О РЕГЛАМЕНТЕМИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙИ СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; 2005, N 47, ст. 4933) и от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) приказываю:

  • Утвердить прилагаемый Регламент Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации.
  • Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
  • Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
  • Министр
    Л.Д.РЕЙМАН

     

    РЕГЛАМЕНТ
    МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения

    1.1. Настоящий Регламент Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее - Регламент Правительства), Положением о Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2004 г. N 311 (далее - Положение о Министерстве), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" и от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти", устанавливает общие правила организации деятельности Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации его функций и полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральными органами исполнительной власти.

    1.2. Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации возглавляет Министр, входящий в состав Правительства Российской Федерации (далее - Правительство).

    1.3. Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, в том числе в области использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем телевизионного вещания и радиовещания, использования и конверсии радиочастотного спектра.

    Министерство как администрация связи и почтовая администрация Российской Федерации представляет и защищает интересы Российской Федерации в области электросвязи и почтовой связи, взаимодействует с администрациями связи иностранных государств, межправительственными и международными неправительственными организациями связи, а также координирует вопросы международного сотрудничества в области связи, осуществляемого Российской Федерацией, гражданами Российской Федерации и российскими организациями, обеспечивает исполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров Российской Федерации в области связи.

    1.4. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, и несет ответственность за их реализацию.

    1.5. В соответствии с установленными сферами ведения Министерство разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и актами Президента Российской Федерации, - проекты других актов, а также проекты заключений и официальных отзывов на проекты федеральных законов и поправок к законопроектам.

    Министерство может направить в Правительство и иные документы, требующие рассмотрения Правительства.

    Проекты актов и документы на рассмотрение в Правительство могут быть внесены только Министром или заместителем Министра, исполняющим обязанности Министра на период временного отсутствия Министра.

    1.6. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения:

    по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства, федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;

    по проектам актов, подготовленным по инициативе департаментов Министерства, Службы и Агентств в соответствии с их компетенцией;

    по обращениям граждан и организаций;

    по обращениям государственных органов и организаций иностранных государств, а также международных организаций.

    1.7. Министерством принимаются нормативные правовые акты в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.

    Под полномочиями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами, правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

    1.8. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, Федерального агентства по информационным технологиям и Федерального агентства связи (далее - Служба и Агентства).

    1.9. При осуществлении своих полномочий Министерство и подведомственные ему Служба и Агентства непосредственно взаимодействуют с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

    Порядок взаимодействия Министерства с другими федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти.

     

    Структура и штатное расписание Министерства

    1.10. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

    Структура Министерства включает: руководство Министерства (Министр и его заместители), секретариат (помощники (советники) Министра), структурные подразделения (департаменты).

    1.11. Структурными подразделениями Министерства являются следующие 7 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства:

    • Департамент стратегии построения информационного общества (ДИО);
    • Департамент государственной политики в области инфокоммуникационных технологий (ДИКТ);
    • Департамент государственных программ, развития инфраструктуры и использования ограниченного ресурса (ДИОР);
    • Департамент государственной политики в области экономической, финансовой и инвестиционной деятельности (ДЭИП);
    • Департамент правового обеспечения (ДПО);
    • Департамент международного сотрудничества (ДМС);
    • Департамент организационной и специальной деятельности (ДОСД).

    В состав департаментов включаются отделы.

    Департаменты Министерства обеспечивают его деятельность и осуществляют свои полномочия и функции в соответствии с Регламентом Министерства, положением о департаменте, утверждаемым Министром, а также поручениями Министра и заместителей Министра.

    1.12. В штатное расписание департаментов Министерства включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

    1.13. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками (советниками) Министра (секретариат Министерства).

    Помощники (советники) Министра назначаются на должность Министром на период исполнения им своих полномочий и находятся в прямом подчинении Министру. Обязанности, сферы ведения и полномочия помощников (советников) Министра определяются должностными регламентами, утверждаемыми Министром.

    1.14. Помощники (советники) Министра могут участвовать по поручению Министра в работе совещательных и координационных органов, в совещаниях, проводимых в Министерстве, Аппарате Правительства, федеральных органах исполнительной власти и других органах государственной власти и организациях, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации.

     

    Полномочия руководителей Министерства

    1.15. Министерство возглавляет Министр, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства.

    1.16. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение Министерством возложенных на него функций и полномочий, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

    1.17. Министр представляет Министерство по всем вопросам отношений и взаимодействия с другими органами государственной власти, организациями и гражданами.

    1.18. Министр:

    • распределяет обязанности между своими заместителями;
    • утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
    • в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
    • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
    • утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах, установленных Правительством, фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
    • утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству Службы и Агентств, а также отчеты об их исполнении;
    • вносит в Правительство проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
    • вносит в Правительство по представлению руководителей Службы и Агентств проекты положений о Службе и Агентствах, предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников Службы и Агентств;
    • вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансирования Министерства и подведомственных Министерству Службы и Агентств;
    • вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, другие документы, по которым требуется решение Правительства, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему Службы и Агентств;
    • представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения по реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству Службы и Агентств, а также об их создании;
    • дает поручения заместителям Министра и руководителям структурных подразделений и организует контроль их исполнения;
    • дает поручения подведомственным Министерству Службе и Агентствам и контролирует их исполнение;
    • отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству Службы и Агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;
    • назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству Службы и Агентств заместителей руководителей Службы и Агентств, а также руководителей территориальных органов Службы;
    • представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства Службы и Агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
    • издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;
    • подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

    1.19. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций и реализацию полномочий Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, утвержденными приказами Министра должностными регламентами и распределением обязанностей между ним и его заместителями (далее - распределение обязанностей), приказами и поручениями Министра.

    1.20. В приказе о распределении обязанностей указываются:

    • а) полномочия каждого заместителя Министра;
      б) исключительные полномочия Министра;
    • в) структурные подразделения Центрального аппарата Министерства, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра;
    • г) схема временного исполнения обязанностей Министра (заместителей Министра) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
    • д) Служба и Агентства, находящиеся в ведении Министерства, взаимодействие с которыми осуществляет соответствующий заместитель Министра.

    1.21. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению Министра Правительством и подчиняются Министру.

    1.22. Заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей:

    • взаимодействует в соответствии с распределением обязанностей (в том числе ведет переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, другими органами государственной власти, организациями и гражданами;
    • координирует и контролирует работу соответствующих структурных подразделений Министерства;
    • дает поручения руководителям структурных подразделений Министерства;
    • проводит совещания с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организациями;
    • рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
    • рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;
    • рассматривает и визирует проекты нормативных правовых актов Министерства;
    • согласовывает проекты нормативных правовых актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
    • на основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы;
    • осуществляет иные полномочия, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, Регламентом Министерства, приказами Министерства и поручениями Министра.

    1.23. Заместители Министра, по его поручению, участвуют в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием, Правительством, совещаниях у Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных мероприятиях.

    1.24. В состав руководства департаментов Министерства входят директор департамента и его заместители.

    Директор департамента Министерства представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Министерства, положении о департаменте, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра).

    Директора департаментов Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Министром и подчиняются Министру и его заместителям в соответствии с распределением обязанностей.

    1.25. Информация о назначении заместителей руководителей Службы и Агентств, находящихся в ведении Министерства, а также директоров департаментов Министерства, в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации директором Департамента организационной и специальной деятельности (далее - ДОСД).

    1.26. В соответствии с Регламентом Министерства, положением о департаменте, должностным регламентом, поручениями Министра директор департамента:

    • осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
    • взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и других государственных органов власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органов местного самоуправления, также со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с полномочиями, предоставленными Министром;
    • взаимодействует (в том числе ведет переписку) с иными департаментами Министерства;
    • взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подведомственными Министерству Службой и Агентствами;
    • обеспечивает подготовку в установленном порядке для направления в Правительство проектов нормативных правовых актов, по которым требуется решение Правительства;
    • обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Министерства;
    • обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование внесенных в Министерство обращений, проектов нормативных правовых актов и других документов, готовит заключения на них;
    • привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
    • проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере их ведения;
    • обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на обращения граждан и организаций;
    • утверждает положения об отделах, входящих в состав департамента;
    • распределяет обязанности между своими заместителями;
    • распределяет обязанности между работниками департамента и утверждает их должностные регламенты;
    • на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
    • обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников департамента и наложении на них взысканий;
    • осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства, положением о департаменте и поручениями Министра или заместителя Министра, координирующего и контролирующего его работу.

    По поручению Министра или его заместителя директор (заместитель директора) департамента принимает участие в совещаниях у Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации и иных мероприятиях.

    1.27. В необходимых случаях Министр приказом предоставляет директорам департаментов полномочия представлять Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе Службой и Агентствами, находящимися в ведении Министерства, государственными внебюджетными фондами, с другими организациями и гражданами.

    1.28. Заместители директора департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

    1.29. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой (далее - временное отсутствие) Министра один из его заместителей назначается приказом временно исполняющим обязанности Министра. В случае временного отсутствия заместителя Министра его обязанности исполняет другой заместитель в соответствии с распределением обязанностей или же исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на директора департамента Министерства с его согласия.

    В случае временного отсутствия директора департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом о назначении исполняющего обязанности.

    В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

     

    Административный регламент Министерства

    1.30. Министерство организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством, разработку административных регламентов исполнения государственных функций, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Министерства, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.

    В указанных документах определяется последовательность действий по исполнению Министерством государственных функций и нормативные сроки осуществления таких действий.

    Настоящий Регламент, административные регламенты исполнения государственных функций и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства составляют административный регламент Министерства.

    II. Порядок планирования и организации работы Формирование планов и показателей
    деятельности Министерства

    2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.

    2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

    Показатели деятельности Министерства учитываются в процессе бюджетного планирования.

    В процессе формирования предусматривается ежегодное представление Министерством, являющимся субъектом бюджетного планирования, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства и подведомственных ему Службы и Агентств, подготовка планов и показателей деятельности на планируемый период, включая показатели федеральных и ведомственных целевых программ, участие в порядке, определяемом Правительством, в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год с учетом указанных документов.

    2.3. Находящиеся в ведении Министерства Служба и Агентства представляют предложения в доклады о результатах и основных направлениях деятельности Министерства и проекты планов и показателей своей деятельности на планируемый период в Министерство в сроки, установленные Министром.

    2.4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства формируется на основе предложений департаментов и подведомственных Министерству Службы и Агентств.

    2.5. Министерство самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, а также доклады о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования.

    2.6. Министр организовывает подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности, а также планов и показателей деятельности Министерства на планируемый период в порядке и в сроки, устанавливаемые Правительством.

    2.7. Министр утверждает ежегодный план и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.

    2.8. Разработка и представление в Министерство проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении Службой и Агентствами, находящимися в ведении Министерства, осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством и Министерством.

    2.9. При согласовании проектов плана и показателей деятельности, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы Министерство направляет указанные документы с соответствующими расчетами и обоснованиями в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

    Замечания и предложения, представленные федеральными органами исполнительной власти, рассматриваются в срок до 10 дней на согласительном совещании, проводимом Министром или его заместителем, с участием уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти.

    2.10. Руководитель департамента Министерства, координирующий подготовку материалов, информирует Министра о ходе реализации утвержденных планов в установленные сроки и представляет при необходимости дополнительные предложения.

    2.11. Министерство организует работу находящихся в его ведении Службы и Агентств по подготовке материалов к докладу о результатах и основных направлениях деятельности, а также проектов планов и показателей деятельности на планируемый период путем предоставления им методического обеспечения и организации координационных совещаний через ответственный департамент Министерства.

    2.12. Министерство направляет доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

     

    Особенности организации подготовки
    материалов по разработке перспективного
    финансового плана Российской Федерации и проекта
    федерального закона о федеральном бюджете
    на соответствующий финансовый год

    2.13. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется Министерством совместно со Службой и Агентствами, находящимися в его ведении, в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.

    В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год Министр утверждает порядок и сроки подготовки структурными подразделениями Министерства необходимых предложений. Министр утверждает указанные порядок и сроки с учетом разработки соответствующих материалов Службой и Агентствами, находящимися в ведении Министерства.

    2.14. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается Министром на Департамент экономической политики и финансов, обеспечивающий в том числе:

    представление Министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;

    доведение до структурных подразделений Министерства, а также Службы и Агентств, находящихся в ведении Министерства, рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

    2.15. Департаменты Министерства в рамках своей компетенции:

    • а) рассматривают материалы Службы и Агентств, находящихся в ведении Министерства, поступившие в установленном порядке в Министерство;
    • б) разрабатывают и направляют в Департамент экономической политики и финансов материалы по вопросам формирования федерального бюджета;
    • в) рассматривают и направляют в Департамент экономической политики и финансов подготавливаемые Министерством предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

    2.16. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации, визируются директорами соответствующих департаментов Министерства, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру.

     

    Участие Министерства в планировании
    заседаний Правительства и порядок подготовки
    к заседаниям Правительства

     

    2.17. В соответствии с Регламентом Правительства рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило, на полугодовой период.

    Письмо Руководителя Аппарата Правительства, поступившее в Министерство, о подготовке предложений по рассмотрению вопросов на заседании Правительства направляется на исполнение в департаменты Министерства, а также в Службу и Агентства, находящиеся в ведении Министерства.

    2.18. Директора департаментов в установленные сроки представляют в ДОСД подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:

    • а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
    • б) общую характеристику и основные положения вопроса;
    • в) форму предлагаемого решения;
    • г) перечень соисполнителей;
    • д) дату рассмотрения на заседании Правительства.

    2.19. Подведомственные Министерству Служба и Агентства представляют в Министерство предложения к плану заседаний Правительства.

    2.20. Сводные предложения Министерства согласовываются с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Министру для последующего направления в Правительство.

    2.21. После утверждения плана заседаний Правительства предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Министром, если он является ответственным за их подготовку.

    2.22. Заместители Министра, директора департаментов, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.

    2.23. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее чем за 20 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства.

    2.24. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Министерство является соисполнителем, готовятся директорами департаментов и согласовываются с заместителем Министра или Министром в первоочередном порядке. Должностные лица Министерства (соисполнители), участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

    2.25. В случае наличия существенных разногласий (в том числе с руководителями Службы и Агентств, подведомственных Министерству) заместитель Министра или директор департамента информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.

    2.26. Рассмотрение проекта повестки заседания Правительства и соответствующих материалов, поступивших в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации, организует ДОСД.

    ДОСД самостоятельно привлекает структурные подразделения Министерства к подготовке замечаний и предложений по представленным материалам, устанавливает срок их исполнения и незамедлительно направляет им копии повестки заседания Правительства и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.

    Материалы, поступившие в Министерство менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются директорами департаментов, а также руководителями Службы и Агентств, находящихся в ведении Министерства, в первоочередном порядке.

    Структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку материалов к заседанию Правительства, организует работу с соисполнителями, обеспечивает визирование материалов в Департаменте правового обеспечения, у заместителя Министра и возвращает материалы в ДОСД в установленный срок.

    Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются Министру.

    2.27. При необходимости директора департаментов готовят для Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

    2.28. Проект доклада Министра на заседании Правительства готовится соответствующим структурным подразделением и представляется на рассмотрение Министра в установленный им срок.

    2.29. С докладами на заседаниях Правительства выступает Министр либо заместитель Министра, исполняющей его обязанности.

     

    Планирование деятельности руководителей Министерства,
    порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

    2.30. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных плановых мероприятиях.

    Заместители Министра и руководители Службы и Агентств, находящихся в ведении Министерства, а также директора департаментов планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

    2.31. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации.

    Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей Службы и Агентств, находящихся в ведении Министерства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Министра и на основании соответствующего приказа Службы или Агентства.

    2.32. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра и директоров департаментов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия Министра и на основании соответствующего приказа.

    Командирование работников Министерства осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.

     

    Координационные и совещательные органы, рабочие группы

    2.33. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов готовятся по инициативе руководителей структурных подразделений или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.

    2.34. Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.

    Предложения о кандидатурах представителей Службы и Агентств, находящихся в ведении Министерства, в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах, подлежат обязательному согласованию с Министром.

    2.35. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра).

    Предложения о кандидатурах представителей Службы и Агентств, находящихся в ведении Министерства, в межведомственных координационных и совещательных органах, подлежат обязательному согласованию с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

    Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями соответствующих структурных подразделений.

    2.36. Межведомственные комиссии и советы образуются для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого или межтерриториального значения.

    Координационные органы именуются межведомственными комиссиями или организационными комитетами и образуются заинтересованными органами исполнительной власти для обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач.

    Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

    2.37. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.

    Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.

    Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них органов исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами или актами Правительства.

    2.38. Межведомственная комиссия (совет) возглавляется председателем или сопредседателями из числа руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.

    Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии (совета) осуществляет федеральный орган исполнительной власти, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем (сопредседателем) комиссии (совета).

    2.39. Координационные и совещательные органы формируются на представительской основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.

    2.40. Для образования межведомственной комиссии (совета) Министерство разрабатывает проект положения, в котором:

    • а) указываются наименование межведомственной комиссии (совета) и цель ее создания;
    • б) определяется должность председателя (должности сопредседателей);
    • в) устанавливается состав по должности заместителей председателя и ответственного секретаря;
    • г) устанавливается состав по должности представителей органов, реализующих решения межведомственной комиссии;
    • д) указываются государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, представители которых включаются в состав межведомственной комиссии (совета) по согласованию;
    • е) устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию решений межведомственной комиссии, либо форма представления предложений совета;
    • ж) указываются полномочия председателя, ответственного секретаря межведомственной комиссии (совета) и ее членов;
    • з) при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания межведомственной комиссии (совета);
    • и) указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.

    2.41. Согласование проекта положения осуществляется в форме писем соответствующих органов и организаций, поддерживающих проект положения и подтверждающих согласие направить своего представителя (представителей) для работы в составе межведомственной комиссии (совета). Утверждение согласованного положения осуществляется приказами (распоряжениями) руководителей федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих деятельность межведомственной комиссии (совета) и осуществляющих реализацию решений комиссии (представление предложений совета). Реквизиты приказов (распоряжений) руководителей, утвердивших положение, и согласующих писем других органов и организаций указываются в положении.

    В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий (советов), определения их компетенции, утверждения руководителей и состава они рассматриваются в Правительстве.

    Органы и организации, утвердившие и согласовавшие положение, вносят предложения по составу межведомственной комиссии (совета). Состав утверждается приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего деятельность межведомственной комиссии (совета).

    Положения о межведомственных комиссиях, решения которых затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат государственной регистрации и опубликованию в порядке, установленном Правительством.

    2.42. План работы межведомственной комиссии или совета и регламент ее работы утверждается ее председателем.

    По вопросам, требующим решения Правительства, межведомственные комиссии и советы вносят в порядке, установленном Регламентом Правительства, соответствующие предложения.

    Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии или совета возлагается на соответствующий департамент Министерства.

    Об образовании, реорганизации, упразднении, а также об итогах деятельности за год председатели межведомственных комиссий и советов представляют доклады в Правительство. Подготовку указанных докладов осуществляют департаменты, на которые возложено организационно-техническое обеспечение деятельности соответствующих межведомственных комиссий и советов.

    2.43. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

    Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.17 настоящего регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром (заместителем Министра) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра) оформляется соответствующим приказом.

    2.44. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, работник, замещающий должность не ниже директора департамента.

    План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

    Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение Министерства.

    2.45. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных рабочих групп подписываются Министром (заместителем Министра), после чего они незамедлительно доводятся до включенных в состав межведомственных групп представителей. Указанные предложения, поступившие в Министерство, рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений Министерства и при необходимости руководителями структурных подразделений, подведомственных Министерству Службы и Агентств.

    2.46. Обращения общественных объединений об участии представителей федеральных органов исполнительной власти в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра или уполномоченным руководителем структурного подразделения.

     

    Коллегия Министерства

    2.47. В целях коллегиального рассмотрения и принятия решений по наиболее важным вопросам деятельности Министерства создается коллегия Министерства (далее - Коллегия).

    Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, и настоящим Регламентом.

    2.48. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре, образуется и возглавляется им.

    Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются Министром и утверждаются приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

    2.49. План работы Коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений Министерства, а также предложений Службы и Агентств, находящихся в ведении Министерства.

    План работы Коллегии утверждается Министром и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.

    2.50. Документы к заседаниям Коллегии готовятся структурными подразделениями Министерства в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта решения Коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

    Принятые на заседании Коллегии решения оформляются постановлением.

    2.51. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается Министром на ДОСД.

     

    Организация документооборота в Министерстве

    2.52. Правила организации работы с документами в Министерстве на основании актов законодательства Российской Федерации определяются Регламентом Министерства и Инструкцией по делопроизводству в Центральном аппарате Министерства.

    Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа, передача иностранным гражданам и представителям иностранных и международных организаций материалов служебного и научно-технического характера и ведение служебной переписки с ними осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

    2.53. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и в Аппарате Правительства.

    2.54. Деятельность Министерства и находящихся в его ведении Службы и Агентств обеспечивается системой взаимосвязанной управленческой документации.

    2.55. Организация, ведение и совершенствование системы автоматизированного документооборота на основе единой информационно-технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в Министерстве осуществляет ДОСД.

    2.56. В состав управленческой документации, кроме нормативных правовых актов распорядительного характера, входят постановления Коллегии, а также служебные письма, протоколы и другие документы, обеспечивающие деятельность Министерства.

    2.57. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в департаментах Министерства возлагается на директоров департаментов.

    Непосредственная работа по документационному обеспечению в департаментах Министерства осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.

    В подведомственных Министерству Службе и Агентствах ответственность за организацию и ведение делопроизводства возлагается на их руководителей.

    2.58. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Министерстве.

     

    III. Порядок подготовки и оформления
    решений Министра и заместителей Министра

    3.1. Решения Министра могут оформляться в виде приказов, правил, инструкций, положений, писем, поручений и телеграмм.

    Решения Министра, имеющие нормативный характер, издаются только в виде приказов.

    Положения, инструкции и правила утверждаются приказами Министерства.

    Правом издания нормативных правовых актов в Министерстве обладает Министр или лицо, исполняющее его обязанности.

    Решения Министра по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства издаются в виде приказов ненормативного характера.

    3.2. Поручения Министра и его заместителей оформляются в виде резолюций, а принятые на совещаниях, - в виде протоколов. Оформление протокола совещания осуществляет департамент, ответственный за подготовку и проведение совещания.

    Проект протокола визируется директором департамента, ответственного за подготовку и проведение совещания, и представляется Министру (заместителю Министра), как правило, в течение суток после окончания совещания.

    К проекту протокола совещания прилагается рассылка, подписанная руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания.

    Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Министра, оформляются на бланке для резолюций Министра.

    По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр дает письменные поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям структурных подразделений.

    3.3. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения.

    Копии протоколов совещаний у Министра (заместителя Министра) рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащие срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.

    3.4. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Министра (заместителя Министра), осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и структурным подразделением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений в Министерстве.

    3.5. В решениях и поручениях, как правило, устанавливается срок исполнения, началом его исполнения считается дата подписания.

    Если исполнение поручено нескольким департаментам, Службе, Агентствам, то организует исполнение документа и несет ответственность за его окончательное исполнение должностное лицо, указанное первым. Соисполнители представляют ему информацию в течение первой половины срока, отведенного на исполнение руководством Министерства.

    3.6. Корреспонденция, поступившая на имя Министра, заместителей Министра, а также в адрес Министерства без указания конкретного должностного лица, рассматривается в ДОСД, и исходя из содержания определяется ее дальнейшее направление (на доклад Министру, его заместителям или в структурное подразделение).

    Корреспонденцию, требующую оперативного исполнения, ДОСД самостоятельно направляет в соответствующий департамент, который готовит необходимую информацию для доклада руководству Министерства.

    Поступившая в Министерство заграничная корреспонденция направляется в Департамент международного сотрудничества для оперативного рассмотрения и проработки поставленных в корреспонденции вопросов с заинтересованными департаментами Министерства.

    Подготовка и оформление поручений Министра и его заместителей в виде проектов резолюций производится ДОСД в централизованном порядке.

    Рассмотренные руководством Министерства документы возвращаются в ДОСД для последующей записи резолюции в регистрационно-контрольную карточку. Подлинник документа направляется ответственному исполнителю, а соисполнители получают копию всего документа.

    Документ в электронном виде хранится в базах данных Министерства, Службы и Агентств.

     

    Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов

    3.7. Основаниями для издания нормативных правовых актов Министерства являются:

    • положения Конституции Российской федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, обязательства Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, нормы федеральных конституционных законов, федеральных законов;
    • указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
    • постановления и распоряжения Правительства;
    • план законопроектной деятельности Правительства;
    • поручения Президента Российской Федерации и Правительства;
    • решения Коллегии Министерства, совещаний, проводимых под руководством Министра или его заместителей;
    • поручения Министра и его заместителей;
    • планы работы Министерства или его структурных подразделений;
    • инициатива структурных подразделений Министерства, а также подведомственных ему Службы и Агентств.

    3.8. Проекты приказов готовятся и оформляются в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895), Приказом Минюста России от 14 июля 1999 г. N 217 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (зарегистрирован в Минюсте России 16 июля 1999 г., регистрационный N 1835) и Инструкцией по делопроизводству в Центральном аппарате Министерства, утверждаемой в установленном порядке.

    3.9. Проекты приказов готовят структурные подразделения Министерства на основании поручений Министра, заместителей Министра либо в инициативном порядке в пределах компетенции Министерства.

    Подготовка проекта приказа и его согласование осуществляется департаментом Министерства, ответственным за его разработку.

    Директора департаментов, которым поручена подготовка приказов по Министерству, обеспечивают качество их подготовки и оформления, согласование с заинтересованными департаментами Министерства, Службой и Агентствами, заместителями Министра, в случае необходимости - с иными организациями и в обязательном порядке с Департаментом правового обеспечения и Департаментом организационной и специальной деятельности.

    3.10. Для качественной и всесторонней проработки вопросов, регулируемых разрабатываемым проектом нормативного правового акта, обеспечения соответствия его Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, ранее принятым нормативным правовым актам Министерства может создаваться рабочая группа, в которую включаются специалисты заинтересованных структурных подразделений Министерства, а при необходимости - и специалисты Службы, Агентств и организаций отрасли.

    3.11. В решении о создании рабочей группы, утверждаемом приказом Министра, отражаются:

    • цель создания рабочей группы;
    • вид разрабатываемого проекта нормативного правового акта;
    • наименование проекта нормативного правового акта;
    • руководитель рабочей группы и его заместитель (заместители);
    • состав рабочей группы с указанием фамилий, имен, отчеств, занимаемых должностей ее членов;
    • сроки подготовки проекта нормативного правового акта.

    3.12. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены необходимые предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей, которые включаются в текст нормативного правового акта (с указанием изменяемых, дополняемых, отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как отдельные приложения к акту.

    Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу (недействующими) также по согласованию с этими федеральными органами исполнительной власти.

    3.13. Подготовленные головными разработчиками проекты приказов и других правовых актов, а также договоры и соглашения (далее - проекты актов) до их согласования с заинтересованными структурными подразделениями Министерства направляются за подписью директора (заместителя директора) департамента в Департамент правового обеспечения (далее - ДПО) для проведения предварительной правовой экспертизы.

    Проект акта, не соответствующий действующему законодательству Российской Федерации, должным образом не оформленный, без приложения документов, на основании которых он разработан, ДПО возвращает головному разработчику для доработки.

    По завершении предварительной правовой экспертизы ДПО направляет проект акта с замечаниями головному разработчику.

    3.14. Согласование проекта нормативного правового акта обеспечивают заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители департаментов, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

    3.15. Проект акта, согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства, а также при необходимости - с руководителями Службы и Агентств, головной разработчик направляет в ДПО на согласование (визирование).

    При отсутствии замечаний ДПО согласовывает проект акта и возвращает его головному разработчику со штампом редактора, проставленного на обороте каждого листа проекта акта в нижней его части, и визой директора ДПО.

    В случае, если в процессе согласования в проект акта внесены изменения и дополнения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, выявлено несоответствие его правилам русского языка, ДПО возвращает проект акта головному разработчику для доработки и повторного согласования.

    При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего проект акта, особого мнения об этом делается отметка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается отдельно и прилагается к документу.

    3.16. ДПО осуществляет правовую экспертизу проектов актов, как правило, в срок, не превышающий 7 дней со дня его официального поступления в ДПО со всеми прилагаемыми к нему документами и материалами.

    По решению Министра, заместителей Министра срок рассмотрения проекта акта в ДПО может быть сокращен или увеличен, но не должен превышать месячного срока со дня его официального поступления в ДПО.

    3.17. После согласования в ДПО проект акта подлежит согласованию (визированию) у заместителей Министра.

    При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный руководитель структурного подразделения) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

    3.18. Представление проекта акта на подпись Министру (лицу, его замещающему) осуществляет головной разработчик через ДОСД.

    3.19. К представляемому в ДОСД на подпись Министру проекту акта прилагаются документы, на основании которых осуществлена его разработка, заявка на размещение акта на Интернет-сайте Министерства и разнарядка (с обязательным включением в нее ДПО), согласно которой ДОСД организует размножение и рассылку документа.

    3.20. В случае размещения акта на Интернет-сайте Министерства головной разработчик после его подписания (утверждения) Министром представляет в ДОСД копию акта в электронном виде.

    3.21. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, гарантии их осуществления, механизм реализации прав, свобод и обязанностей, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации.

    Нормативные правовые акты направляются на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации Министром (заместителем Министра) в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе). Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).

    В случае, если нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности Министра, копия приказа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к нормативному правовому акту.

    Копии нормативных правовых актов должны быть заверены в установленном порядке, а также быть четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.

    На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза директора ДПО.

    3.22. К нормативному правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), которая готовится разработчиком и подписывается директором ДПО.

    Справка, прилагаемая к нормативному правовому акту, подписанному (утвержденному) руководителями нескольких федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), подписывается руководителями юридических служб всех федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций).

    В справке отражаются:

    а) основания издания нормативного правового акта:

    сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми Министерству поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (копия поручения прилагается к справке);

    сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию Министерства в случае издания нормативного правового акта по инициативе Министерства;

    б) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных Министерством по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации с указанием регистрационных номеров и даты регистрации, и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты информация об этом также должна быть отражена в справке;

    в) сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями), если такое согласование является обязательным;

    г) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов).

    При наличии в нормативном правовом акте ссылок на акты Министерства, не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации.

    В справке указываются телефон и фамилия специалиста и руководителя структурного подразделения Министерства - головного разработчика, ответственного за прохождение государственной регистрации акта в Министерстве юстиции Российской Федерации.

    В случае, если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке указываются дата и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.

    3.23. Сопровождение нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации в Минюсте России, осуществляется ДПО совместно с головным разработчиком.

    3.24. После государственной регистрации нормативного правового акта в Минюсте России головной разработчик вносит в текст акта на магнитном носителе (ниже подписи Министра) дату его государственной регистрации и регистрационный номер (например: "Зарегистрирован в Минюсте России 16 июля 2004 г. Регистрационный N 1835").

    3.25. В случае, если Минюстом России отказано в государственной регистрации нормативного правового акта, Министр или лицо, исполняющее его обязанности, в течение 10 дней с момента получения отказа в государственной регистрации издает подготовленный ДПО соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации. Данный документ не должен содержать правовых норм и нуждаться в государственной регистрации.

    В сопроводительном письме, с которым направляется документ об отмене нормативного правового акта, необходимо указывать дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации.

    3.26. В случае, если нормативный правовой акт признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, головной разработчик вносит в текст акта на магнитном носителе (ниже подписи Министра) ссылку на письмо Минюста России о том, что настоящий приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации (например: "Согласно письму Минюста России от 8 апреля 2004 г. N 07/3645-ЮД настоящий Приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации").

    3.27. Нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, публикуются и вступают в силу в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    3.28. Правовые акты Министерства, за исключением нормативных правовых актов, направленных в установленном порядке на государственную регистрацию в Минюст России, вступают в силу с момента их регистрации в ДОСД, если в самом правовом акте Министерства не указан иной срок.

    3.29. Нормативный правовой акт, признанный Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, установленном Министерством.

    3.30. ДОСД осуществляет рассылку нормативных правовых актов Министерства, подлежащих государственной регистрации в Минюсте России.

    3.31. В случае, если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, в установленном законодательством Российской Федерации порядке либо Министерством и указанными органами издается совместный акт.

    3.32. Для подготовки проектов актов межведомственного характера, ответственным за подготовку которых является Министерство, Министр по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

    3.33. Проекты приказов Министерства о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителей Службы и Агентств, а также руководителей территориальных органов Службы готовятся ДОСД по представлению руководителей Службы и Агентств.

    Служба и Агентства готовят и представляют в Министерство для последующего внесения в Правительство проекты ходатайств о присвоении классных чинов государственным служащим, замещающим в центральных аппаратах этих органов, территориальных органах Службы высшие и главные государственные должности, а также проекты ходатайств о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации с приложением соответствующих проектов указов Президента Российской Федерации и проектов распоряжений Правительства.

    По представлению руководителей Службы и Агентств к награждению работников отрасли ведомственными наградами ДОСД готовит поощрительные проекты приказов Министерства.

    При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, директор ДОСД информирует об этом соответствующих руководителей Службы и Агентств, докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

    3.34. Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства при подготовке проектов докладов и необходимых справочных материалов к заседаниям Правительства, проектов ответов на парламентский запрос, запросы и обращения депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, обращений граждан и организаций Министр (заместитель Министра в соответствии со своими полномочиями) дает поручения руководителям структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству Службы и Агентств по вопросам, относящимся к их полномочиям.

    По поручению Министра ДОСД осуществляет учет контролируемых документов, а также ход и состояние их исполнения.

     

    Оформление договоров (контрактов, соглашений)

    3.35. Проекты договоров (контрактов, соглашений) готовятся структурными подразделениями во исполнение поручений Министра (заместителя Министра) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

    3.36. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с ДПО. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Министру проект также согласовывается с соответствующим заместителем Министра.

    При наличии неурегулированных разногласий правового характера директор ДПО докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.

    IV. Порядок исполнения поручений в Министерстве

    4.1. Министерство исполняет или организует и контролирует исполнение поручений в установленные поручениями сроки.

    Акты Министерства, а также резолюции (поручения) Министра (заместителей Министра) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно. Доведение поручений до исполнителей обеспечивается Департаментом организационной и специальной деятельности.

    Поручения, содержащиеся в актах Правительства, Министерства, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта.

    Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, совещаний Министра, доводятся до исполнителей путем направления им выписки из протокола заседания.

    Поручения, содержащиеся в протоколах проводимых Председателем Правительства или Заместителями Председателя Правительства совещаний, Министром или заместителями Министра и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания, или выписки из него, или оформленной в установленном порядке резолюции.

    4.2. Структурное подразделение Министерства, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения. Руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

    Головным исполнителем поручений Министра также могут быть Служба или Агентство, находящиеся в ведении Министерства (по вопросам, относящимся к их компетенции).

    4.3. Если поручение Министра или уполномоченных им его заместителей дано нескольким должностным лицам Министерства, Службы и Агентств, находящихся в ведении Министерства, и в резолюции не указан конкретный ответственный (головной) исполнитель, то должностное лицо, указанное в поручении первым после курирующего исполнение поручения заместителя Министра, является ответственным исполнителем поручения и организует работу соисполнителей.

    4.4. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:

    по документам, направленным на исполнение поручением Министра (заместителем Министра), - на основании резолюции;

    по документам, направленным на исполнение ДОСД, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя Министра или по договоренности соответствующих руководителей структурных подразделений.

    Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется ДОСД.

    4.5. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Министру (заместителю Министра) руководителем заинтересованного структурного подразделения в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

    4.6. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

    4.7. Соисполнители (структурные подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений.

    Предложения Службы и Агентств, находящихся в ведении Министерства, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), представляются головному исполнителю в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

    Соисполнители отвечают за качество проработки, полноту и достоверность информации, использованной при подготовке документа, и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.

    4.8. В случае, если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру (заместителю Министра) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

    Объяснения, представляемые Министру, визируются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

    4.9. В случае, если Службой или Агентством, находящимися в ведении Министерства, не исполнено поручение руководства Министерства в установленный срок, руководитель Службы или Агентства (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет руководителю Министерства, непосредственно давшему поручение, а также головному исполнителю поручения информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

     

    Особенности организации исполнения поручений,
    содержащихся в актах Правительства и протоколах
    заседаний Правительства, а также поручений Президента
    Российской Федерации, Председателя Правительства
    и Заместителей Председателя Правительства

    4.10. С целью организации исполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издаются постановления и распоряжения Правительства, а также Министерству даются поручения Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства.

    При поступлении в Министерство поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, Заместителями Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются ДОСД на ис






    Рекомендуемый контент




    Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.