Мобильная история. Nokia 1100, Nokia 3250, Siemens S75, Samsung F300 F500

Вы помните такой аппарат, как Nokia 1100, - бюджетный заменитель модели 3310? А что насчет поворотных моноблоков Nokia 3250 и Samsung F500? Даже если вы забыли последний из рода «сименсов» S75, то уж точно помните Samsung F300, ведь его рекламировала Бейонсе…

Samsung F300 F500



Мультимедийная часть (для работы с 2-мпикс. камерой, диктофоном, FM-радио и, разумеется, музыкальным проигрывателем) представлена большим TFT-дисплеем 176х220 точек и сенсорным клавишами управления плеером. Концепция модели неоднозначная: она привлекала внимание (аппарат, ко всему прочему, очень тонкий, что особо ценилось в 2006 году), поражала неординарным исполнением, но в то же время не подходила для повседневного использования. Непонятно, для кого данное устройство было предназначено: в качестве полноценного MP3-плеера оно выступить не может, телефоном в привычном смысле слова аппарат также не является. Еще более странно, что для такого неоднозначного устройства компания Samsung запустила одну из самых активных рекламных кампаний за всю историю мобильной индустрии.



Следом за моделью F300 корейская компания пустила на рынок модель со схожей концепцией технического решения, но с иной маркетинговой концепцией – Samsung F500 продвигался как «видеофон» и назывался соответственно Ultra Video. Вполне логично, что аппарат получил большие по размерам экраны – маленький (1,5 дюйма) телефонный и большой (2,4 дюйма) для видео.



Появившись на рынке в качестве решения среднего сегмента, легендарная Nokia 3310 плавно перешла на ступень ниже, в бюджетный класс, попутно став самым продаваемым телефоном Nokia за всю историю финского производителя. Модель 3310 оставалась бестселлером в течение многих лет: на рынке уже появились гораздо более компактные, симпатичные и функциональные решения за ту же цену, а люди всё покупали и покупали 3310. Модель стала своего рода знаком качества: если вам нужна добротная недорогая модель, которая никогда не подведет, то лучшим выбором для вас становился именно этот аппарат. Но царствование одной модели не могло продолжатся вечно, и Nokia начала задумываться о достойном преемнике: таком же народном, но более современном. Была «открыта» 1000 серия, устройства которой должны были стать самыми доступными во всем модельном ряду Nokia, и её первенец, Nokia 1100, и стал тем самым «продолжением» модели 3310. Интересно, что новинка была представлена в Москве – российский рынок был развивающимся, но, тем не менее, невероятно перспективным, и компания ожидала, что Nokia 1100 будет раскупаться нашими соотечественниками сотнями тысяч. В принципе, её ожидания оправдались. Нетипично для себя Nokia организовала в поддержку модели 1100 многостороннюю рекламную кампанию, включающую, ко всему прочему, телевизионные размещения, - после этого компания ни разу не рекламировала «бюджетники» настолько широко.



Если десять назад мобильные телефоны не позволяли поставить на звонок даже полифонию, то с активным внедрением MP3-проигрывателя и карт памяти в середине десятилетия покупатели осознали, что телефон может послужить полноценной заменой MP3-плееру. В связи с этим производители подсуетились еще больше: начали представлять аппараты с музыкальным уклоном. В качестве примера можно отметить серию Walkman от Sony Ericsson, ROKR от Motorola или смартфон Samsung i300. Компания Nokia не осталась в стороне и разработала музыкальную модель с жестким диском под индексом Nokia N91. Но это не массовый продукт, поэтому вслед за ним появился смартфон 3250 (к слову, один из первых в серии XPressMusic, которая вроде бы только появилась, а уже успела кануть в Лету), по сути являющийся молодежной версией N91.



В итоге получился идеальный аппарат для тусовочной молодежи: неординарный, мультимедийный, пропиаренный и, ко всему прочему, недорогой (12 тысяч рублей в начале продаж для Nokia – вполне разумная цена). Аппарат не бил рекорды продаж, но, определенно, «застобил» своё место не только в истории Nokia, но и в истории мобильных устройств.

Siemens S75



Выполнен он был, что типично для S-серии, в деловом стиле, имел строгий, классический дизайн. В плане технических характеристик аппарат недалеко ушел от молодежных решений Siemens CX75 и M75, отличий совсем немного. Появилась поддержка EDGE, улучшенный медиаплеер с широкоэкранным воспроизведением, увеличился размер встроенной памяти. По идеологии телефон должен был соперничать с моделью K750i от Sony Ericsson, однако по функциональности и цене (в среднем 300$ на начало продаж) главным конкурентом Siemens S75 стал молодежно-деловой Samsung X700. Устройства появились в продаже в одно и то же время, имели схожие характеристики и позиционирование. Только вот Samsung раскрутил своё устройство до небывалых высот, а Siemens даже не смог обеспечить попадание новинки в крупные сети салонов связи.

Enol

Если сегодня на рынке раз-два производителя мобильных устройств и обчелся, то в году 2004-2005-м прилавки салонов связи ломились от неведомых корейских, китайских и японских брендов. Сегодня хочется вспомнить марку Enol (не путать с eMOL! да-да, и такая компания пыталась оккупировать наш несчастный рынок), которая в отличие от большинства «нонэймов» заручилась агрессивной поддержкой «Евросети» и поэтому хоть немного, да продавала свои слайдеры и раскладушки. Дистрибьютор надеялся, что Enol заменит умирающий бренд VK Mobile, которому не помогло даже привлечение певца Ираклия, но покупатель всё расставил по своим местами, и в итоге Enol отправился туда же, куда и VK.



«Лицом» модельного ряда Enol стал моноблок с флипом Enol E100. Аппарат появился во времена, когда флип был еще в забытии (Sony Ericsson представил свои Walkman-решения с флипом гораздо позднее), отчего телефон привлекал внимание. Одно «но»: Enol E100 не мог похвастаться цветным экраном, а стоил, как самый навороченный «цветник» от Samsung, отчего приобретали этот «Енол» самые оригинальные оригиналы.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.