Усилитель для старшего сына

Время движется неумолимо, секунды складываются в минуты, минуты в часы, часы в дни, дни в годы. Приходит момент когда наши дети, всегда находившиеся рядом, вдруг как-то резко становятся большими и взрослыми, самостоятельными, покидают уютное родительское гнездо и начинают жить своей жизнью, строить свои отношения, семьи, быт, дом. Но что ни говори, музыка, услышанная когда-то с родительских катушечных магнитофонов, их кассетных собратьев, со стареньких виниловых проигрывателей, порой остаётся с ними на всю жизнь, те же группы, те же стили, меняются лишь носители.
Однажды приехал к сыну в гости. Естественное желание близкого человека, поделиться своими успехами и достижениями, особенно перед отцом. Сын  с гордостью демонстрировал огромный телевизор, целый набор пятиканальной акустики, включая квадратный сабвуфер, ресивер с россыпью мелких кнопок и кнопочек, ручек и ручичек, с индикатором, сияющим пентаграммами и вызывающим ощущение приборной панели марсианского космического корабля. В общем неплохой и вполне современный набор для полёта в виртуальный мир, в простонародье именуемый «домашним кинотеатром». Усадил он меня, дорогого гостя, в самом центре этой системы, довольный весь, ну и я поддакиваю, мол, «5 минут, полёт нормальный». Идиллия полнейшая.
В общем погостил, вернулся домой и зародилась у меня идея, раз уж он в меня, слушатель, любит музыку, почему бы не сделать ему подарок? И заложил я на своем стапеле сразу два усилителя. Почему два? Да просто потому, что жизненные ритмы у нас у всех разные, соответственно и музыкально - вкусовые пристрастия тоже. Поэтому и лампы в качестве выходных были взяты совершенно разные, тоже для контраста. Единственное сходство лишь в том, что оба усилителя SE – однотакты. Первый на широко известном своим непокорным нравом стабилизаторном триоде 6С33С. Второй, аристократ из прошлого, на прямонакальных триодах 6С4С, включенных параллельно. Пусть выбор будет за сыном. Забегая вперёд скажу, выбор пал на несравненные прямонакалы. О них и пойдёт речь ниже. С поиском драйвера вечная мука, хождение по сайтам, перечитывание статей, бессонные ночи, остановился на варианте, подсмотренном во втором номере журнала «Аудио-магазин» за 2002 год. Была там опубликована схемка и как раз для 6С4С, которая в процессе доводки и отладки приобрела следующий вид:

Скрипя сердцем пришлось делать автоматическое смещение, так как в Петербурге «стабильность» в кавычках, сетевого напряжения навевает на грустные мысли о бренности жизни ламп, проверено.
Дни бегут, усилители приигрываются, всё окутано тайной. Сыну ничего не говорю, он в процессе, ищет свой звук, меняет ресиверы, акустику на более дорогую, «Танной». И вот наступила пора отпусков, лето, и приехал он ко мне в гости на несколько дней. Оклематизировался, успокоился, тут я ему и выставил своих «монстров». С уверенностью могу сказать лишь одно, посмотрел он тогда на меня, как на старого маразматика, вздохнул глубоко, и, конечно же, ради того чтоб меня не обидеть, согласился на прослушку. Я всегда с большим любопытством наблюдаю за человеком, который первый раз в жизни видит, а тем более слышит ламповый усилитель. Сначала интерес чисто технический, как такой допотопный громила, тяжеленный, со стеклянными баллонами, необычной и непривычной формы, без ручек регулировок, тембров и прочих атрибутов современности, может извлекать музыку? Как???
В общем сын слушает а я на него гляжу и с первых же секунд шок, как ЭТО может играть? И ТАК играть? Самое любопытное, в зависимости от воспитания у слушающих вылетает первый возглас, часто мат , «ни фига себе?», в этот раз всё было по другому, парень сначала посмотрел на меня, затем перевел взгляд под стол, на стены, потолок, как бы находясь в прострации и ловя точку опоры (словно боксёр в нокдауне), ничего понять не может. Пришлось, конечно, проводить маленький ликбез, как, зачем и почему. В общем, усилитель на 6С4С имеет теперь постоянное место прописки в городе Питер, куда, несмотря на его неприличный вес (по сравнению со всякими новомодными ресиверами), с легкостью был перенесён сыновним стремлением слышать настоящую музыку.

Вид спереди.


Вид сбоку


Вид сзади

Ниже привожу его не редактированные личные впечатления.
Как обычно, папан в своём репертуаре, в проводах и паяльниках.
Согласился послушать с чувством лёгкой иронии. Ведь что то собранное, не может звучать лучше, чем тщательно подобранное, и купленное.
Теперь заявляю, что КОЙЛ, действительно творят музыку из звуков, щелчков, и гудения.
М.Кобалье поёт до мурашек по коже, а Уотерс погружает в свои творения до полной отключки от действительности.
Я услышал-чёткую трёхмерную сцену, это здорово звучит!
С гордостью увожу с собой этого лампового монстра, с нетерпением жду домашнего прослушивания. Большое спасибо, горжусь.

Вот такое заключение он мне написал.
А потом были эсэмэски.   Воскресенье, 1 августа 2004г.
SMS 1 : Доехали хорошо, подключаю усилитель-15:02:33
SMS 2: Всё просто супер! Я в восторге!- 15:51:03
SMS 3: Слушал Циммера в 4 часа утра-лучшее время ! Звук супер ! Аж задышал !Воскресенье, 7 ноября 2004 г. (3 месяца спустя)
SMS 4: Наслаждаюсь музыкой в исполнении твоего монстра, растёкся от удовольствия.
Кстати, бас появляется с прогревом.
СПАСИБО!!!!!!!!!!

 
Ну вот и всё, я тоже доволен!






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.