник: Lenta.ru







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.