Мобильная история. Panasonic

Компания Panasonic mobile, подразделение одного из самых уважаемых японских производителей электроники, прожила в Европе (в России в том числе) недолгую, но самобытную жизнь, предложив нашему потребителю нечто азиатское – непривычное, но заманчивое.



Началось всё (и, в общем-то, закончилось) с минифонов. Первой из малюток стала модель GD55. Размеры аппарата (на тот момент самого маленького мобильного телефона в мире; вполне возможно, он является таковым до сих пор) составляли 77x43x16 мм, а вес - 65 граммов. В длину не включалась внешняя антеннка, правда, Panasonic GD55 один из немногих аппаратов, которых данный элемент корпуса не то что не портил, но скорее украшал. Модель может похвастаться запоминающейся внешностью, имеется в ней что-то японское. Логично, что основная аудитория продукта – женщины, чаще девушки-студентки и школьницы, поэтому среди расцветок превалировали дамские – нежно-розовая, красная, салатовая. Можно было предположить, что буквенно-цифровая клавиатура неудобная, но это не так: клавиши расположены не вплотную, отчего палец свободно нащупывал каждую из них. В плане функциональности модель вполне ожидаемо звезд с неба не хватает: кроме маленького монохромного дисплея с голубой подсветкой, 4-тональной полифонии, WAP-браузера версии 1.2.1, органайзера, покупатель навряд мог здесь что-либо отыскать. Впрочем, сомневаюсь, что высокая техническая оснащенность ему была нужна: Panasonic GD55 покупался или теми, кто не любил отягощать телефоном карман или сумочку (как вариант носить его на шее, чтобы затем не оставались красные следы), либо в качестве составляющей имиджа: аппарат привлекал внимание окружающих, большинству было интересно подержать его в руках. Особенно полюбился минифон школьницами, для которых он был схож с милой игрушкой. Впрочем, таковым Panasonic GD55 и являлся в действительности.



Вслед за GD55 последовала модель G50 – размеры стали чуть больше, внешний вид – более японский, зато добавился цветной дисплей не самого лучшего качества. Ну и завершилась эпоха минифонов серией A100, представляющей GD55 в разных вариациях дизайна, материалов корпуса, позиционирования (спортивный A101 и сдержанный A102 подходили мужчинам, например).



В модельном ряду японской компании присутствовала еще одна модель для женщин, да еще какая! Panasonic G70 – это то ли пудреница, то ли ёлочная игрушка, то ли еще что-то по-азиатски женственное. Внутреннее убранство раскладушки удивлять в не меньшей степени, чем её экстерьер: посмотрите на круговое расположение клавиш (Samsung Serene тогда еще не изобрели), на оформление экрана. Даже написание индекса “G70” на внутренней и внешней панелях в этом аппарате винтажное – как любят представительницы прекрасного пола. Да, с функциональной точки зрения телефон вопиюще слаб, но кто бы мог подумать, что именно этот момент станет преградой на пути продаж Panasonic G70. Устройство продавалось мало – меньше, чем дамофоны от прочих производителей. Стоит признать, что помимо слабой начинки имелся еще один фактор «против» - уж слишком азиатской выдалась модель, чувствовалось в ней что-то… чужое, чего не найдешь в приближенных нашему менталитету корейских телефонах.



Еще одним не самым удавшимся экспериментом Panasonic оказалась модель X300. Глазок встроенной в неё фотокамеры находился сбоку, отчего, казалось бы, съемка должна превратиться в кошмар. Но не тут-то было – дисплей в аппарате откидывался в правую сторону – таким образом, у пользователя появилась возможность фотографировать, держа телефон торцом к себе. На месте экрана, когда он «открыт», виднелось не самое эстетичное углубление; сам дисплей, ко всему прочему, удивлял слабостью своих характеристик: пассивная матрица STN, разрешение 128x128 точек. Ну, тогда камера здесь должна быть супер-пупер! VGA? Видео в разрешении 320х240 точек? 3 мегабайта встроенной памяти без возможности расширения? Да уж, воистину не слишком удачное устройство.





Последней песней Panasonic Mobile стала серия громадных раскладушек с незапоминающимися индексами. VS3, SA6, SA7, VS7 и т.д. оказались слишком несуразными даже для того, чтобы их охотно закупали торговые сети. В топовых моделях были установлены невероятные по реалистичности (для того времени) дисплеи, но на этом достоинства аппаратов (если не считать дизайн на любителя) заканчивались. А вот цена традиционно зашкаливала. Так и закончилась история телефонов Panasonic, которые оказались слишком японскими, чтобы прижиться в Европе. Впрочем, то же самое касается моделей Sharp, Toshiba, да и Sony навряд ли бы выжила без поддержки шведской Ericsson.


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.