Инновации в образовании





Одной из наиболее представительных областей мехатроники –науки и технологии, связывающей в единый комплекс сложные существеннонелинейные электромеханические устройства и электронно-вычислительные средствауправления и контроля, является робототехника, олицетворяющая возможностинародно-хозяйственного и военного применения человеческого интеллекта.

После этапавнедрения первых поколений промышленных роботов в процесс автоматизированногопроизводства, в настоящее время можно говорить о сосредоточении научныхисследований в области робототехники на создании сложных наукоемкихробототехнических устройств. Человечество остро нуждается в роботах, которыемогут без помощи оператора тушить пожары, самостоятельно передвигаться позаранее неизвестной, реальной пересеченной местности, выполнять спасательныеоперации во время стихийных бедствий, аварий атомных электростанций, в борьбе стерроризмом. Кроме того, по мере развития и совершенствования робототехническихустройств возникла необходимость в мобильных роботах, предназначенных дляудовлетворения каждодневных потребностей людей: роботах – сиделках, роботах –нянечках, роботах – домработницах, роботах – всевозможных детских и взрослыхигрушках и т.д.

 На этом фоневозникла особая технология университетского образования, связанная спроведением соревнований, чемпионатов различного уровня между мобильнымироботами, созданными студенческими командами ведущих университетов мира.




Фестивали мобильныхроботов задуманы таким образом, чтобы для решения практических задач управленияи навигации были применены самые последние достижения фундаментальных наук, аисполнителями были бы молодые люди. Участие творческой студенческой и рабочей молодежив такого рода состязаниях приносит ей огромное удовольствие и пользу.Студенты-разработчики спортивных мобильных роботов должны не только обладатьглубокими теоретическими знаниями в области точных наук, но и уметь воплотитьсамые последние достижения мехатроники в созданиях человеческих рук. Для того,чтобы оценить роль таких молодежных научно-технических фестивалей, уместновспомнить организованные в довоенные годы российские соревнованиясамодеятельных планеристов в Коктебеле. В них принимали участие молодые люди(студенты и рабочие ребята), многие из которых впоследствии стали выдающимисяотечественными авиаконструкторами. Все эти люди отмечают огромную роль в ихдальнейшей судьбе необыкновенно красивых и зрелищных состязаний, проводимых насконструированных и построенных самими участниками летательных аппаратах.

Учебные заведениямогут готовить действительно творческих работников только в том случае, еслипроизводственный процесс, отвечающий будущей деятельности выпускников, понастоящему реализован на кафедрах и факультетах. Упомянутые вышеинтеллектуальные спортивные состязания, учитывая ключевое междисциплинарноеположение мехатроники в области точных наук, отвечают этой задаче и безусловномогут рассматриваться как новая интересная образовательная технология.

Многие проблемы, скоторыми приходится сталкиваться создателям роботов, далеко выходят за рамкиучебных программ и находятся на переднем крае научных исследований. Вчастности, принципы организации систем управления интеллектуальных мобильныхроботов на базе многопроцессорных и нейропроцессорных структур, вопросыколлективного поведения группы роботов потребуют еще немало времени и усилийдля своего разрешения. Привлечение студентов к этой проблематике, безусловно,будет способствовать рождению новых идей.

Источник: Роботы в НИИ механики МГУ






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.