ВМС США изобрели робота-чистильщика


О сроках внедрения Hull BUG вширокую практику пока ничего не сообщается. Этот вариант, как видим, оснащён ещёи видеокамерой для дистанционного контроля за работой "жука" (фото USNavy).

Обрастание судов — негативное явление, скоторым с переменным успехом пытаются бороться самыми различными методами.Передовое решение проблемы нашли специалисты Управления военно-морскихисследований США (Office of Naval Research), исследовательской лаборатории ВМС(Naval Surface Warfare Center, Carderock Division), компании SeaRobotics итехнологического института Флориды (Florida Institute ofTechnology).

Ракушки и водоросли, оккупирующие подводную часть судов,способны заметно повысить сопротивление движению, снижая максимальную скоростьна 10% и повышая расход топлива в запущенных случаях на все 40% —утверждают специалисты американских ВМС.

Проблема эта известна давно, иактуальна она, очевидно, не только для военных судов, но и для гражданскогофлота. Для борьбы с обрастанием приходится привлекать водолазов, очищающихповерхность на стоянке судна в порту либо время от времени ставить корабль всухой док с той же целью.

Много лет назад предлагалось для войны собрастателями использовать ультразвук и токсичную краску, мешающие морскимобитателям закрепляться и размножаться на подводной части судов или морскихсооружений. Но всё равно во всём мире в основном сражаются с "биоплёнкой"старыми проверенными способами.

И хотя торговый флот теряет огромныесредства из-за обрастания, самый высокотехнологический метод борьбы с нимразработали специалисты ВМС США в содружестве с гражданскими учёными иинженерами (кстати, американский флот теряет до полумиллиарда долларов в годиз-за всё той же проблемы — в виде лишнего расхода горючего и затратна дополнительное обслуживание судов в портах).

Партнёры по проекту создалиавтономного робота для "биоинспирированной подводной чистки корпуса" (RoboticHull Bio-inspired Underwater Grooming tool — Hull BUG). Подводная"газонокосилка" (в чём-то схожая с роботом-чистильщиком бассейнов) оснащенаколёсами для передвижения по корпусу корабля, к которому она присасывается,создавая миниатюрный водоворот под своим "брюхом" (там есть небольшаякрыльчатка).

В передней части аппарата расположен прибор, позволяющиймашине самостоятельно отличать чистую поверхность от покрытой биоплёнкой (в егооснове — флуорометр, определяющий люминесценцию обрастателей). Этотсенсор позволяет роботу не тратить время зря. Ну а за очистку корпуса отвечаетнабор вращающихся щёток.


Один из первых прототипов Hull BUG, его обратная сторона и испытанияаппарата в реальных условиях (кадры USNavy).

Испытания Hull BUG показалиперспективность нового подхода. Американцы отмечают, что их военные кораблипроводят половину жизни у причалов и в это время роботы, подобные Hull BUG,могли бы с минимальными затратами спокойно очищать корпуса отракушек.

Одновременно американские ВМС сообщили об успехах в разработкенеобрастающих (сравнительно, конечно) покрытий, безопасных для экологии. Военныеполагают, что наилучший эффект даст сочетание таких защитных плёнок сдеятельностью роботов-чистильщиков.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.