Сердечник для "анодника"

главная\р.л. конструкции\источники питания\...

Сердечник для "анодника"

Очень много вопросов возникает по поводу анодного трансформатора. Постараюсь доступным способом пояснить его применение в усилителях ВЧ настольного типа и мощностью не менее 1КВТ.

В последнее время я применяю ТОЛЬКО ТОРы в качестве анодных трансформаторов. Причина тому небольшой вес и габариты .

Все по порядку: никогда не беру готовый сердечник по причине того, что готовые формы сердечника не подходят для моих конструкций. Использую как отожжённое железо так и холоднокатаное марки Э 330. «холодной прокатки» железо обладает самыми лучшими параметрами вообще, но и отожжённое в принципе отстает не на много. Расчет трансформатора не даю умышленно по причине того, что многие не знают даже последовательность математических действий при работе с формулой, а просто приведу известный параметр уже просчитанный.

И так зная габаритную мощность сердечника вы можете приступать к намотке транса с учетом того, что плотность тока в в вашем трансформаторе равна 3.5А на мм2, это значит, что при площади провода всего3 мм2 ваша первичная обмотка держит ток 10.5А, а это уже почти 2 квт, при этом сохраняя размеры транса, которые не превышают в объеме обычный транс на витом железе (или Ш-образном) мощностью 1квт, но есть и свои минусы это момент насыщения сердечника у тора.

Если обычный транс 1квт выдерживает перегрузку (конечно кратковременную) и выдерживает при это мощность снимаемую равную 6-ти кВт – ам, то ТОР не любит перегрузок и его предел это не более 40% кратковременный перегруз по мощности. Но не смотря на минусы плюсы все таки весомее.

Число витков на вольт во вторичной обмотке равно: 1 х 1,07 это верно практически всегда. Можно просто после намотки первичной обмотки намотать сверху десять витков провода и промерить на них напряжение (естественно надо следить за напряжением в сети оно должно быть 220в.). Это и будет точка отсчета при намотке вторичной обмотки. Вообще в ручную мотать транс тапа ТОР занятие не благодарное и потому опишу только свою технологию. Раньше мотал трансы в обмоточной мастерской, но после того как были замыкания высоковольтной обмотки я стал сам мотать, для меня это начало новой конструкции и потому стараюсь делать анодный транс не останавливая цикл всех действий.

Сначала готовлю сердечник т.е. делаю чертеж и по чертежам мне его навивают в токарном станке где при помощи точечной сварки скрепляют весь пакет затем пропитываю в лаке все железо(можно применять любую пропитку не содержащей примесей металла и еще не пропитывать в нитро –лаке—он создает очень тонкую скрепляющую пленку и транс может ЗАГУДЕТЬ) НЕ ПРОПИТАННОЕ ЖЕЛЕЗО ПРИ НАШИХ МОЩНОСТЯХ ДАЕТ АКУСТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ.

Далее при помощи лакоткани обклеиваю внутреннею и внешнею поверхность сердечника по торцам клею кольца из картона и в последний момент стеклотканью обворачиваю весь сердечник. После этих моментов можно приступать к намотке.

Для намотки можно пользоваться различными приспособлениями. Это и обод колеса и различные катушки. Я же использую различные челноки изготовленные из дерева, при это учитываю длину одного витка, челноки у меня различные и делаю их методом обычной склейки на клее ПВА из сосны. Подобная конструкция челнока не ДЕРЕТ провод и не образует ни каких ЗАЦЕПОВ на ткани. После намотки первого слоя провода он закрывается тонкой киперной лентой и сразу пропитывается лаком, на следующий день мотается второй слой и тоже закрывается лентой и пропитывается лаком. Между сетевой обмоткой и повышающей двойной слой ленты и обязательно пропитка лаком и так весь транс ОЧЕНЬ ДАЖЕ МЕДЛЕННО , НО БЕЗ ПРОИГРЫША В БУДУЩЕМ.

ПРИВОЖУ ФОТО ДВУХ СЕРДЕЧНИКОВ СПЕЦИАЛЬНО СДЕЛАННЫХ С УЧЕТОМ КОРПУСА И ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ

Тот, что поменьше 2.4квт идет для РА на гу -81, а тот, что побольше 4.0 квт идет под две гу-81 (аналогичный по мощности транс на Ш-образном железе был бы неподъемным и большим). На самом деле варианты применения трансов неограниченны естественно можно применять под любые конструкции.

Высоковольтные выпрямите6ли стараюсь делать по схеме удвоения. Очень удобно да и меньше мотать провода, и к тому же экономишь время. Тем кто занимается настольными усилителями ТОР очень удобен.

Лукьянченко Александр (RA6ED).

Глас народа 13.02.2008 00:50 Жаль, что оживленная дискуссия так вот закончилась......  --  RA4FRI
13.02.2008 00:49 Жаль, что оживленная дискусия так вот закончилась......  --  RA4FRI
13.01.2008 03:37 А вот мне оч интересно, все спорят, дказывают чтото... Это споры ...  --  Николай RA4FRI...
11.01.2008 01:01 Ну если транс греется до 45 гр, то все нормально с расчетом. Рабо...  --  VE3KF
10.01.2008 05:45 есть расчет -- пусть даже очень и простой,НО действительно можно ...  --  RA6ED
09.01.2008 23:28 Я не понимаю спора по поводу малого ТОРа. Господа, делайте выводы...  --  RA4FRI
09.01.2008 18:49 Практика - критерий истинности. Если эти трансы работают то значи...  --  VE3KF
09.01.2008 13:26 вЛАДИМИР вы правы --- такой диалект и такая своеобразная манера...  --  RA6ED
09.01.2008 08:45 "и не надо кевать..." и остальное написано русским, но не по-русс...  --  Вова
09.01.2008 07:31 ua3vfs--- диплом в наше время не продавли( хотя может вы и купили...  --  RA6ED
09.01.2008 02:17 Таганрогский РТИ, на который ссылался RA6ED это элитный ВУЗ стран...  --  Вова
08.01.2008 23:00 (Согласно поставленному вопросу : первый транс имеет размеры: D15...  --  Алексей ua3vfs...
08.01.2008 15:24 Как всегда много шума из ничего. Первый транс вполне сойдет для п...  --  Stalker
06.01.2008 15:17 Я не стал, затрагивать вопрос шо будет выдавать нагора Ваш УМ, им...  --  TOR
06.01.2008 15:06 Ваша статья как итог большого практического опыта основанного н...  --  TOR
01.01.2008 10:13 TOR and VICTOR, а также все остальные - с Новым Годом! ...  --  Влад
31.12.2007 07:41 ЧИТАЙТЕ СТАТЬТЮ И ФОРУМ----ТОR end VICKTOR ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!...  --  RA6ED
31.12.2007 03:08 Тор с автотрансформатора 9а 220в! Интересно,на какие *подвиги* он...  --  Виктор
30.12.2007 22:08 Да можно конечно! Вы тогда размеры дайте Вашего железа. Не состав...  --  TOR
29.12.2007 05:14 TOR -- НАКАЛЬНИК ЛУЧШЕ МОТАТЬ НА АНОДНИКЕ ОТ Р 140 БОЛ...  --  RA6ED
28.12.2007 19:42 Александр тебе конечно виднее, но у меня на таком железе намотан ...  --  TOR
28.12.2007 16:33 А от чего сердечники?...  --  QRP
28.12.2007 16:31 ПРОСАДКАнапряжения в таких конструкциях небольшая . т.к. потреб...  --  RA6ED
28.12.2007 16:30 Вот и спасибо. Проверю - доложу общественности....  --  QRP
28.12.2007 16:24 Согласно поставленному вопросу : первый транс имеет размеры: D...  --  RA6ED
28.12.2007 12:12 Не горячись QRP.Да человек пошел разматывать транс, что бы транс ...  --  TOR
28.12.2007 09:07 Александр, в какой смысле мне делать нечего? Как-то грубовато отв...  --  QRP
28.12.2007 08:51 Да статья рассчитана,…...Железо, что слева на фото по всем разм...  --  TOR
28.12.2007 06:09 ПРИВЕТ! 6-ТИ КРАТНУЮ НАГРУЗКУ ДЕРЖИТ КОНЕЧНО ТРАНС В ИМПУЛЬСЕ, ...  --  RA6ED
27.12.2007 23:13 Александр, чё молчим - народ ждет ответов. А то будет как и с тв...  --  QRP
27.12.2007 20:51 6ти кратную перегрузку транс 1 квт явно не выдержит. Да габариты ...  --  ShooRooP
27.12.2007 17:29 RE -после критической температуры структура железа начнет резко м...  --  Ua6em
26.12.2007 22:05 Забыл дописать - для меньшего тора....  --  QRP
26.12.2007 22:04 Александр, какие размеры сердечника, и какой диам. и кол-во витко...  --  QRP
26.12.2007 21:43 Первый транс на 2,4 квт????? Это полный бреддддддд, уважаемый. ...  --  Сергей
26.12.2007 20:54 (Если обычный транс 1квт выдерживает перегрузку (конечно кратковр...  --  Алексей ua3vfs...
26.12.2007 20:40 (И так зная габаритную мощность сердечника вы можете приступать к...  --  Алексей ua3vfs...
26.12.2007 20:31 Судя по тому что я вижу по линейке транс который поменьше максиму...  --  Алексей ua3vfs...






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.