1.4.4. Микропроцессорные системы в обслуживании автомобилей

1.1 Структура микропроцессорных систем управления
1.2 Структура микропроцессорного контроллера
1.3 Структура микропроцессорных систем управления
1.4.1 Микропроцессорная система контроля параметров телевизора
1.4.2 Микропроцессорный стенд для проверки бытовых магнитофонов
1.4.3 Микропроцессорный влагомер текстильных материалов
1.4.4 Микропроцессорные системы в обслуживании автомобилей
1.5.1 Микропроцессорное управление цветным телевизором
1.5.2 Микропроцессорные средства управления бытовыми магнитофонами
1.5.3 Микропроцессорное управление бытовыми радиоприемными устройствами
1.5.4 Микропроцессорная система управления сушильным барабаном
1.5.2 Система управления электроприводом шлифовальной машины
1.5.6 Система управления сушкой древесины
3.5.1 Архитектура однокристального микропроцессора К580ВМ80А
3.5.2 Структура ядра микроконтроллера
3.6 Отличительные особенности однокристальных 16-разрядных микропроцессоров
4.1Типовые интерфейсы микропроцессорных систем

Одна из наиболее многочисленных областей практического использования микропроцессора - управление автомобильными двигателями. Микропроцессорная система обеспечивает синхронизацию зажигания, измерение количества потребленного топлива и регуляцию выхлопных газов, оптимизацию режима зажигания, существенно сокращая расход топлива и значительно уменьшая вредные экологические воздействия. Основная проблема использования микропроцессора в системах управления двигателями связана с необходимостью создания точных, высоконадежных, компактных и дешевых первичных преобразователей массового расхода воздуха, расхода топлива, состава выхлопных газов, числа оборотов двигателя, давления, положения клапана регуляции выхлопных газов и др. В то же время проблема эта настолько важна, что ведущие отечественные и зарубежные компании уже с начала 70-х годов приступили к комплексному решению практических задач. Так фирма General Мотоrs в 1981г. выпустила около пяти миллионов бензомоторных двигателей с микропроцессорным управлением [7]. По перспективным планам США, все новые автомобили будут выпускаться с микропроцессорным управлением, а к 1990г. планировалось установить микропроцессорную систему для управления двигателями на 90% всех автомобилей.

Не менее важной практической задачей является также использование микропроцессорной системы в качестве диагностирующих систем при проведении профилактических ремонтов на станциях технического обслуживания и в гаражах пользователей автомобилей. Используя объективное микропроцессорное средство контроля, владелец автомобиля в состоянии самостоятельно провести диагностику и регулирование многих агрегатов и узлов автомобиля.


Рис. 1.10

Структура микропроцессорной системы диагностики автомобиля (рис. 1.10) мало отличается от подобных систем. В процессе диагностики Информация о работе двигателя и агрегатов автомобиля преобразуется в первичных преобразователях 1 в электрические аналоговые сигналы и после нормирования поступает на вход коммутатора КН. По инициативе микроконтроллера один из контролируемых каналов подключается ко входу АЦП и в цифровом виде вводится в память МК. Информация с дискретных датчиков информации, пройдя через блок формирования сигналов 2 и коммутатор КН, поступает в память микроконтроллера, минуя АЦП. После обработки полученной информации микроконтроллер вырабатывает управляющие сигналы и через исполнительные устройства 3 производит регулировку агрегатов автомобиля, если такая процедура предусмотрена, или выдает результаты измерений на дисплей 4 и цифропечатающее устройство 5.

Анализ контролируемой информации позволяет сравнить нормативные и измеренные значения, выявить возможные причины неисправностей, выдать на экран дисплея или печать результаты диагностики. Важной характеристикой МС-диагностики автомобилей является объективный характер полученных результатов. Используя микропроцессорные средства для диагностики, можно создать диагностические стенды, чтобы одна и та же микропроцессорная система могла использоваться на различных автомобилях. Отличие систем в основном будет определяться содержанием программ, записанных в ППЗУ, которые и формируют алгоритм диагностики и поиска неисправностей автомобиля.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.