Мобильная история. О дизайне не спорят

В сегодняшнем выпуске «истории» - дары мозга величайших дизайнеров мобилостроения – от палочек и плюшек Nokia до кулонов Xelibri. Самое время приобщиться к прекрасному!

Nokia 7600



Лидером по количеству устройств «не для всех» и «не таких как все» является компания Nokia, особенно в свои былые времена, в начале 2000-х. Тогда главным дизайнером корпорации числился Франк Нуово, пытавшийся внедрить шедевры в холодный мир мобильных устройств, и у него это великолепно получалось. Модель 7600 не претендовала на звание хита продаж – аппарат являлся великолепным пиаром производителя, который сумел совместить неординарный дизайн и неограниченную функциональность смартфона. Новинка появилась в период зарождения платформы и являлась, по сути, лишь третьим смартфоном компании после Nokia 7650 и 3650. Третьим, и уже настолько индивидуальным! Если принимать во внимание появившийся следом Nokia 6600, то на конец 2003 года в модельном ряду Nokia наблюдались умные устройства на любой вкус – Nokia 3650 для молодежи, 6600 – для деловых мужчин и, наконец, 7600 для девушек.



Говоря о «страннофонах» Nokia, нельзя не вспомнить палочку 7280, которая уже была описана в одном из выпусков рубрики. Nokia 7280 входила в первую «женскую» серию от Nokia под названием L’Amour (коллекция ардеко). Признаться честно, настолько нишевой и неординарной модели от Nokia никто не ожидал. Формы корпуса 7280 схожи с таковыми в телефоне-ручке от Haier (его мы обязательно рассмотрим в следующих выпусках): корпус длинный, но чрезвычайно узкий, чем-то напоминает некоторые дамские аксессуары, например губную помаду. В женских руках и женской сумочке решение смотрится гармонично, некоторые дамы по тогдашней моде носили телефон на шее – почему нет? Был у меня и знакомый мужчина, пользующийся данной моделью, и, вы знаете, это отнюдь не делало его представителем нетрадиционной сексуальной ориентации – странным образом «палочка» лучше вписывалась в мужской образ, чем её собратья по линейке Nokia 7260 и Nokia 7270. При взгляде на устройство многие задавались вопросом: как им, собственно, пользоваться? Где клавиатура?



Компания Samsung долго смотрела на достижения Nokia в области дизайна и решилась представить собственное «чудо». Нет, с дизайном у корейского бренда всё было в порядке, да только аппаратов с внешним видом «на грани разумного» в модельном ряду, увы, не наблюдалось. Партнером для создания новой знаковой модели был выбран Bang Olufsen – производитель техники, в чьем отменном вкусе, пожалуй, невозможно усомниться. Естественно, в лучших традициях Bang Olufsen новинка была выпущена в черном цветовом решении, что редкость для сегмента женских телефонов – Samsung Serene предназначался именно им, хотя сами компании это усиленно отрицали. Впрочем, стоит лишь взглянуть на «серену», как на ум тотчас же приходит пудреница от Chanel, к примеру. Проще говоря, в аппарате нет ни процента мужественного, уж простите меня обладатели телефона, относящиеся к сильному полу, если таковые имеются.



К сожалению, за 1000 долларов Samsung Serene оказался чересчур «слишком». В первую очередь, слишком странным, а к тому же пустым в плане технического оснащения. Имиджевая игрушка выставочного типа, увы, так и осталась стоять на полке и глядеть на удивленных посетителей салонов связи…

Samsung Symphony



Казалось, провал Serene должен был отучить компанию Samsung создавать сомнительные тандемы с дизайнерскими компаниями. Ан нет, корейский производитель взял да снова вывел на рынок плод фантазий собственных инженеров и специалистов из Bang Olufsen. Получилось нечто нетелефонообразное для пользователей (женского рода, разумеется), которые мыслят в противоположном направлении в отличие от остальных людей. Или, может, для инопланетян. Однако использованные в «симфонии» конструктивные решения заслуживают даже не уважения, а самой настоящей похвалы.

Xelibri

Среди поклонников «аксессуарного» дизайна телефонов особняком стоят устройства под названем Xelibri. Покойный суббренд покойного Siemens (правда, Xelibri скончался раньше) пытался произвести революции на рынке мобильного устройство, однако оставил после себя лишь маленький хлопок. Возможно, рынок был не готов к «недотелефонам» - пустым внутри, необычным внешне (причем назвать красивыми их также сложно), неудобными в эксплуатации и невероятно дорогим в плане стоимости. Всё вышеперечисленное относилось к Xelibri, одному из крупнейших маркетинговых провалов в истории телефоностроения. И всё бы ничего – ну, вышли телефоны в продажу, славы не снискали и забылись. Siemens презентовал свой новый бренд как нечто, обязующееся взорвать рынок, «поработить» его, отчего неудача переживалась немецким концерном с горем.



Во второй (и последней) коллекции появились цветные экраны, но концептуальная суть осталась прежней. Помимо кулона, здесь можно отыскать пудреницу и квадратный телефон на ремешке (наверное, он предназначался мужской аудитории).






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.