Компоненты независимости

от редактора

Компоненты независимости

    Не так далеко ушло то время, когда наши бывшие республики носились с идеей независимости, желая ее, как панацею от всех напастей. Казалось достаточно немного собраться, подтянуть всех "своих", свернуть "указующую и направляющую" руку Москвы в этакую фигу, развернув ее в обратном направлении, и ВСЕ БУДЕТ.

    Так думали... так хотели... так ждали... Увы, получилось "как всегда"... и сегодня мы наблюдаем, как разочарования уже трансформируются в желание новой интеграции.

    Однако, больше ни слова о политике, и пусть эта пара фраз останется как намек на АНАЛОГИЮ, которую грех было пропустить, прежде чем начать разговор о независимости специализированных изданий.

    Тема эта стала актуальной в последнее время раньше просто не было достаточного числа изданий нашего профиля, и независимость не возводилась в ранг КОНЦЕПЦИИ. Само понятие независимости по отношению к прессе предполагает отсутствие ВНЕШНИХ установок, ограничивающих или направляющих тематику издания и отдельных публикаций, степень деталировки материалов, свободу критики и тому подобное...

    А как трактовать это понятие по отношению к специализированной прессе? К изданиям, подобным нашему техническим, инженерным, обучающим? Является ли ПРИЗНАКОМ независимости отказ от ПРОДВИЖЕНИЯ продукции какой-либо одной фирмы? А если эта продукция ПЕРЕДОВАЯ среди равных? Тогда что же умолчать "в угоду"? А если эту продукцию поставляет только один дистрибьютор? Перекрыть ему информационный канал, чтобы не "высовывался"? Разве кто-то виноват, что российские инженеры "запали" однажды на недорогие PIC-процессоры "Microchip", а им вдруг нашлась достойная альтернатива у "Scenix"? Как быть, если "Motorola" кричит по всему миру о своей 705-й серии, а в России их, что называется, "в упор" не видят? Это уже не вопрос независимости издания, а простите за каламбур зависимости сознания. Зависимости от предпочтений и традиций.

    Подмена понятия НЕ-ЗАВИСИМОСТИ заметна в тех изданиях, которые, желая выглядеть "независимыми" и декларируя это в виде КОНЦЕПЦИИ, на самом деле имеют в виду НЕ-КОРПОРАТИВНОСТЬ.

    Кстати, корпоративное издание здоровый метод продвижения фирмы, вполне доступный и достаточно эффективный. В качестве примера, могу привести журнал украинской фирмы "VD MAIS" "Электронные компоненты и системы" "классический" корпоративный журнал. Мне лично он нравится: и дизайном, и полиграфией, и способом подачи материала. Пожелаю любой фирме такой журнал.

    Пример "Электронных компонентов" пример движения корпоративного "прайсника" к ЖУРНАЛУ. Не уточняя нынешний статус ЭК, можно говорить о сильном желании перемен и ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ векторе этого желания.

    Журнал "Электроника: Наука Технология Бизнес", кажется, вовсе не волнуют глупости типа независимости, ибо "точки над i" уже расставлены в последнем номере 1999 года, где сказано: "... журнал независим от чьих-либо личных, корпоративных и ведомственных интересов, в чем находит поддержку спонсоров и читателей", конец цитаты. Да-да, именно так: СПОНСОРОВ и ЧИТАТЕЛЕЙ... Quo vadis, Domine?

    К сожалению, "вирус" псевдонезависимости проник и в закон о СМИ, и в закон о рекламе. Сделано это совершенно фантастическим, 201-м способом отъема денег под видом борьбы со скрытой рекламой. Оказывается, что если фамилию автора статьи сопроводить его телефоном или адресом электронной почты, то вся статья считается рекламной!

    А если учесть, что в случае, когда объем рекламы в издании превышает 40%, оно само считается РЕКЛАМНЫМ, то вот вам повод обвинить научно-техническое издание, в котором обратная связь с автором крайне необходима, в перерождении и потере независимости, лишить его льгот или задушить совсем!

    Увы, в угоду этому дикому и лишенному логики требованию, отныне мы вынуждены размещать информацию об авторах ОТДЕЛЬНО от статей, на странице 48.

    Но, возвращаясь к ТЕМЕ и определяя концепцию независимости "ChipNews", хочу сказать о ее главной составляющей ЗАВИСИМОСТИ.

    Зависимости от всего ПЕРЕДОВОГО и СОВРЕМЕННОГО, ЦЕННОГО с инженерной точки зрения, ДОСТОЙНОГО российской школы разработчиков, АДЕКВАТНОГО потребностям рынка, УГОДНОГО новейшим технологиям, ПРЕКЛОНЯЮЩЕГОСЯ перед новыми знаниями.


Главный редактор
Александр Биленко






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.